IV. Организация повседневной деятельности
В основу организации повседневной деятельности органов управления, подразделений положить реализацию задач, стоящих перед органами управления всех уровней, направленных на эффективное и качественное выполнение специалистами управлений (отделов) своих функциональных обязанностей.
С этой целью:
организовать деятельность в соответствии с типовым месяцем работы;
поставить на жесткий контроль выполнение типового месяца работы каждым специалистом из числа военнослужащих и гражданского персонала;
к 5 января 2007 года уточнить функциональные обязанности сотрудников;
в своей повседневной деятельности специалистам руководствоваться частными планами работы на месяц утвержденными их непосредственными начальниками;
практиковать проведение ежедневных совещаний по уточнению и корректировке порядка выполнения задач, решаемых органом управления и подчиненными подразделениями;
по пятницам практиковать подведение итогов за неделю, постановку задач на последующую неделю, с обязательным доведением приказов, распоряжений МЧС России, начальника Сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, других взаимодействующих Министерств и Ведомств, начальника Главного управления, документов администрации Красноярского края, органов местного самоуправления;
ежемесячно проводить селекторные совещания с отделами и управлениями районов, категорированных городов, с обязательной оценкой работы и заслушиванием по выполненным мероприятиям планов основных мероприятий и мероприятиям защиты населения;
в соответствии с тематикой ежедневных селекторных совещаний обеспечить участие в них должностных лиц органов управления.
4.1. Задачи по организации оперативного реагирования при возникновении на территории Красноярского края происшествий и чрезвычайных ситуаций:
повысить готовность сил реагирования на ЧС за счёт развития пожарно-спасательных формирований, на основе комплексного использования и применения технических средств и технологий нового поколения, повышения возможностей улучшения технической оснащённости и подготовки сил и средств спасательной службы;
обеспечить эффективность работы и повседневной готовности подчиненных сил;
развитие и совершенствование сил спасения осуществлять по основным направлениям с учетом принятых поправок и изменений в Законы РФ «О гражданской обороне», « О защите населения и территорий», « О пожарной безопасности», « Об аварийно-спасательных службах», учитывая требования МЧС России, направленные на повышение правовой и социальной защищённости личного состава.
Главными задачами в организации оперативного реагирования при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций считать:
совершенствование структуры сил спасения и организации управления ими;
развитие и совершенствование технологий ведения аварийно-спасательных работ;
совершенствование материально-технического обеспечения сил спасения;
совершенствование подготовки сил спасения.
Для решения данных задач продолжить работы по осуществлению практических мероприятий направленных на:
повышение эффективности реагирования сил спасения на чрезвычайные ситуации в соответствии с утверждёнными планами действий на чрезвычайные ситуации;
совершенствование материально – технического обеспечения пожарно-спасательных частей;
продолжение работы по созданию студенческих спасательных отрядов.
К 1 сентября 2007 года закончить работу по созданию и аттестации студенческих спасательных отрядов. Иметь в каждом категорированном городе не менее одного студенческого спасательного отряда.
Представлять донесения о ходе создания студенческих спасательных отрядов и привлечения их к ликвидации ЧС через управление гражданской защиты ежемесячно к первому числу месяца, последующего за отчетным.
Совершенствование оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия считать приоритетным направлением в повседневной деятельности.
С целью устранения недостатков по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и реагирования на происшествия, имевших место в 2006 году:
уточнить приказы по организации работы оперативных групп, оперативных штабов и оперативных дежурных смен управлений городов;
спланировать и в январе 2007 года провести занятия с личным составом оперативных групп всех уровней реагирования к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с принятием зачётов. Особое внимание обратить на укомплектованность оперативных групп средствами связи, позволяющими организовывать связь между органами повседневного управления различных уровней и оперативной группой на месте ЧС.
