Обстановку с пожарами за 5 последних лет и тенденцию ее изменения;
оценку потерь от пожаров и затрат на обеспечение пожарной безопасности;
оценку состояния пожарной охраны, ее техническую оснащенность и потребность подразделений ГПС, добровольных пожарных дружин и других формирований в борьбе с огнем, в том числе количество пожарных депо, пожарной техники, личного состава и соответствие требованиям нормативных документов и нормативных правовых актов.
Проанализировать роль органов местного самоуправления в вопросах:
нормативного правового обеспечения в области пожарной безопасности;
реализации требований Федерального законодательства и законодательства Красноярского края по обеспечению пожарной безопасности;
наличия, объемов и динамики финансирования мер пожарной безопасности за счет органов местного самоуправления (наличие в бюджетах отдельной строки);
создания и содержания подразделений ГПС, финансируемых за счет местных бюджетов, согласно установленной численности;
обеспечения передачи на безвозмездной основе в муниципальную собственность имущества подразделений пожарной охраны в случае отказа собственников от их содержания, использования указанного имущества по его прямому назначению;
организации социального и экономического стимулирования в области пожарной безопасности.
Проанализировать степень выполнения постановлений по вопросам пожарной безопасности:
роль комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в деле борьбы с пожарами;
наличие целевых программ по обеспечению пожарной безопасности и ход их реализации.
Рассмотреть принимаемые меры по предотвращению пожаров и гибели людей на них, в том числе выполнение мероприятий, предусмотренных постановлениями на весенне-летний и осенне-зимний пожароопасные периоды.
Отследить динамику улучшения противопожарного состояния объектов с массовым пребыванием людей, зданий жилого назначения, в том числе жилых домов повышенной этажности.
Проверить организацию проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, а также создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров.
С целью повышения уровня противопожарной защиты строящихся селитебных (жилых) территорий населённых пунктов, совершенствования взаимодействия с органами архитектурно-строительного надзора, необходимо организовать проверки деятельности органов местного самоуправления по соблюдению ими требований пожарной безопасности при застройке городских и сельских поселений.
В ходе проведения проверок в обязательном порядке проконтролировать:
наличие положения о порядке предоставления земельных участков для строительства жилых домов;
наличие генерального плана (проекта детальной планировки районов) и их соответствие требованиям пожарной безопасности и фактическому состоянию застройки;
наличие (отсутствие) фактов строительства жилых объектов без отвода земельного участка и проектно-сметной документации (паспорта проекта жилого дома);
наличие (отсутствие) фактов строительства жилых объектов на участках, расположенных вне радиуса обслуживания пожарного депо, без устройства источников наружного противопожарного водоснабжения, без соблюдения противопожарных расстояний;
наличие (отсутствие) фактов эксплуатации жилых объектов без проведения государственной комиссии (подписание акта);
использование предоставленных прав должностными лицами органов архитектуры и градостроительства по привлечению к административной ответственности застройщиков;
информирование органов прокуратуры о фактах нарушений при осуществлении строительства жилых объектов.
При обобщении результатов проверки учесть материалы плановых (внеплановых) проверок объектов и населенных пунктов.
По итогам проведенной проверки подготовить акт и вручить его руководителю местного самоуправления.
Об итогах проведенной работы доложить в Главное управление (через управление государственного пожарного надзора) до 10 апреля и 15 ноября 2007 года.
Организация проведения мероприятий по контролю (надзору) за противопожарным состоянием объектов сельскохозяйственного производства
Организовать проведение до 10 апреля (посевная) и 15 августа (уборочная кампания) 2007 года внеплановых мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах сельскохозяйственного производства.
Принять все исчерпывающие меры по приведению объектов данной категории в надлежащее противопожарное состояние, используя при этом все права, предоставленные действующим законодательством.
Провести работу по созданию оперативных групп по проверке объектов проживания сезонных рабочих, временных полевых станов, мест хранения сельскохозяйственной техники и горюче-смазочных материалов.
Организовать работу по созданию добровольных пожарных формирований на объектах сельскохозяйственного производства, периодически проводить проверки их боеготовности.
Результаты проведенных мероприятий по контролю доложить в Главное управление (через управление государственного пожарного надзора) в срок до 3 мая (по посевной) и 1 сентября 2007 года (по уборочной).
Организация проведения мероприятий по контролю (надзору) за противопожарным состоянием мест, задействованных в Новогодних и Рождественских праздниках
До 20 декабря 2007 года организовать проведение внеплановых проверок объектов, задействованных в новогодних мероприятиях.
При проверках объектов обратить особое внимание на соответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации, состояние средств противопожарной защиты, наличие первичных средств пожаротушения, соблюдение правил пожарной безопасности при установке и оформлении елок и иллюминации, уровень знаний обслуживающего персонала требований правил пожарной безопасности и порядке действий в случае возникновения пожара.
Обо всех фактах несоответствия учреждений требованиям пожарной безопасности проинформировать их руководителей, органы местного самоуправления, при этом используя в полном объеме права, предоставленные органам ГПН, установить контроль исполнения предписаний о запрещении эксплуатации объектов.
