Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, подразделений ГПС, ГПН, ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год.
В целях совершенствования подготовки органов управления, подразделений ГПС, ГПН, ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее Главное управление) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предлагаю:
1.1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны – совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
развитие высокоэффективной системы управления гражданской обороны, повышение уровня готовности органов управления гражданской обороны;
создание и дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее –АСДНР), в том числе средствами малой механизации;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Красноярского края, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
в области обеспечения пожарной безопасности – осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
1.2. Начальникам управлений, начальникам подразделений ГПС, ГПН и ГИМС Главного управления:
приоритетным направлением деятельности считать - осуществление комплекса мер по обустройству органов управления, развитию материально-технической базы ГИМС на основе целевой программы развития инфраструктуры Сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ на 2006 – 2008 годы;
основным критерием в работе по совершенствованию деятельности территориальных органов считать недопущение ухудшения состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, пожарной безопасности и снижения уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия;
деятельность по выполнению мероприятий гражданской обороны направить на обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны Красноярского края к переводу её на условия военного времени, создания и применения группировки сил и средств гражданской обороны, для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами, а также безусловного выполнения мероприятий по заблаговременной подготовке Красноярского края к ведению гражданской обороны;
обеспечить согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения;
принять необходимые меры по разработке в Красноярском крае целевых программ снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2010 года и программ страховой защиты населения и территорий от ЧС. Обеспечить методическое сопровождение и координацию разработки программ и контроль за ходом их выполнения;
обеспечить дальнейшую координацию разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории края;
ужесточить контроль за порядком разработки, корректировки, экспертизы и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объектового, местного и территориального уровней;
организовать взаимодействие с открывающимися филиалами (представительствами) Государственной экспертизы проектов МЧС России;
уделить особое внимание созданию, накоплению, использованию по назначению и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территориальном и муниципальном уровнях, также вопросам накопления, восполнения и освежения материальных ресурсов в едином резерве материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению;
усилить работу по искоренению случаев растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей;
обеспечить сохранность наличных денег на местах и при получении их в учреждениях банков в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 24.04.1994 № 156;
принимать решения по недостачам, утратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей в месячные сроки по окончании ревизий финансовой и хозяйственной деятельности;
повысить эффективность системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий. При этом особое внимание обратить на опережающее представление прогнозной информации о возможных ЧС в целях принятия своевременных мер по их предупреждению;
обеспечить своевременное представление информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
задачи по сохранению государственной тайны решать с учетом территориальных особенностей и специфики деятельности;
обеспечить эффективное выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственной тайны, обеспечению безопасности информации, в том числе при работе с ресурсами и сервисами глобальной компьютерной сети Интернет (приказ МЧС России от 14.07.2005 № 537);
обеспечить работу со средствами массовой информации проводить в соответствии с положениями Законов РФ «О государственной тайне» и «О средствах массовой информации», с учетом требований Перечня сведений, подлежащих засекречиванию МЧС России (приказ МЧС России от 05.03.2005 № 02) и Указа Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
выезд за границу военнослужащих, сотрудников ГПС, служащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, осуществлять в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 26.04.2005 № 345.
Продолжить:
работу по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области гражданской обороны, регламентирующих создание нового облика гражданской обороны РФ;
подготовку руководящего состава и специалистов органов управления РСЧС и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений;
разработку программы развития по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках реализации приоритетных национальных проектов, запланированных на 2007 год;
разработку и реализацию планов повышения защищенности критически важных объектов федерального, регионального и муниципального уровней;
развитие сил и средств экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации в Красноярском крае;
организацию системы обеспечения своевременного оказания комплексной помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы обеспечения безопасности граждан, как на туристических маршрутах, так и в местах массового отдыха населения;
завершение создание единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера «01» во всех муниципальных образованиях края;
организацию подготовки судоводителей маломерных судов в соответствии с Типовой программой;
внедрение автоматизированной системы сбора, обработки и отображения информации об обстановке и местоположении аварийных судов, а также туристических групп, терпящих бедствие с использованием персональных аварийных радиобуев и персональных радиомаяков системы КОСПАС – SARSAT, КА «ЯМАЛ-300»;
разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения в целях информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение ЧС и снижение тяжести их последствий;
работу по повышению оперативности прибытия подразделений пожарной охраны (далее – ПО) к очагам возгорания и сокращению среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы;
работу по повышению уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы и спасателей за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в сложных условиях;
работу по подготовке поисково-спасательных, пожарно-спасательных, водно-спасательных формирований (далее – ПСФ, ПжСФ, ВСФ) и сокращению сроков их реагирования на ЧС;
работу по организации тесного взаимодействия между спасательными и пожарными формированиями при ликвидации ЧС;
изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ и ПжСФ, ВСФ по организации подготовки спасателей и пожарных;
осуществление проверки качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей и пожарных в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе учебных сборов, учений и соревнований;
