3.2 Официальные термины и определения Национальной ассоциации по противопожарной защите
3.2.1 Утвержденный – допустимый с позиции компетентного органа.
Примечание. Национальная ассоциация по противопожарной защите (NFPA) не занимается утверждением, проверкой или сертификацией каких-либо установок, процедур, оборудования или материалов, а также не занимается утверждением или оценкой экспериментальных лабораторий. При определении соответствия критериям допустимости установок, процессов, оборудования или материалов, компетентный орган вправе брать за основу соответствие критериям допустимости, представленным в руководстве Национальной ассоциации по противопожарной защите (NFPA), или других соответствующих стандартах. При отсутствии таких стандартов, компетентный орган вправе требовать доказательства, подтверждающие надлежащую установку, процедуру или эксплуатацию. Кроме того, компетентный орган может обратиться к практике учета или маркировки продукции, используемой в организациях по оценке продукции, и таким образом сможет определить соответствие выпускаемой продукции необходимым стандартам.
3.2.2Компетентный орган – организация, офис или специалист, ответственные за приведение в исполнение требований норм или стандартов либо за утверждение оборудования, материалов, установки или процедуры.
Примечание. В связи с тем, что юрисдикции и уполномоченные органы, как и их полномочия, меняются, термин «компетентный орган» используется в документах Национальной ассоциации по противопожарной защите (NFPA) в достаточно широком значении. Если приоритетной задачей является обеспечение общественной безопасности, компетентным органом может являться министерство или представитель министерства на федеральном, местном, региональном уровне или уровне штата, такой как руководитель пожарного подразделения, руководитель пожарной службы, руководитель министерства пожарной безопасности, труда или здравоохранения, представитель строительного надзора или надзора в сфере энергетики, или другие уполномоченные представители власти. В сфере страхования компетентным органом может являться представитель департамента по страховому надзору, бюро оценки или другой страховой компании. В большинстве случаев полномочия компетентного органа берет на себя собственник или его уполномоченный представитель. В государственных учреждениях компетентным органом может являться высшее должностное лицо или представитель министерства.
3.2.3Руководство – документ, являющийся рекомендательным или справочным по своей сути, содержащий необязательные положения. Руководство может включать в себя обязательные положения, например, о случаях его применения, но в целом как документ оно не подлежит утверждению в качестве закона.
3.2.4Маркированный – оборудование или материалы, имеющие наклейку, символ или иной идентификационный знак организации, утвержденной компетентным органом и занимающейся оценкой продукции, которая проводит периодическое инспектирование производства маркированного оборудования или материалов, и с помощью маркировки которой производитель подтверждает соответствие требуемым стандартам или функционирование в соответствии с техническими условиями.
3.2.5Включенный в перечень – оборудование, материалы или услуги, включенные в перечень, опубликованный организацией, утвержденной компетентным органом и занимающейся оценкой продукции или услуг, которая проводит периодическое инспектирование производства оборудования или материалов, включенных в перечень, или периодическую оценку услуг, чей перечень указывает на то, что оборудование, материал или услуга соответствуют требуемым специализированным стандартам, либо, что они были испытаны и подтвердили свое соответствие конкретной цели.
Примечание. В зависимости от занимающейся оценкой продукции организации, существуют различные методы определения внесенного в перечень оборудования. Некоторые организации не признают оборудование включенным в перечень, если оно не промаркировано. Для определения внесенной в перечень продукции, компетентный орган должен использовать систему, применяемую данными организациями.
3.2.6Должен (следует, необходимо) – указывают на рекомендательный характер, а не на требование.
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
- 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4. ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Подсистемы
- 5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Содержание
- 5.3Краткий отчет для владельца/пользователя здания
- 6. КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА (QDR)
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Специалисты, осуществляющие качественную оценку проекта (QDR)
- 6.3 Сроки проведения качественной оценки проекта (QDR)
- 6.4 Процедура проведения качественной оценки проекта (QDR)
- 7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Детерминированный подход
- 8. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Детерминированные критерии
- 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 2.1 Термины и определения
- 5. СТАНДАРТНЫЙ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ АНАЛИЗ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Простой статистический анализ
- 5.4 Анализ чувствительности
- 6. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Другие статистические модели
- 6.3 Анализ надежности
- 6.5 Анализ Монте-Карло
- 6.7 Бета-метод
- 7. ДАННЫЕ
- 7.1 Сопоставление данных для вероятностной оценки риска
- 8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Данные
- 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Область применения
- 1.2 Цель
- 1.3 Применение
- 1.4 Квалификация специалистов
- 1.5Риск
- 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Официальные термины и определения Национальной ассоциации по противопожарной защите
- 3.3 Общие термины и определения
- 5. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА: ВЫБОР И АНАЛИЗ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Качественные методы
- 5.5 Количественные методы
- 6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Информация общего характера
- 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Отчет о концепции оценки пожарного риска
- 7.3 Полная проектная документация
- 7.5 Контроль соблюдения требований
- 8. МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
- 8.1 Методы технической проверки
- 8.2Методы проверки оценки пожарного риска
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 1.1 Цель
- 1.2 Назначение
- 1.3 Структура руководства
- 2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 3. КРАТКИЙ ОБЗОР ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Описание проекта и стратегии
- 3.3 Управление пожарными рисками
- 3.4 Принятие решений
- 4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Цели проведения оценки
- 4.3 Определение физических и фазовых границ
- 4.4 Технические требования к проектированию и стратегии
- 5. ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
- 5.1 Общий подход
- 5.2 Задачи и система показателей в соответствии со стратегическими целями
- 6. ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ
- 6.1 Определение опасных факторов
- 6.2 Опасный фактор в сопоставлении с событием
- 6.3 Типы опасных факторов
- 6.7Уязвимости
- 6.8 Способы выявления опасных факторов
- 7. СЦЕНАРИИ ПОЖАРА
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Характеристики пожара, необходимые для описания параметров сценариев пожара
- 8. СЦЕНАРИИ ПОЖАРА
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Группы (кластеры) сценариев
- 8.3 Показательные сценарии пожара
- 9. ДАННЫЕ
- 9.1 Роль данных в процессе оценки пожарного риска
- 9.2 Типы данных о пожаре
- 10. ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ
- 10.1 Общие положения
- 10.2 Вероятность по сравнению с частотой
- 10.3 Расчет вероятностей
- 11. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
- 11.1 Общие положения
- 11.2 Методы определения последствий
- 12. РАСЧЕТ РИСКА
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Методы расчета пожарного риска
- 13. АНАЛИЗ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- 13.1 Общие положения
- 13.2 Источники ошибок и неопределенности
- 14. ОЦЕНКА ДОПУСТИМОСТИ РИСКА
- 14.1 Общие положения
- 14.2 Примеры однозначной допустимости риска
- 14.3 Примеры однозначной недопустимости риска
- 14.4 Примеры, когда оценка риска не дает однозначного заключения о допустимости или недопустимости риска
- 15. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- 15.1 Общие положения
- 15.2 Отчет о концепции оценки пожарного риска
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