logo search
Пожарная безопасность / орг

IV. Организация повседневной деятельности

  • В основу организации повседневной деятельности органов управления, подразделений положить реализацию задач, стоящих перед органами управления всех уровней, направленных на эффективное и качественное выполнение специалистами управлений (отделов) своих функциональных обязанностей.

    С этой целью:

    организовать деятельность в соответствии с типовым месяцем работы;

    поставить на жесткий контроль выполнение типового месяца работы каждым специалистом из числа военнослужащих и гражданского персонала;

    к 5 января 2007 года уточнить функциональные обязанности сотрудников;

    в своей повседневной деятельности специалистам руководствоваться частными планами работы на месяц утвержденными их непосредственными начальниками;

    практиковать проведение ежедневных совещаний по уточнению и корректировке порядка выполнения задач, решаемых органом управления и подчиненными подразделениями;

    по пятницам практиковать подведение итогов за неделю, постановку задач на последующую неделю, с обязательным доведением приказов, распоряжений МЧС России, начальника Сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, других взаимодействующих Министерств и Ведомств, начальника Главного управления, документов администрации Красноярского края, органов местного самоуправления;

    ежемесячно проводить селекторные совещания с отделами и управлениями районов, категорированных городов, с обязательной оценкой работы и заслушиванием по выполненным мероприятиям планов основных мероприятий и мероприятиям защиты населения;

    в соответствии с тематикой ежедневных селекторных совещаний обеспечить участие в них должностных лиц органов управления.

    4.1. Задачи по организации оперативного реагирования при возникновении на территории Красноярского края происшествий и чрезвычайных ситуаций:

    повысить готовность сил реагирования на ЧС за счёт развития пожарно-спасательных формирований, на основе комплексного использования и применения технических средств и технологий нового поколения, повышения возможностей улучшения технической оснащённости и подготовки сил и средств спасательной службы;

    обеспечить эффективность работы и повседневной готовности подчиненных сил;

    развитие и совершенствование сил спасения осуществлять по основным направлениям с учетом принятых поправок и изменений в Законы РФ «О гражданской обороне», « О защите населения и территорий», « О пожарной безопасности», « Об аварийно-спасательных службах», учитывая требования МЧС России, направленные на повышение правовой и социальной защищённости личного состава.

    Главными задачами в организации оперативного реагирования при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций считать:

    совершенствование структуры сил спасения и организации управления ими;

    развитие и совершенствование технологий ведения аварийно-спасательных работ;

    совершенствование материально-технического обеспечения сил спасения;

    совершенствование подготовки сил спасения.

    Для решения данных задач продолжить работы по осуществлению практических мероприятий направленных на:

    повышение эффективности реагирования сил спасения на чрезвычайные ситуации в соответствии с утверждёнными планами действий на чрезвычайные ситуации;

    совершенствование материально – технического обеспечения пожарно-спасательных частей;

    продолжение работы по созданию студенческих спасательных отрядов.

    К 1 сентября 2007 года закончить работу по созданию и аттестации студенческих спасательных отрядов. Иметь в каждом категорированном городе не менее одного студенческого спасательного отряда.

    Представлять донесения о ходе создания студенческих спасательных отрядов и привлечения их к ликвидации ЧС через управление гражданской защиты ежемесячно к первому числу месяца, последующего за отчетным.

    Совершенствование оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия считать приоритетным направлением в повседневной деятельности.

    С целью устранения недостатков по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и реагирования на происшествия, имевших место в 2006 году:

    уточнить приказы по организации работы оперативных групп, оперативных штабов и оперативных дежурных смен управлений городов;

    спланировать и в январе 2007 года провести занятия с личным составом оперативных групп всех уровней реагирования к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с принятием зачётов. Особое внимание обратить на укомплектованность оперативных групп средствами связи, позволяющими организовывать связь между органами повседневного управления различных уровней и оперативной группой на месте ЧС.

    В обязательном порядке оперативные группы органов управления должны иметь малогабаритные средства радиосвязи ( КВ и УКВ диапазона), с возможностью выхода на городскую телефонную сеть, ПЭВМ с модемом, малогабаритным сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой, телефон спутниковой связи, полевой телефонный кабель П-274М (2 км.), полевой телефонный аппарат ТА-57. О выполнении доложить к 25 января 2007 года рапортом в Главное управление (через управление оперативного реагирования) с приложением оценочных ведомостей;

    максимально сократить время готовности оперативных групп к выезду на ЧС за счет совершенствования организации оповещения специалистов оперативных групп и сокращения сроков их прибытия на рабочие места в нерабочее и ночное время.