развитие и совершенствование систем связи, основным содержанием которых является внедрение перспективных цифровых технологий и современной техники связи, развертывание системы видеоконференцсвязи МЧС России с использованием мобильных станций спутниковой связи, радиопакетной связи и информационно-навигационных систем; обеспечение их постоянной готовности к функционированию в мирное и военное время;
Особое внимание уделить:
обеспечению боевой и мобилизационной готовности органов управления, подразделений к действиям по предназначению в мирное и военное время;
совершенствованию технической оснащенности пунктов управления, укомплектования их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать видеоинформацию в режиме реального времени с места чрезвычайной ситуации;
готовности органов управления к работе на пунктах управления в мирное и военное время в составе боевых расчетов;
организации секретной работы и режима секретности, которые привести в соответствие требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. № 3-1;
целевому и правильному расходованию денежных средств;
обеспечению эффективной работы и повседневной готовности органов управления, их сил;
обеспечению соблюдения норм федерального законодательства и законодательства края, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию федерального центра и Красноярского края при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и безопасности людей на водных объектах;
повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
работе по совершенствованию территориальных систем и центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, их оборудованию и оснащению необходимыми программно-техническими средствами;
Организовать:
своевременное представление донесений по выполнению предложений по актам ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности, а также оперативной отчетности в соответствии с табелем срочных донесений;
ведение архивной работы в соответствии с требованиямиИнструкции по архивной работе в органах управления, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях системы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 16.03.2006 № 160;
выполнение должностными лицами государственного надзора за соблюдением правил ГО, требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС;
эффективную работу по организации взаимодействия органов управления, поисково-спасательных формирований, подразделений ГИМС, федеральной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления и органов исполнительной власти края в условиях разграничения ответственности и передачи части полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Красноярского края;
обучение и аттестацию должностных лиц ГИМС, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с утвержденными программами обучения;
подготовку специалистов для выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России и приведению учета в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
служебную подготовку должностных лиц государственного пожарного надзора по вопросам уголовно-процессуальной и административно-правовой деятельности с участием в проводимых мероприятиях подготовки представителей органов внутренних дел, прокуратуры и учебных заведений юридического профиля;
надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурных), а также их обучение (дополнительную, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления и оповещения;
проведение анализа подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ) и представление его в Управление гражданской защиты (далее – УГЗ) до 20 января 2007 года;
Совместно с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
организовать контроль за реализацией требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проработать вопрос укрепления технического потенциала подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах;
принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС Красноярского края для осуществления своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, откорректировать регламентные документы по организации взаимодействия между силами территориальных звеньев РСЧС края;
обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизировать работу по созданию и введению новых автоматизированных систем мониторинга;
осуществить меры по укомплектованию сил РСЧС современной автомобильной и специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, при этом повысить качество ремонта и технического обслуживания вооружения и техники, находящегося на длительном хранении;
вести работу по формированию государственно-правового мировоззрения личного состава на основе государственности, патриотизма, верности профессиональному долгу; воспитанию профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышению уровня общей культуры, направленную на эффективное выполнение задач по предназначению, укрепление дисциплины и законности;
организовать работу в рамках реализации государственной программы «Патриотического воспитания на 2006-2010 годы» среди личного состава и молодежи путем проведения разъяснительной работы по пропаганде героики профессии спасателя и пожарного;
обеспечить выполнение мероприятий по оказанию помощи и контроля реализации социально-правовых гарантий, предоставляемых военнослужащим, спасателям поисково-спасательных формирований, сотрудникам, работникам и ветеранам подразделений ГПС и ГИМС и членам их семей;
проводить разъяснительную работу по предупреждению ЧС, пропагандировать примеры самоотверженного и героического труда спасателей и пожарных при выполнении служебного долга;
оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников и членов добровольных пожарных дружин;
ежемесячный анализ состояния дел по созданию, внедрению и эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала. Обобщенные данные о работе ЕДДС представлять до 20 числа каждого месяца в Главное управление МЧС России по красноярскому краю (через управление оперативного реагирования);
продолжить на региональном и муниципальном уровнях работы по накоплению, использованию по назначению и восполнению резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС и обеспечить своевременное представление достоверной информации по этим вопросам;
проработать вопрос укрепления технического потенциала подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах;
принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС, принятия, своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнить документы по организации взаимодействия между силами РСЧС края;
обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизировать работу по созданию и введению новых автоматизированных систем мониторинга;
осуществить меры по укомплектованию сил РСЧС современной автомобильной и специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением. Повысить качество ремонта и технического обслуживания вооружения и техники, находящегося на длительном хранении;
оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных (студенческих) объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников и членов добровольных пожарных дружин;
продолжить работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Осуществлять постоянный контроль состояния подготовки спасателей и пожарных в ПСФ, ПжСФ, ВСФ и оказание действенной помощи в ее организации.
