Припуск на одежду и обувь
Размер (расстояние) | Припуск |
Пол - Нижняя поверхность бедра | 30 мм (на обувь) |
Ширина бедер | 10 мм для летней одежды и 25 мм для осенней одежды |
Высота уровня глаз в положении сидя | Понижение на 65 мм (40 мм на просадку и 25 мм на сжатие сиденья) |
Высота плеча | Понижение на 65 мм (40 мм на просадку и 25 мм на сжатие сиденья) |
Высота спинки сиденья | ≤ 25 мм на сжатие сиденья |
Другой припуск, который часто присутствует в антропометрических данных, отражает «фактор ослабления строго вертикальной позы», корректирующий данные, собранные для людей в классической позе «манекена» или вертикальной позе. Соглашение по введению такого припуска является попыткой моделирования более естественных положений тела. Использование данных, когда четко оговорено, что они собраны с учетом упомянутого фактора, является предпочтительным в некоторых случаях, например при конструировании мебели.
Связанные с одеждой припуски на различные части конструкции минимальны, когда учитывается одежда людей, находящихся внутри помещения при умеренной температуре. Для целей обеспечения эргономичности конструкции рабочего места только небольшое количество внешних основных размеров тела заслуживает рассмотрения (смотри рис.2.4., 2.5.). Определения приведены в ГОСТ Р ИСО 7250-2007 Базовые измерения человеческого тела в технологическом проектировании. Размеры тела на рисунке 2.2. обозначены буквами [4].
- Содержание
- Предисловие
- Практическая работа № 1 «оценка напряженности трудового процесса»
- 1. Нагрузки интеллектуального характера
- 2. Сенсорные нагрузки
- 3. Эмоциональные нагрузки
- 4. Монотонность нагрузок
- 5. Режим работы
- Общая оценка напряженности трудового процесса
- Задание
- Порядок выполнения задания
- (Пример) Протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 2 оценка соответствия условного рабочего места санитарно-гигиеническим нормативам
- Припуск на одежду и обувь
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Результаты практической работы
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 3
- Гигиенические аспекты работы на
- Персональных компьютерах
- Основные факторы, отрицательно влияющие на организм при работе на компьютере
- Гигиенические требования к пэвм и организации работы
- Оптимальные параметры микроклимата во всех типах учебных и дошкольных помещений с использованием пэвм
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые параметры микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, создаваемого пэвм
- Допустимые уровни эмп, создаваемых пэвм
- Требования к организации рабочих мест пользователей пэвм
- Высота одноместного стола для занятий с пэвм
- Размеры стула для занятий с пэвм детей дошкольного возраста
- Основные размеры стула для учащихся и студентов
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для взрослых пользователей
- Требования к организации медицинского обслуживания взрослых пользователей пэвм
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для обучающихся любых образовательных учреждений
- Рекомендуемое оптимальное время учебных занятий и перерывов при работе с пэвм
- Требования к оборудованию и организация занятий на базе пэвм для детей дошкольного возраста
- Предлагаемый вариант упражнений для глаз
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические условия работы на пэвм для 6-10 вариантов
- Образец оформления результатов оценки гигиенического состояния условий работы на компьютере
- Вопросы для контроля
- Задержка пылевых частиц каолина в зависимости от их размеров, % от общего числа пыли, задержанной в организме
- Предельно допустимые концентрации апфд
- Гигиеническая оценка условий труда при воздействии пфд
- Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны апфд
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Условия задачи по вариантам
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 5 рассчет осветительной установки в производственном помещении
- Искусственное освещение
- Световая отдача источников света (сНиП 23-05-95)
- Искусственные источники света
- Выбор светильника
- Класс светильника в зависимости от светораспределения
- Нормирование параметров производственного освещения
- Ряды освещенности для различных типов поверхностей, заданий и видов деятельности
- Удельная установленная мощность осветительной установки
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Оптимальное расположение светильников
- Коэффициент использования светового потока - η
- Характеристики люминесцентных ламп
- Характеристики светодиодных светильников
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №6 расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции
- Классификация систем вентиляции
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №7 определение уровня шума в жилой застройке
- Нормирование шума
- Предельно допустимые уровни звукового давления
- Профилактические мероприятия по защите от шума
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Зависимость снижения уровня звука от звукового луча
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №8 оценка уровней вибрации в жилых помещениях
- Допустимые значения вибрации в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев
- Величины октавных поправок
- Сложение уровней вибрации
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Оценка соответствия измеренных уровней вибрации нормативным значениям
- Результаты расчета корректированного уровня вибрации
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 9 расчет средств защиты от электромагнитных излучений
- Источники электромагнитных полей
- Электромагнитные излучения промышленной частоты
- Нормирование электромагнитных полей
- Максимальные значения епд, нпд, энепд и эннпд
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц на рабочих местах персонала
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц в жилых и общественных помещениях и зонах отдыха
- Нормы облучения увч и свч
- Предельно допустимое время c напряжением 400 кВ и выше
- Основные меры защиты от воздействия электромагнитных излучений
- Ослабление мощности свч с помощью ткани хлопчатобумажной с микропроводом сту-36-12-199-63
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №10 расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000 в
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Коэффициенты экранирования заземлителей ηтр
- Коэффициенты экранирования соединительной полосы ηп
- Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе населенных мест
- Значения константы
- Критерии оценки состояния загрязнения атмосферы по киза
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Результаты оценки безопасности атмосферного воздуха
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №12 оценка качества питьевой воды
- Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде
- Оценка интенсивности запаха воды
- Нормативы определения органолептических свойств питьевой воды
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические концентрации загрязняющих веществ
- Фактические значения органолептических показателей
- Результаты оценки качества питьевой воды по химическим и органолептическим показателям
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №13 определение количества первичных средств пожаротушения
- 1. Горючее вещество (топливо)
- 2. Окислитель
- 3. Температура возгорания (тепло)
- Кривая интенсивности горения
- Разновидности огнетушителей
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Классификация пожаров по гост 27331-87
- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Безопасность жизнедеятельности Учебное пособие
- 628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,