Разновидности огнетушителей
1. Порошковые огнетушители (рис.13.3.) тушат огонь при помощи сухих химических веществ и являются почти универсальным средством для борьбы с пожарами. Порошки эффективны для тушения не только пожаров класса А и класса В, но и пожаров класса Е (электрическое оборудование).
Рис.13.3 Порошковый огнетушитель
Огнетушитель состоит из корпуса 1, наполненного огнетушащим порошком. На горловине корпуса посредством накидной гайки закреплена головка 6 с бойком. На головку установлен: источник газа — ИХГ поз. 2 (или газогенератор ГГУ поз. 9), сифонная трубка 4, рукоятка запуска 5. Огнетушитель оснащен гибким рукавом 7, пистолетом-распылителем 8, который состоит из ручки 12 с подвижным подпружиненным штуцером, рассекателя 11 и сопла 10.
Принцип действия огнетушителя основан на использовании энергии сжатого газа для аэрирования и выброса огнетушащего порошка.
Для приведения огнетушителя в действие необходимо:
Выдернуть опломбированную чеку.
Отвести вверх рукоятку запуска 5 (при этом боек приводит в действие источник газа 3 или 9, в результате чего рабочий газ через газоотводную трубку 2, при использовании ИХГ, или отверстия в корпусе 9 газогенератора ГГУ аэрирует порошок и создает внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление).
Нажать кистью руки на ручку 12 пистолета-распылителя 8 (при этом огнетушащий порошок через гибкий рукав 7 и пистолет-распылитель подается на очаг пожара).
2. Водяные огнетушители - идеальное средство для тушения горящей бумаги, дерева, пластмассы, мусора и тканей. Пожары, вызванные горением этих веществ, часто относят к пожарам класса А. Эффективность воды как огнетушащего средства связана с ее способностью поглощать тепло. Вода, подаваемая в достаточном количестве, поглощает тепло быстрее, чем пламя успевает его возмещать, и поэтому огонь гаснет. Но воду нельзя использовать для тушения горючих жидкостей. Это просто распространит огонь. К тому же вода хорошо проводит электричество, следовательно, ее, так же как и содержащие воду огнетушители, нельзя использовать поблизости с электропроводкой.
3. В химических огнетушителях используются растворенные в воде соли щелочных металлов. Особенно эффективны такие огнетушители для ликвидации возгораний жиров или растительных масел, но не стоит ими пользоваться для тушения возгораний нефтепродуктов. Они также эффективны при пожарах класса А.
4. Пенные огнетушители хорошо подходят не только для борьбы с пожарами класса А, но и для тушения пожаров класса В, происходящих при воспламенении жидкостей (машинного масла, топлива, красок). Пена покрывает горящую жидкость пленкой, не пропускающей пары горючего, а также преграждает поступление кислорода. Поэтому нужно распылять пену осторожно, чтобы она не проникала в жидкость, а распространялась по ее поверхности. Нельзя распылять пену рядом с электропроводкой.
5. Углекислотные огнетушители можно использовать для тушения практически всех пожаров, кроме пожаров газообразных веществ. В основе их работы лежит принцип: углекислый газ вытесняет кислород. В углекислотном огнетушителе используется газ, поэтому он менее эффективен при тушении пожара в открытой местности. Поскольку газ не оставляет следов, его часто используют при тушении пожара, вызванного возгоранием чувствительного оборудования и электроники. Но при использовании углекислого газа в замкнутых пространствах можно задохнуться, поэтому, как только пожар потушен, сразу выходите из помещения и закрывайте за собой дверь.
Противопожарное полотно — удобное средство, прекрасно подходящее для ликвидации небольших возгораний, возникших, например, на плите или на ковре. Противопожарное полотно также поможет, если на вас загорелась одежда.
