Фактические условия работы на пэвм для 6-10 вариантов
Категория лиц
Название показателя | Фактические значения показателей по вариантам | ||||
взрослые операторы | студенты 3 курса коллед. | студенты 1 курса ВУЗа | учащиеся 2 класса | дошкольники, 6 лет | |
1. Средний рост пользователей ПЭВМ, см | Более 175 | 161-175 | 161-175 | 131-145 | 116-130 |
2. Расположение помещения внутри здания | 1 этаж | 7 этаж | цокольный этаж | 3 этаж | 2 этаж |
3. Сторона света, куда выходят окна | север | юго-восток | северо-восток | запад | северо-запад |
4. Площадь помещения,м2 | 48 | 44 | 52 | 55 | 38 |
5. Количество Компьютеров, шт. | 10 с ЖК монитором | 3 с ЭЛТ, 7 с ЖК монитор | 4 с ЭЛТ, 10 с ЖК монитор | 12 С ЖК монитором | 8 с ЖК монитором |
Окончание табл. 3.11
Категория лиц
Название показателя | Фактические значения показателей по вариантам | ||||
взрослые операторы | студенты 3 курса коллед. | студенты 1 курса ВУЗа | учащиеся 2 класса | дошкольники, 6 лет | |
6. Расположение столов с ПЭВМ в помещении
| По периметру | Рядами один за другим | По периметру | Рядами один за другим | По периметру |
7. Расстояние между столами с ПЭВМ, м | 1 | 1 | 1,4 | 1,5 | 1,2 |
8. Высота стола, мм | 725 | 700 | 725 | 570 | 520 |
9. Высота сиденья над полом, мм | 450 | 420 | 430 | 330 | 300 |
10. Расстояние от глаз до монитора, мм | 600 | 550 | 750 | 700 | 500 |
11. Время работы с ПЭВМ | 7 ч. | 3 академ. час | 2 академ. час | 15 мин. | 15 мин. |
12. Перерывы в работе с ПЭВМ | 8 по 10-15 мин. | 8 мин. после каж.часа | 10-15 мин. | 5 мин. | 10 мин |
13. Период года | теплый | холод. | теплый | холод. | теплый |
14. Категория работ | Iа | Iа | Iа | Iа | Iа |
15. Температура воздуха,°C | 26,0 | 27,3 | 23,9 | 20,8 | 21 |
16. Относит. влажность воздуха, % | 17 | 27 | 42 | 30 | 35 |
17. Скорость движения воздуха, м/с | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | < 0,1 |
18. Уровень шума, дБ | 35 | 55 | 40 | 50 | 45 |
19. Освещенность поверхности стола, лк | 300 | 600 | 400 | 500 | 400 |
20. Освещенность экрана монитора, лк | 300 | 500 | 200 | 350 | 250 |
21. Коэффициент пульсации, % | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 |
22. Напряженность электр. поля в диапазоне 5 Гц - 2 кГц, В/м | 25 | 35 | 20 | 30 | 15 |
23. Плотность магнитного потока, в диапазоне 5 Гц - 2 кГц, нТл | 250 | 300 | 200 | 350 | 150 |
24. Напряженность электро-стат. поля, В/м | 15 | 25 | 10 | 30 | 20 |
3. Используя данные из таблиц 3.10 и 3.11, провести сравнение фактических значений показателей с нормативными значениями и оформить результаты сравнения по форме (табл. 3.12).