В средствах массовой информации осветить основные требования правил пожарной безопасности при организации новогодних и рождественских мероприятий, с использованием пиротехнических изделий.
Обеспечить представление сведений о месте, времени проведения мероприятий и количестве человек в них участвующих на пункты связи подразделений ГПС.
Результаты проведенных мероприятий по контролю доложить в Главное управление (через управление государственного пожарного надзора) в срок до 25 декабря 2007 года.
Организация проведения мероприятий по контролю (надзору) за противопожарным состоянием строящихся объектов
В целях осуществления контроля за соблюдением требованием пожарной безопасности организовать проверки строящихся объектов. До 23 января 2007 года откорректировать перечень строящихся объектов, составить график их проверок. Наиболее сложные в, техническом исполнении, объекты повышенной функциональной и конструктивной опасности закрепить за наиболее подготовленными должностными лицами ГПН.
Проверки новостроящихся объектов проводить с периодичностью, определенной графиками проверок, но не позднее, чем за 6 месяцев до предъявления законченного строительством объекта к приемке в эксплуатацию.
При проведении проверок строящихся объектов, особое внимание уделить:
наличию проектно-сметной документации;
выполнению условий, ранее выданных заключений ГПН;
состоянию сетей и источников временного и постоянного противопожарного водоснабжения, дорог, подъездов и проездов;
сносу строений, расположенных в противопожарных разрывах;
выполнению противопожарных требований СНиП, норм и правил пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ.
Учитывая, что основная доля пожаров на строящихся объектах приходится на временные административно-бытовые помещения (сооружения) строительных площадок в осенне-зимний период года, их проверки провести до 13 ноября 2007 года.
При проведении проверок строительных площадок проконтролировать:
соответствие размещения временных административно-бытовых сооружений (вагончиков) утверждённому в установленном порядке генплану, разработанному в составе проекта организации строительства;
наличие плана противопожарной защиты стройплощадки;
соответствие размещения временных административно - бытовых помещений в строящихся зданиях требованиям ППБ 01-03;
состояние электроустановок и отопительных приборов;
обеспечение помещений первичными средствами пожаротушения;
наличие инструкций о мерах пожарной безопасности, приказов о назначении ответственных за пожарную безопасность, прохождение противопожарного инструктажа.
При выявлении фактов эксплуатации временных бытовых помещений с нарушениями требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара, к руководителям подрядных организаций принимать меры административного воздействия.
В целях выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности при разработке проектно-сметной документации, до 23 января 2007 года откорректировать перечень проектных организаций и граждан, занимающихся проектированием.
Проверки проектных организаций (граждан) проводить на основании годовых графиков, утвержденных руководителем подразделения ГПН, с периодичностью не реже одного раза в два года.
В ходе проверок проектных организаций проконтролировать:
наличие обязательной лицензии на осуществление данного вида деятельности у организации (лица) и срок ее действия;
наличие специалиста по пожарной безопасности в штате организации (рекомендуемое);
своевременность внесения изменений в проектную документацию при вступлении в действие новых нормативных документов;
соответствие занимаемых зданий (помещений) требованиям пожарной безопасности.
Учитывая, что основное количество пожаров и гибели людей на них приходится на объекты жилого назначения, особое внимание уделить контролю выполнения противопожарных мероприятий, предусматривающих оборудование квартир устройствами первичного пожаротушения и автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями. По реконструируемым объектам особое внимание уделить выполнению дополнительных мероприятий по снижению пожарной опасности зданий с деревянными пустотными перекрытиями и перегородками.
При выявлении нарушений требований пожарной безопасности в проектной документации и(или) используемых в производственной деятельности зданиях (помещениях), руководителю организации (гражданину) вручить предписание на их устранение и составить протоколы об административных нарушениях.
Отчет о результатах работы предоставить в Главное управление (через управление государственного пожарного надзора) в срок до 25 декабря 2007 года.
Организация проведения мероприятий по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины
С целью формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами ежемесячно до 5 числа после отчетного периода представлять в Главное управление (через управление государственного пожарного надзора) сведения о пожарах и последствиях от них по форме 1-ПО-С, утвержденной приказом МВД РФ от 01.07.1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности ГПС МВД России».
Принять меры по недопущению должностными лицами, осуществляющими учет пожаров и последствий от них, нарушений представления и (или) искажения данных по пожарам, а также фактов незарегистрированных пожаров.
В целях обеспечения достоверности передаваемой статистической информации ежемесячно в срок до 10 числа производить сверки по пожарам и последствиям от них с учреждениями, организациями, обозначенными приказом МВД РФ от 01.07.1998г. №398 «Об утверждении форм статистической отчетности ГПС МВД России».
С целью осуществления единого порядка регистрации и учета организовать работу по обеспечению своевременности и полноты регистрации сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.06.2004г. №283 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах».
В рамках проведения целевых и контрольных проверок в обязательном порядке изучать состояние учетно-регистрационной дисциплины и соблюдение законности при приеме, регистрации сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах.
