6.2 Информация общего характера
Компетентный орган должен быть знаком со следующими информационными требованиями, касающимися всех методов, используемых в оценке пожарного риска: доступность данных, применение данных, неопределенность данных и требования автоматизированных систем. В документации оценки пожарного риска указывается причина, по которой те или иные источники данных пригодны для ввода в оценку пожарного риска.
6.2.1Доступность. Компетентный орган должен быть осведомлен, доступны ли используемые данные для дальнейшей оценки компетентным органом и для возможных перерасчетов в связи дальнейшими изменениями в сооружении или его управлении.
6.2.1.1Государственные источники информации. Данные, полученные из государственных источников, должны быть полностью подтверждены документально и снабжены ссылками на соответствующие документы в отчете о проекте или файле расчетов, связанных с анализом. Документация должна включать наименование публикации, имя (имена) автора (ов), номера страниц, таблиц или рисунков, наименование и почтовый адрес издательства или издательского агентства и дату публикации. В отчете или файле расчетов, снабженных ссылками, данные или информация должны соотноситься с соответствующими ссылками.
6.2.1.2Частные источники информации. Данные, полученные из частных источников, должны быть полностью подтверждены документально и снабжены ссылками на соответствующие документы, как в случае
сгосударственными источниками информации (пункт 6.2.1.1), и должны содержать имена отправителя и получателя данных, соответственно, а также форму, в которой они были переданы (письмо, электронный файл и т.д.). Если частные источники информации запатентованы, то в ссылке на них должно содержаться соответствующее примечание. Частные, непатентованные данные должны быть доступы через файл проекта или быть прослеживаемыми. Патентованные данные должны содержать контактную информацию отправителя и получателя данных.
6.2.1.3«Отсутствие» данных. Данные, в которых используются предполагаемые или теоретические значения из-за отсутствия экспериментальных данных или данных наблюдений должны быть четко определены в отчете проекта и файлах расчетов.
6.2.1.4Организация ведения записей. Отчет проекта и связанные с ним файлы расчетов должны содержать номер соответствующей версии или номер каталога (при необходимости) и должны быть датированы для обеспечения их прослеживаемости и воспроизводимости. Компетентный орган должен обеспечить доступность хранилища данных в целях дальнейшего анализа пожарного риска и управления изменениями. Записи должны храниться в соответствии с требованиями органов власти или до тех пор, когда они не перестанут представлять интерес или необходимость для оценки пожарного риска для всех заинтересованных лиц.
6.2.1.5Дополнительная информация. Дополнительная информация (карты, процедуры, технические средства, руководства, разработчики и т.д.) должна храниться для последующего применения.
6.2.2Применимость.
6.2.2.1Тип здания. Анализ риска должен производиться в соответствии с анализируемым типом зданий. Данные для зданий больниц не должны использоваться для анализа риска жилых зданий, а информация для нефтеперерабатывающего завода неприменима для подсобно-складских сооружений. В некоторых случаях допустимо использование в большей степени ограничивающих и консервативных данных, предназначенных для других типов зданий, в случае если соответствующие данные недоступны. Отклонения такого рода должны быть документально подтверждены в анализе риска.
6.2.2.2Контекст. Отдельные отрасли промышленности, например, коммерческая ядерная энергетика и некоторые государственные организации требуют высокого уровня документации, верификации, валидации и/или экспертной проверки. В таких случаях применимы более рестриктивные требования.
6.2.2.3Культурные и географические различия. Информация может содержать культурные и географические различия. Например, анализ риска, допускающий низкую вероятность замерзания спринклерных систем пожаротушения, может быть более приемлем для умеренных климатических условий, чем для холодного климата. И наоборот, методы проверки, испытаний и технического обслуживания сухотрубных спринклерных систем могут быть недостаточно эффективными в тех же умеренных климатических условиях, где сухотрубные спринклерные системы встречаются довольно редко.
