logo search
Безоп-ть жизне-ти

Требования к оборудованию и организация занятий на базе пэвм для детей дошкольного возраста

Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ. Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой – клавиатура. Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать:

- плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине не менее 600 мм;

- возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0° до 10° с надежной фиксацией;

- ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;

- ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры;

- отсутствие ящиков;

- пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм. Ширина определяется конструкцией стола.

Размеры стульев для занятий приведены в таблице 3.7. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции.

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет – 15 мин.

Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.