Ежеквартально организовывать и осуществлять проведение сверок полноты учета (приказ МЧС России от 15.06.2004г. № 283 «Об утверждении инструкции о порядке приёма, регистрации, разрешения и учёта сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информацией о пожарах»).
Установить ведомственный контроль состояния учетно-регистрационной дисциплины в подчиненных подразделениях.
Организация и осуществление взаимодействия с правоохранитель-ными и другими надзорными органами
Взаимодействие осуществляется с целью комплексного решения задач по профилактике пожаров, предупреждению гибели людей, на основе ранее утвержденных руководителями органов совместных соглашений.
С учетом мероприятий, планируемых к проведению в 2007 году, а также исходя из анализа обстановки с пожарами на охраняемой территории, в срок до 15 декабря 2006 года организовать подготовку и направление руководителям правоохранительных и других надзорных органов предложений в совместные планы работы на 2007 год.
В соответствии с утвержденными и согласованными совместными планами работы подготовить планы-графики с указанием должностных лиц соответствующих служб, привлекаемых к проверкам объектов или проведению других мероприятий.
Взаимодействие должно предусматривать, как непосредственное участие надзорных органов и соответствующих служб города (района) в проведении мероприятий по контролю противопожарного состояния объектов и населенных пунктов, так и оказание содействия при решении организационных вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории.
Взаимодействие осуществлять в форме постоянного взаимного информирования надзорных и правоохранительных органов о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности для последующего принятия мер, в зависимости от имеющейся компетенции.
На основе проведенной работы в срок до 15 декабря 2007 года подготовить анализ совместной деятельности.
Задачи по организации профессиональной подготовки должностных лиц подразделений ГПН.
Организацию подготовки должностных лиц подразделений ГПН осуществлять в соответствии с Программой подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы от 29.12.2003г.
Основными формами профессиональной подготовки определить:
служебную подготовку;
самостоятельную подготовку;
выполнение индивидуальных заданий, определенных непосредственными начальниками структурных подразделений органов ГПН в целях решения проблемных вопросов профессиональной деятельности.
Занятия по служебной подготовке проводить 1 день в месяц в течение рабочего дня (8 часов), распределяя время следующим образом: 6 часов – теоретическая подготовка, 2 часа - практическая отработка рассматриваемых тем и вопросов.
Для обеспечения специализации и дифференцированного обучения в системе служебной подготовки в структурных подразделениях ГПН создать учебные группы, назначить внештатных инспекторов по организации профессиональной подготовки и лиц, ответственных за организацию и проведение служебной и физической подготовки.
Учет занятий осуществлять в соответствующем журнале по форме, установленной Программой подготовки личного состава подразделений ГПС от 29.12.2003г.
Самостоятельную подготовку организовать и проводить в плановом порядке 4 часа в месяц. Направленность самостоятельной подготовки определить с учетом уровня личной подготовленности и характера служебной деятельности.
Руководителям органов управления разработать тематические планы самостоятельного обучения на год. Вменить в обязанности каждого сотрудника составление плана самостоятельной подготовки на месяц с учетом профессионального уровня каждого. Планы представлять на утверждение непосредственному начальнику.
Учебный год завершить итоговой проверкой с принятием зачетов у всех сотрудников ГПН.
- Организационно-методические указания
- II.Задачи по оперативной подготовке.
- 2.2. Подготовка органов управления Главного управления.
- 2.3. Организация профессиональной подготовки
- Особенности подготовки подразделений гпс.
- Задачи в области подготовки и пожаротушения:
- 2.5. Организация подготовки специалистов гимс.
- 2.6.Основные задачи по организации подготовки формирований го:
- 2.7. Основные задачи по организации подготовки единых дежурно-диспетчерских служб:
- III. Задачи по подготовке органов надзорной деятельности на территории Красноярского края.
- Обстановку с пожарами за 5 последних лет и тенденцию ее изменения;
- 3.2. Задачи по подготовке в области промышленной безопасности, энергонадзора и охраны труда
- В области промышленной безопасности и энергонадзора.
- В области охраны труда.
- IV. Организация повседневной деятельности
- 4.3. Развитие информационно-управляющей системы.
- 4.4. Организация системы связи и оповещения.
- V. Задачи по мобилизационной органов управления (секретно)
- VI. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуация, комплексного применения способов и средств защиты
- 6.2. Задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и смягчению их последствий.
- 6.4. Задачи по организации и проведению инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий мирного и военного времени.
- 6.5. Задачи по организации и проведению мероприятий рхб защиты в области защиты населения и территорий мирного и военного времени
- 6.7 Задачи по организации и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасность на водных объектах.
- 6.8 Задачи по организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливами нефти и нефтепродуктов на территории Красноярского края.
- VII. Научно-методические основы управления природными и техногенными рисками, развитие систем мониторинга и прогнозирования
- VIII. Организация работы с кадрами
- IX. Организация работы со средствами массовой информации
- X. Особенности подготовки финансовых органов
- XI. Организация материально-технического обеспечения
- XII. Доведение Организационно-методических указаний
- Сроки предоставления информации и отчетных документов в Главное управление.
- Сроки представления отчетных материалов в Главное управление