    внедрить в практику проведение еженедельных тренировок оперативных групп, оперативных штабов ликвидации ЧС и оперативных дежурных смен на моделях типовых, характерных для вверенной территории чрезвычайных ситуаций. Полученные в результате тренировок уточненные данные оперативных расчетов использовать для пополнения банка данных ПЭВМ оперативных групп. Оформленные в документальном виде материалы хранить в специальных папках-накопителях в оперативных дежурных сменах управлений городов. При проведении практических тренировок по готовности к выезду оперативных групп особое внимание обращать на отработку вопросов выхода на связь с оперативной дежурной сменой Главного управления, ЦУКС Сибирского регионального центра и передачу обработанной информации;

    к 20 числу каждого месяца представлять в Главное управление (через управление оперативного реагирования) график проведения тренировок на следующий месяц и к 1 числу каждого месяца представлять анализ организации и проведения практических тренировок за прошедший месяц с приложением отчетных фотоматериалов;

    ежемесячно проводить проверку профессиональной подготовки специалистов оперативных групп, укомплектованность имуществом, средствами связи и ПЭВМ. О результатах докладывать в Главное управление (через управление оперативного реагирования) к 20 числу каждого месяца с приложением оценочных ведомостей и ведомостей укомплектованности оперативных групп имуществом и техникой;

    к 27 января 2007 года уточнить и представить на согласование алгоритмы действий оперативных групп в районе ЧС по видам ЧС, с учетом безусловного выполнения требований руководящих документов МЧС России:

    при прибытии на место ЧС оперативной группы старшему оперативной группы немедленно докладывать по обстановке;

    в обязательном порядке на жестких дисках ПЭВМ оперативных групп иметь расчетные программы по оценке обстановки и варианты решения с учетом вида ЧС;

    развертывание устойчивого направления по выдаче информации о ЧС в оперативную дежурную смену Главного управления;

    не допускать включения в состав оперативных групп неподготовленных специалистов и отправки оперативных групп в район ЧС без рекомендованного набора средств связи, ПЭВМ и орг. техники.

    По каждому случаю невыполнения задач оперативной группой проводить административное расследование с предоставлением в 5-тидневный срок материалов расследования.

    В рамках профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала планировать изучение алгоритмов работы специалистов оперативных дежурных смен, штабов по ликвидации ЧС и оперативных групп по управлению аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами в ходе ликвидации последствий ЧС. Оценку знаний проверять ежемесячно, в ходе еженедельных тренировок, контрольных занятий, тактических летучек. Оценочные ведомости представлять к 25 числу каждого месяца.

    Обеспечить внедрение средств автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической готовности ЕДДС как органов повседневного управления в чрезвычайных ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих аварийно-спасательных служб.

    Продолжить работу:

    по повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;

    по совершенствованию оснащенности узлов связи современными техническими средствами (цифровыми системами передачи, средствами радиопакетной и транкинговой связи, информационно-навигационной системой);

    по повышению готовности пунктов управления путём совершенствова­ния их технического оснащения, в т.ч. подготовка и оснащение подвижных пунктов управления.

    4.2. Организация оперативной службы.

    Главной задачей оперативной дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - считать своевременное выявление фактов угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций различного вида и масштаба, своевременное оповещение личного состава и приведение в готовность дежурных сил, а так же организацию информирования вышестоящих органов управления МЧС России, взаимодействующих с МЧС России органов управления других Министерств и Ведомств и, в соответствии с требованиями приказа МЧС России №386 от 29.06.2006 г. «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по исполнению государственной функции по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемым и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», информирование населения через средства массовой информации о возможных негативных последствиях возникших чрезвычайных ситуаций.

    С целью совершенствования организации оперативной службы в 2007 году:

    до 20 декабря 2006 года уточнить функциональные обязанности и алгоритмы работы должностных лиц оперативных подразделений. Схему организации оперативных служб управлений городов, функциональные обязанности и алгоритмы работы должностных лиц оперативных подразделений представить к 25 декабря 2006 года;

    к 1 июля 2007 года завершить работу по включению в единую локальную вычислительную сеть всех оперативных подразделений органа управления, особое внимание при этом уделить звену «ОДС Главного управления» - «ЕДДС». О выполнении доложить рапортом в Главное управление (через управление оперативного реагирования);

    добиться качественного выполнения своих должностных обязанностей всеми должностными лицами оперативных подразделений и организовать постоянный контроль за выполнением ими служебных обязанностей по уточнению и знанию ими общей оперативной обстановки на территории края;

    исключить случаи принятия решений должностными лицами оперативных служб по задержке информации о ЧС по каким-либо причинам (неполнота сведений, анонимная информация). При получении информации о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС немедленно докладывать оперативному дежурному Главного управления с целью заблаговременного приведения в готовность к применению сил оперативного реагирования;

    по каждому случаю невыполнения задач должностными лицами оперативных дежурных смен и фактам несвоевременного доклада об угрозе и возникновении ЧС, проводить административные расследования. Материалы служебного расследования представлять в течение 5-ти дней;

    принимать своевременные меры по устранению выявленных недостатков в организации и несении службы должностными лицами оперативных подразделений;

    совершенствовать уровень профессиональной подготовки оперативных дежурных и специалистов оперативных дежурных смен. Основной формой подготовки личного состава считать еженедельные тренировки в составе оперативных дежурных смен на моделях типовых ЧС, с выполнением на ПЭВМ оперативных расчетов и оформления отчётных документов;

    еженедельно оценивать по результатам тренировки каждого специалиста оперативной дежурной смены;

    ежемесячно принимать зачеты по знанию оперативными дежурными и должностными лицами оперативных дежурных смен алгоритмов действий при возникновении различного вида ЧС и своих функциональных обязанностей. Оценочные ведомости представлять к 25 числу каждого месяца.