6.2.2.3.1 Различия культурного характера могут быть продемонстрированы следующим примером. Некоторые отрасли промышленности могут обладать существенно более внимательным персоналом по проверке, испытаниям и техническому обслуживанию, что ведет к несоответствиям в частоте проведения проверок, испытаний и технического обслуживания. Следует ожидать, что тенденциозные данные проверок, испытаний и
ТР 5049 Оценка пожарного риска. Обзор зарубежных источников | Стр 141 |
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
- 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4. ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Подсистемы
- 5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Содержание
- 5.3Краткий отчет для владельца/пользователя здания
- 6. КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА (QDR)
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Специалисты, осуществляющие качественную оценку проекта (QDR)
- 6.3 Сроки проведения качественной оценки проекта (QDR)
- 6.4 Процедура проведения качественной оценки проекта (QDR)
- 7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Детерминированный подход
- 8. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Детерминированные критерии
- 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 2.1 Термины и определения
- 5. СТАНДАРТНЫЙ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ АНАЛИЗ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Простой статистический анализ
- 5.4 Анализ чувствительности
- 6. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Другие статистические модели
- 6.3 Анализ надежности
- 6.5 Анализ Монте-Карло
- 6.7 Бета-метод
- 7. ДАННЫЕ
- 7.1 Сопоставление данных для вероятностной оценки риска
- 8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Данные
- 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Область применения
- 1.2 Цель
- 1.3 Применение
- 1.4 Квалификация специалистов
- 1.5Риск
- 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Официальные термины и определения Национальной ассоциации по противопожарной защите
- 3.3 Общие термины и определения
- 5. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА: ВЫБОР И АНАЛИЗ
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Качественные методы
- 5.5 Количественные методы
- 6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Информация общего характера
- 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Отчет о концепции оценки пожарного риска
- 7.3 Полная проектная документация
- 7.5 Контроль соблюдения требований
- 8. МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
- 8.1 Методы технической проверки
- 8.2Методы проверки оценки пожарного риска
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 1.1 Цель
- 1.2 Назначение
- 1.3 Структура руководства
- 2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 3. КРАТКИЙ ОБЗОР ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Описание проекта и стратегии
- 3.3 Управление пожарными рисками
- 3.4 Принятие решений
- 4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Цели проведения оценки
- 4.3 Определение физических и фазовых границ
- 4.4 Технические требования к проектированию и стратегии
- 5. ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
- 5.1 Общий подход
- 5.2 Задачи и система показателей в соответствии со стратегическими целями
- 6. ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ
- 6.1 Определение опасных факторов
- 6.2 Опасный фактор в сопоставлении с событием
- 6.3 Типы опасных факторов
- 6.7Уязвимости
- 6.8 Способы выявления опасных факторов
- 7. СЦЕНАРИИ ПОЖАРА
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Характеристики пожара, необходимые для описания параметров сценариев пожара
- 8. СЦЕНАРИИ ПОЖАРА
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Группы (кластеры) сценариев
- 8.3 Показательные сценарии пожара
- 9. ДАННЫЕ
- 9.1 Роль данных в процессе оценки пожарного риска
- 9.2 Типы данных о пожаре
- 10. ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ
- 10.1 Общие положения
- 10.2 Вероятность по сравнению с частотой
- 10.3 Расчет вероятностей
- 11. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
- 11.1 Общие положения
- 11.2 Методы определения последствий
- 12. РАСЧЕТ РИСКА
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Методы расчета пожарного риска
- 13. АНАЛИЗ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- 13.1 Общие положения
- 13.2 Источники ошибок и неопределенности
- 14. ОЦЕНКА ДОПУСТИМОСТИ РИСКА
- 14.1 Общие положения
- 14.2 Примеры однозначной допустимости риска
- 14.3 Примеры однозначной недопустимости риска
- 14.4 Примеры, когда оценка риска не дает однозначного заключения о допустимости или недопустимости риска
- 15. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- 15.1 Общие положения
- 15.2 Отчет о концепции оценки пожарного риска
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