В обязательном порядке оперативные группы органов управления должны иметь малогабаритные средства радиосвязи ( КВ и УКВ диапазона), с возможностью выхода на городскую телефонную сеть, ПЭВМ с модемом, малогабаритным сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой, телефон спутниковой связи, полевой телефонный кабель П-274М (2 км.), полевой телефонный аппарат ТА-57. О выполнении доложить к 25 января 2007 года рапортом в Главное управление (через управление оперативного реагирования) с приложением оценочных ведомостей;
максимально сократить время готовности оперативных групп к выезду на ЧС за счет совершенствования организации оповещения специалистов оперативных групп и сокращения сроков их прибытия на рабочие места в нерабочее и ночное время.
внедрить в практику проведение еженедельных тренировок оперативных групп, оперативных штабов ликвидации ЧС и оперативных дежурных смен на моделях типовых, характерных для вверенной территории чрезвычайных ситуаций. Полученные в результате тренировок уточненные данные оперативных расчетов использовать для пополнения банка данных ПЭВМ оперативных групп. Оформленные в документальном виде материалы хранить в специальных папках-накопителях в оперативных дежурных сменах управлений городов. При проведении практических тренировок по готовности к выезду оперативных групп особое внимание обращать на отработку вопросов выхода на связь с оперативной дежурной сменой Главного управления, ЦУКС Сибирского регионального центра и передачу обработанной информации;
к 20 числу каждого месяца представлять в Главное управление (через управление оперативного реагирования) график проведения тренировок на следующий месяц и к 1 числу каждого месяца представлять анализ организации и проведения практических тренировок за прошедший месяц с приложением отчетных фотоматериалов;
ежемесячно проводить проверку профессиональной подготовки специалистов оперативных групп, укомплектованность имуществом, средствами связи и ПЭВМ. О результатах докладывать в Главное управление (через управление оперативного реагирования) к 20 числу каждого месяца с приложением оценочных ведомостей и ведомостей укомплектованности оперативных групп имуществом и техникой;
к 27 января 2007 года уточнить и представить на согласование алгоритмы действий оперативных групп в районе ЧС по видам ЧС, с учетом безусловного выполнения требований руководящих документов МЧС России:
при прибытии на место ЧС оперативной группы старшему оперативной группы немедленно докладывать по обстановке;
в обязательном порядке на жестких дисках ПЭВМ оперативных групп иметь расчетные программы по оценке обстановки и варианты решения с учетом вида ЧС;
развертывание устойчивого направления по выдаче информации о ЧС в оперативную дежурную смену Главного управления;
не допускать включения в состав оперативных групп неподготовленных специалистов и отправки оперативных групп в район ЧС без рекомендованного набора средств связи, ПЭВМ и орг. техники.
По каждому случаю невыполнения задач оперативной группой проводить административное расследование с предоставлением в 5-тидневный срок материалов расследования.
В рамках профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала планировать изучение алгоритмов работы специалистов оперативных дежурных смен, штабов по ликвидации ЧС и оперативных групп по управлению аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами в ходе ликвидации последствий ЧС. Оценку знаний проверять ежемесячно, в ходе еженедельных тренировок, контрольных занятий, тактических летучек. Оценочные ведомости представлять к 25 числу каждого месяца.
Обеспечить внедрение средств автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической готовности ЕДДС как органов повседневного управления в чрезвычайных ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих аварийно-спасательных служб.
Продолжить работу:
по повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
по совершенствованию оснащенности узлов связи современными техническими средствами (цифровыми системами передачи, средствами радиопакетной и транкинговой связи, информационно-навигационной системой);
по повышению готовности пунктов управления путём совершенствования их технического оснащения, в т.ч. подготовка и оснащение подвижных пунктов управления.
4.2. Организация оперативной службы.
Главной задачей оперативной дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - считать своевременное выявление фактов угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций различного вида и масштаба, своевременное оповещение личного состава и приведение в готовность дежурных сил, а так же организацию информирования вышестоящих органов управления МЧС России, взаимодействующих с МЧС России органов управления других Министерств и Ведомств и, в соответствии с требованиями приказа МЧС России №386 от 29.06.2006 г. «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по исполнению государственной функции по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемым и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», информирование населения через средства массовой информации о возможных негативных последствиях возникших чрезвычайных ситуаций.