- Содержание
- Предисловие
- Практическая работа № 1 «оценка напряженности трудового процесса»
- 1. Нагрузки интеллектуального характера
- 2. Сенсорные нагрузки
- 3. Эмоциональные нагрузки
- 4. Монотонность нагрузок
- 5. Режим работы
- Общая оценка напряженности трудового процесса
- Задание
- Порядок выполнения задания
- (Пример) Протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 2 оценка соответствия условного рабочего места санитарно-гигиеническим нормативам
- Припуск на одежду и обувь
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Результаты практической работы
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 3
- Гигиенические аспекты работы на
- Персональных компьютерах
- Основные факторы, отрицательно влияющие на организм при работе на компьютере
- Гигиенические требования к пэвм и организации работы
- Оптимальные параметры микроклимата во всех типах учебных и дошкольных помещений с использованием пэвм
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые параметры микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, создаваемого пэвм
- Допустимые уровни эмп, создаваемых пэвм
- Требования к организации рабочих мест пользователей пэвм
- Высота одноместного стола для занятий с пэвм
- Размеры стула для занятий с пэвм детей дошкольного возраста
- Основные размеры стула для учащихся и студентов
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для взрослых пользователей
- Требования к организации медицинского обслуживания взрослых пользователей пэвм
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для обучающихся любых образовательных учреждений
- Рекомендуемое оптимальное время учебных занятий и перерывов при работе с пэвм
- Требования к оборудованию и организация занятий на базе пэвм для детей дошкольного возраста
- Предлагаемый вариант упражнений для глаз
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические условия работы на пэвм для 6-10 вариантов
- Образец оформления результатов оценки гигиенического состояния условий работы на компьютере
- Вопросы для контроля
- Задержка пылевых частиц каолина в зависимости от их размеров, % от общего числа пыли, задержанной в организме
- Предельно допустимые концентрации апфд
- Гигиеническая оценка условий труда при воздействии пфд
- Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны апфд
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Условия задачи по вариантам
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 5 рассчет осветительной установки в производственном помещении
- Искусственное освещение
- Световая отдача источников света (сНиП 23-05-95)
- Искусственные источники света
- Выбор светильника
- Класс светильника в зависимости от светораспределения
- Нормирование параметров производственного освещения
- Ряды освещенности для различных типов поверхностей, заданий и видов деятельности
- Удельная установленная мощность осветительной установки
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Оптимальное расположение светильников
- Коэффициент использования светового потока - η
- Характеристики люминесцентных ламп
- Характеристики светодиодных светильников
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №6 расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции
- Классификация систем вентиляции
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №7 определение уровня шума в жилой застройке
- Нормирование шума
- Предельно допустимые уровни звукового давления
- Профилактические мероприятия по защите от шума
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Зависимость снижения уровня звука от звукового луча
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №8 оценка уровней вибрации в жилых помещениях
- Допустимые значения вибрации в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев
- Величины октавных поправок
- Сложение уровней вибрации
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Оценка соответствия измеренных уровней вибрации нормативным значениям
- Результаты расчета корректированного уровня вибрации
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 9 расчет средств защиты от электромагнитных излучений
- Источники электромагнитных полей
- Электромагнитные излучения промышленной частоты
- Нормирование электромагнитных полей
- Максимальные значения епд, нпд, энепд и эннпд
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц на рабочих местах персонала
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц в жилых и общественных помещениях и зонах отдыха
- Нормы облучения увч и свч
- Предельно допустимое время c напряжением 400 кВ и выше
- Основные меры защиты от воздействия электромагнитных излучений
- Ослабление мощности свч с помощью ткани хлопчатобумажной с микропроводом сту-36-12-199-63
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №10 расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000 в
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Коэффициенты экранирования заземлителей ηтр
- Коэффициенты экранирования соединительной полосы ηп
- Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе населенных мест
- Значения константы
- Критерии оценки состояния загрязнения атмосферы по киза
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Результаты оценки безопасности атмосферного воздуха
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №12 оценка качества питьевой воды
- Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде
- Оценка интенсивности запаха воды
- Нормативы определения органолептических свойств питьевой воды
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические концентрации загрязняющих веществ
- Фактические значения органолептических показателей
- Результаты оценки качества питьевой воды по химическим и органолептическим показателям
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №13 определение количества первичных средств пожаротушения
- 1. Горючее вещество (топливо)
- 2. Окислитель
- 3. Температура возгорания (тепло)
- Кривая интенсивности горения
- Разновидности огнетушителей
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Классификация пожаров по гост 27331-87
- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Безопасность жизнедеятельности Учебное пособие
- 628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,