3.2.3. Система управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством Российской Федерации, непосредственное руководство возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы - постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются:
– на федеральном уровне – Правительственная комиссия по преду-преждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
– на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
– на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
– на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
На межрегиональном уровне функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
– разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
– координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
– обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате ЧС;
– рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
– на федеральном уровне – МЧС РФ, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны;
– на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
– на региональном уровне – территориальные органы МЧС РФ, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (главные управления МЧС по субъектам РФ);
– на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
– на объектовом уровне (в организациях) – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
- Оглавление
- 2.5.1. Общие положения 138
- 4. Устойчивость функционирования объектов экономики в
- Введение
- 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
- 1.1. Основные понятия и определения
- 1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций
- Классификация чркзвычайных ситуаций по масштабам распространения и тяжести последствий
- 1.3. Обстановка в российской федерации и северо-западном регионе
- 1.4. Чрезвычайные ситуации природного характера
- 1.4.1. Землетрясения
- Шкала msk-64 интенсивности землетрясений
- 1.4.2. Наводнения
- Размеры зон затопления в зависимости от уровня подъема воды для равнинных рек
- Параметры волны прорыва
- 1.5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- 1.5.1. Пожары
- Характеристики пожарной опасности некоторых материалов
- Категории взрывопожароопасности помещений
- Предельные значения офп
- 1.5.2. Техногенные взрывы
- Характеристики конденсированных взрывчатых веществ
- Характеристики горючих газов и их смесей с воздухом
- Классификация окружающего пространства по видам в соответствии со степенью его загроможденности
- Классификация горючих веществ по степени чувствительности к детонации
- Экспертная таблица для определения режима взрывного превращения
- Теплота взрыва горючих пылей
- 1.5.3. Аварии на радиационно опасных объектах
- Стадии воздействия ии на живые организмы
- Последствия облучения людей
- Средние мощности поглощенной и эквивалентной дозы космического излучения
- Основные пределы доз
- Международная шкала событий на аэс
- Характеристики некоторых наиболее опасных нуклидов выброса
- 1.5.4. Аварии на химически опасных объектах
- Классификация объектов по химической опасности
- Физические и токсические характеристики ахов
- Классификация ахов по токсическому действию
- Классификация ахов по степени опасности
- Вопросы и задания
- 2. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Прогнозирование последствий пожаров
- Действие теплового излучения на человека
- Минимальные интенсивности теплового излучения и время, при котором происходит возгорание горючих материалов, кВт/м2
- Значения пробит-функции
- 2.3. Прогнозирование последствий техногенных взрывов
- 2.4. Прогнозирование радиационной обстановки при авариях на аэс
- 2.4.1. Общие положения
- Критерии для принятия неотложных решений в начальном периоде радиационной аварии
- Характеристики зон радиоактивного загрязнения местности при авариях на аэс
- 2.4.2. Последовательность прогнозирования радиационной обстановки
- 4. По табл. П. 5.13 находим коэффициент для расчета дозы облучения по значению мощности дозы на 1 час после аварии (начало облучения ч, продолжительность облучения ч):
- 2.5. Прогнозирование химической обстановки при авариях на химически опасных объектах
- 2.5.1. Общие положения
- 2.5.2. Последовательность прогнозирования химической обстановки
- Вопросы и задания
- 3. Защита населения в чрезвычайных ситуациях
- 3.1. Нормативная правовая база обеспечения защиты населения
- 3.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 3.2.1. Задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 3.2.2. Организационная структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 3.2.3. Система управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 3.2.4. Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 3.3. Гражданская оборона
- 3.3.1. Задачи гражданской обороны
- 3.3.2. Организация гражданской обороны Российской Федерации
- 3.4. Мероприятия защиты в чрезвычайных ситуациях
- 3.4.1. Оповещение
- 3.4.2. Эвакуация
- 3.4.3. Радиационная и химическая защита
- Защитные свойства по ахов гражданских противогазов гп-5(гп-5м),
- Промышленные противогазы, применяемые для защиты персонала предприятий от ахов
- Вопросы и задания
- 4.2. Основы оценки устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- 4.3. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- 4.4. Методика выбора мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
- 4.5. Организация работы по исследованию и повышению устойчивости функционирования объектов экономики
- Вопросы и задания
- 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
- 5.1. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.2. Организация всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.3. Особенности организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах стихийных бедствий, радиоактивного и химического заражения
- 5.4. Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Вопросы и задания
- Библиографический список
- Приложения
- Поражающее действие землетрясений
- Характеристика степеней разрушения зданий
- Значения избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны, приводящих к разрушениям зданий и сооружений, транспорта, оборудования
- Структура возможных поражений людей в зонах разрушений зданий и сооружений городской застройки
- Прогнозирование радиационной обстановки
- Категории устойчивости атмосферы
- Средняя скорость ветра () в слое от поверхности земли до высоты перемещения центра облака, м/с
- Размеры возможных зон радиоактивного загрязнения местности на следе облака при аварии на аэс с реактором типа рбмк-1000 (длина зоны или начало зоны/конец зоны и ширина зоны, км)
- Размеры возможных зон радиоактивного загрязнения местности на следе облака при аварии на аэс с реактором типа ввэр-1000 (длина зоны или начало зоны/конец зоны и ширина зоны, км)
- Мощность дозы излучения на оси следа, рад/час (реактор рбмк-1000, выход радиоактивных продуктов 10%, время – 1 час после остановки реактора)
- Мощность дозы излучения на оси следа, рад/час (реактор ввэр-1000, выход радиоактивных продуктов 10%, время – 1 час после остановки реактора)
- Коэффициент для определения мощности дозы излучения в стороне от оси следа (сильно неустойчивая атмосфера – категория а)
- Коэффициент для определения мощности дозы излучения в стороне от оси следа (нейтральная атмосфера – категория д)
- Коэффициент для определения мощности дозы излучения в стороне от оси следа (очень устойчивая атмосфера – категория f)
- Время начала формирования следа загрязнения (начала загрязнения в данной точке) после аварии, час
- Коэффициент для пересчета мощности дозы на различное время после аварии (реактор типа рбмк, кампания 3 года, - время, на которое измерена мощность дозы)
- Коэффициент для пересчета мощности дозы на различное время после аварии (реактор типа ввэр, кампания 3 года, - время, на которое измерена мощность дозы)
- Коэффициент для определения дозы излучения по значению мощности дозы на 1 час после аварии (реактор типа рбмк, кампания 3 года, – время начала облучения)
- Коэффициент для определения дозы излучения по значению мощности дозы на 1 час после аварии (реактор типа ввэр, кампания 3 года, – время начала облучения)
- Средние значения кратности ослабления излучения от зараженной местности
- Степень вертикальной устойчивости воздуха
- Глубина и площадь заражения при аварийном выбросе (выливе) хлора (свободный разлив)
- Глубина и площадь заражения при аварийном выбросе (выливе) хлора (разлив в поддон)
- Угловые размеры зоны возможного заражения ахов в зависимости от скорости ветра
- Значения коэффициента для расчета площади химического заражения
- Значения коэффициента .
- Коэффициент защищенности производственного персонала (населения) от хлора (ахов) для различных условий
- Средние значения коэффициентов защищенности городского и сельского населения с учетом его пребывания в жилых и производственных зданиях, транспорте и открыто на местности
- Характеристика структуры пораженных, %
- Сигналы оповещения гражданской обороны