Обратить особое внимание на подготовку спасателей и пожарных по проведению поисково-спасательных работ и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийными химически опасными веществами (далее – АХОВ).
Совершенствовать методическое руководство и контроль, направленные на сохранение в государственной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений ГО, на принятие мер по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий.
Обеспечить готовность органов управления и подразделений к выполнению задач по предназначению, обеспечению устойчивой связи в любых условиях обстановки. Основной задачей считать достижение необходимого уровня оперативности и слаженности в их работе при обеспечении связи в повседневной деятельности, в условиях чрезвычайных ситуаций и в угрожаемый период. В процессе обучения специалистов связи проводить тренировки по передаче информации в условиях большой загрузки каналов связи, добиваться выполнения учебных задач и нормативов в установленные контрольные сроки.
Обеспечить проведение торгов (конкурсов), оценки котировок цен на выполнение мероприятий по поставке товаров, оказанию услуг для государственных нужд в пределах выделяемых средств и в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
В воспитательной работе основные усилия направить на:
развитие у личного состава качеств личности, отвечающих государственным интересам Родины, моральной и психологической готовности мужественно, решительно, самоотверженно и профессионально действовать в чрезвычайных ситуациях, верности конституционному, воинскому и служебному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к МЧС России;
создание здорового морально-психологического климата в подразделении, формирование нравственной культуры, изучение и пропаганду Кодекса чести сотрудника системы МЧС России;
выявление и развитие морально-психологического потенциала личного состава Главного управления, реализацию способностей в воинской, служебной и трудовой деятельности;
формирование у личного состава общечеловеческих норм гуманистической морали, объективной оценки и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения окружающих;
развитие потребности у личного состава в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;
проведение антинаркотической пропаганды, мероприятий по противодействию наркомании, профилактике и недопущению фактов употребления наркотиков в системе МЧС России;
воспитание уважения к закону, укрепление воинской, служебной, трудовой дисциплины, правопорядка в подразделениях ГПС, ГИМС;
организацию социальной защиты военнослужащих и ветеранов войск гражданской обороны, спасателей поисково-спасательных формирований, сотрудников и ветеранов подразделений ГПС и ГИМС;
приобщение личного состава к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, народа, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении;
организацию взаимодействия с органами культуры, искусства, различными общественными организациями и традиционными религиозными концессиями.
На основе настоящих организационно-методических указаний разработать и представить на утверждение в установленном порядке планы основных мероприятий на 2007 год в срок до 30 декабря 2006 года.
Не допускать случаев не выполнения или переноса мероприятий, предусмотренных утвержденным Планам основных мероприятий на 2007 год.
- Организационно-методические указания
- II.Задачи по оперативной подготовке.
- 2.2. Подготовка органов управления Главного управления.
- 2.3. Организация профессиональной подготовки
- Особенности подготовки подразделений гпс.
- Задачи в области подготовки и пожаротушения:
- 2.5. Организация подготовки специалистов гимс.
- 2.6.Основные задачи по организации подготовки формирований го:
- 2.7. Основные задачи по организации подготовки единых дежурно-диспетчерских служб:
- III. Задачи по подготовке органов надзорной деятельности на территории Красноярского края.
- Обстановку с пожарами за 5 последних лет и тенденцию ее изменения;
- 3.2. Задачи по подготовке в области промышленной безопасности, энергонадзора и охраны труда
- В области промышленной безопасности и энергонадзора.
- В области охраны труда.
- IV. Организация повседневной деятельности
- 4.3. Развитие информационно-управляющей системы.
- 4.4. Организация системы связи и оповещения.
- V. Задачи по мобилизационной органов управления (секретно)
- VI. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуация, комплексного применения способов и средств защиты
- 6.2. Задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и смягчению их последствий.
- 6.4. Задачи по организации и проведению инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий мирного и военного времени.
- 6.5. Задачи по организации и проведению мероприятий рхб защиты в области защиты населения и территорий мирного и военного времени
- 6.7 Задачи по организации и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасность на водных объектах.
- 6.8 Задачи по организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливами нефти и нефтепродуктов на территории Красноярского края.
- VII. Научно-методические основы управления природными и техногенными рисками, развитие систем мониторинга и прогнозирования
- VIII. Организация работы с кадрами
- IX. Организация работы со средствами массовой информации
- X. Особенности подготовки финансовых органов
- XI. Организация материально-технического обеспечения
- XII. Доведение Организационно-методических указаний
- Сроки предоставления информации и отчетных документов в Главное управление.
- Сроки представления отчетных материалов в Главное управление