С целью совершенствования организации оперативной службы в 2007 году:
до 20 декабря 2006 года уточнить функциональные обязанности и алгоритмы работы должностных лиц оперативных подразделений. Схему организации оперативных служб управлений городов, функциональные обязанности и алгоритмы работы должностных лиц оперативных подразделений представить к 25 декабря 2006 года;
к 1 июля 2007 года завершить работу по включению в единую локальную вычислительную сеть всех оперативных подразделений органа управления, особое внимание при этом уделить звену «ОДС Главного управления» - «ЕДДС». О выполнении доложить рапортом в Главное управление (через управление оперативного реагирования);
добиться качественного выполнения своих должностных обязанностей всеми должностными лицами оперативных подразделений и организовать постоянный контроль за выполнением ими служебных обязанностей по уточнению и знанию ими общей оперативной обстановки на территории края;
исключить случаи принятия решений должностными лицами оперативных служб по задержке информации о ЧС по каким-либо причинам (неполнота сведений, анонимная информация). При получении информации о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС немедленно докладывать оперативному дежурному Главного управления с целью заблаговременного приведения в готовность к применению сил оперативного реагирования;
по каждому случаю невыполнения задач должностными лицами оперативных дежурных смен и фактам несвоевременного доклада об угрозе и возникновении ЧС, проводить административные расследования. Материалы служебного расследования представлять в течение 5-ти дней;
принимать своевременные меры по устранению выявленных недостатков в организации и несении службы должностными лицами оперативных подразделений;
совершенствовать уровень профессиональной подготовки оперативных дежурных и специалистов оперативных дежурных смен. Основной формой подготовки личного состава считать еженедельные тренировки в составе оперативных дежурных смен на моделях типовых ЧС, с выполнением на ПЭВМ оперативных расчетов и оформления отчётных документов;
еженедельно оценивать по результатам тренировки каждого специалиста оперативной дежурной смены;
ежемесячно принимать зачеты по знанию оперативными дежурными и должностными лицами оперативных дежурных смен алгоритмов действий при возникновении различного вида ЧС и своих функциональных обязанностей. Оценочные ведомости представлять к 25 числу каждого месяца.
- Организационно-методические указания
- II.Задачи по оперативной подготовке.
- 2.2. Подготовка органов управления Главного управления.
- 2.3. Организация профессиональной подготовки
- Особенности подготовки подразделений гпс.
- Задачи в области подготовки и пожаротушения:
- 2.5. Организация подготовки специалистов гимс.
- 2.6.Основные задачи по организации подготовки формирований го:
- 2.7. Основные задачи по организации подготовки единых дежурно-диспетчерских служб:
- III. Задачи по подготовке органов надзорной деятельности на территории Красноярского края.
- Обстановку с пожарами за 5 последних лет и тенденцию ее изменения;
- 3.2. Задачи по подготовке в области промышленной безопасности, энергонадзора и охраны труда
- В области промышленной безопасности и энергонадзора.
- В области охраны труда.
- IV. Организация повседневной деятельности
- 4.3. Развитие информационно-управляющей системы.
- 4.4. Организация системы связи и оповещения.
- V. Задачи по мобилизационной органов управления (секретно)
- VI. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуация, комплексного применения способов и средств защиты
- 6.2. Задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и смягчению их последствий.
- 6.4. Задачи по организации и проведению инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий мирного и военного времени.
- 6.5. Задачи по организации и проведению мероприятий рхб защиты в области защиты населения и территорий мирного и военного времени
- 6.7 Задачи по организации и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасность на водных объектах.
- 6.8 Задачи по организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливами нефти и нефтепродуктов на территории Красноярского края.
- VII. Научно-методические основы управления природными и техногенными рисками, развитие систем мониторинга и прогнозирования
- VIII. Организация работы с кадрами
- IX. Организация работы со средствами массовой информации
- X. Особенности подготовки финансовых органов
- XI. Организация материально-технического обеспечения
- XII. Доведение Организационно-методических указаний
- Сроки предоставления информации и отчетных документов в Главное управление.
- Сроки представления отчетных материалов в Главное управление