Таблица 3.12
- Содержание
- Предисловие
- Практическая работа № 1 «оценка напряженности трудового процесса»
- 1. Нагрузки интеллектуального характера
- 2. Сенсорные нагрузки
- 3. Эмоциональные нагрузки
- 4. Монотонность нагрузок
- 5. Режим работы
- Общая оценка напряженности трудового процесса
- Задание
- Порядок выполнения задания
- (Пример) Протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 2 оценка соответствия условного рабочего места санитарно-гигиеническим нормативам
- Припуск на одежду и обувь
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Результаты практической работы
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 3
- Гигиенические аспекты работы на
- Персональных компьютерах
- Основные факторы, отрицательно влияющие на организм при работе на компьютере
- Гигиенические требования к пэвм и организации работы
- Оптимальные параметры микроклимата во всех типах учебных и дошкольных помещений с использованием пэвм
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые параметры микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, создаваемого пэвм
- Допустимые уровни эмп, создаваемых пэвм
- Требования к организации рабочих мест пользователей пэвм
- Высота одноместного стола для занятий с пэвм
- Размеры стула для занятий с пэвм детей дошкольного возраста
- Основные размеры стула для учащихся и студентов
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для взрослых пользователей
- Требования к организации медицинского обслуживания взрослых пользователей пэвм
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с пэвм для обучающихся любых образовательных учреждений
- Рекомендуемое оптимальное время учебных занятий и перерывов при работе с пэвм
- Требования к оборудованию и организация занятий на базе пэвм для детей дошкольного возраста
- Предлагаемый вариант упражнений для глаз
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические условия работы на пэвм для 6-10 вариантов
- Образец оформления результатов оценки гигиенического состояния условий работы на компьютере
- Вопросы для контроля
- Задержка пылевых частиц каолина в зависимости от их размеров, % от общего числа пыли, задержанной в организме
- Предельно допустимые концентрации апфд
- Гигиеническая оценка условий труда при воздействии пфд
- Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны апфд
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Условия задачи по вариантам
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 5 рассчет осветительной установки в производственном помещении
- Искусственное освещение
- Световая отдача источников света (сНиП 23-05-95)
- Искусственные источники света
- Выбор светильника
- Класс светильника в зависимости от светораспределения
- Нормирование параметров производственного освещения
- Ряды освещенности для различных типов поверхностей, заданий и видов деятельности
- Удельная установленная мощность осветительной установки
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Оптимальное расположение светильников
- Коэффициент использования светового потока - η
- Характеристики люминесцентных ламп
- Характеристики светодиодных светильников
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №6 расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции
- Классификация систем вентиляции
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №7 определение уровня шума в жилой застройке
- Нормирование шума
- Предельно допустимые уровни звукового давления
- Профилактические мероприятия по защите от шума
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Зависимость снижения уровня звука от звукового луча
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №8 оценка уровней вибрации в жилых помещениях
- Допустимые значения вибрации в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев
- Величины октавных поправок
- Сложение уровней вибрации
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Варианты заданий
- Оценка соответствия измеренных уровней вибрации нормативным значениям
- Результаты расчета корректированного уровня вибрации
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа № 9 расчет средств защиты от электромагнитных излучений
- Источники электромагнитных полей
- Электромагнитные излучения промышленной частоты
- Нормирование электромагнитных полей
- Максимальные значения епд, нпд, энепд и эннпд
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц на рабочих местах персонала
- Предельно допустимые уровни эмп диапазона частот 30 кГц-300 гГц в жилых и общественных помещениях и зонах отдыха
- Нормы облучения увч и свч
- Предельно допустимое время c напряжением 400 кВ и выше
- Основные меры защиты от воздействия электромагнитных излучений
- Ослабление мощности свч с помощью ткани хлопчатобумажной с микропроводом сту-36-12-199-63
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №10 расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000 в
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Коэффициенты экранирования заземлителей ηтр
- Коэффициенты экранирования соединительной полосы ηп
- Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе населенных мест
- Значения константы
- Критерии оценки состояния загрязнения атмосферы по киза
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Результаты оценки безопасности атмосферного воздуха
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №12 оценка качества питьевой воды
- Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде
- Оценка интенсивности запаха воды
- Нормативы определения органолептических свойств питьевой воды
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Фактические концентрации загрязняющих веществ
- Фактические значения органолептических показателей
- Результаты оценки качества питьевой воды по химическим и органолептическим показателям
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Практическая работа №13 определение количества первичных средств пожаротушения
- 1. Горючее вещество (топливо)
- 2. Окислитель
- 3. Температура возгорания (тепло)
- Кривая интенсивности горения
- Разновидности огнетушителей
- Задание
- Порядок выполнения задания
- Варианты заданий
- Классификация пожаров по гост 27331-87
- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
- Вопросы для контроля
- Список литературы
- Безопасность жизнедеятельности Учебное пособие
- 628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,