112. Первая помощь пострадавшим при химических авариях (цель, мероприятия, кто оказывает).
Разрабатывается план организации медицинского обеспечения населения при аварии на ХОО. В нем указываются:
прогнозируемая обстановка, которая может сложиться в результате ЧС,
взаимодействие сил и средств министерств и ведомств, участвующих в ликвидации
последствий ЧС
привлекаемые ресурсы здравоохранения.
отражаются вопросы создания запасов медицинского имущества,
осуществления противоэпидемических мероприятий и прочие вопросы.
В обычных условиях проводится подготовка органов управления, ЛПУ, медицинского персонала больниц и формирований СМК. Проводятся занятия, тренинг, обучение правилам защиты и оказания первой медицинской помощи при химических поражениях. В зависимости от конкретных условий (токсикологических, физико-химических свойств СДЯВ, их количества, метеорологических факторов, рельефа местности и т.д.) глубина распространения загрязненного воздуха будет меняться. Большое значение имеет численность населения прилегающих к ХОО районов, персонала находящегося в очаге поражения, наличия ИСЗ и умения пользоваться ими. Все эти данные учитываются при расчетах и оценке тяжести поражений. При локальных авариях в пределах санитарно-защитной зоны ХОО, в очаг поражения попадает, как правило, персонал объекта. Крупномасштабные аварии характеризуются тем, что зона загрязнения может в значительной степени распространиться за пределы объекта и количество санитарных потерь возрастает за счет населения прилегающих к ХОО районов и жителей отдаленных населенных пунктов. При крупных авариях велика вероятность возникновения комбинированных и сочетанных поражений за счет присоединения механических и термических повреждений, обусловленных разрушениями и пожарами. До 50-60% пораженных могут иметь отравления высокотоксичными веществами. При пожарах создаются условия возникновения новых химических соединений, дополнительно воздействующих на организм. Одновременное воздействие различных поражающих факторов за счет взаимного отягощения может влиять на характер, динамику формирования санитарных потерь и степень тяжести поражений. Воздействие химических веществ, в свою очередь, замедляет заживление ран, ожоговых поверхностей и удлиняет сроки заживления переломов.
При возникновении ЧС:
Работа координатора начинается со сбора данных и дополнения информации о произошедшей ЧС. В целях уточнения обстановки проводится медицинская разведка высылаемой оперативной группой, которая должна иметь соответствующие средства индивидуальной защиты. К границам зоны, оказавшейся на загрязненной токсическими веществами территории, могут выдвигаться подвижные формирования в виде специализированных токсико-терапевтических бригад постоянной готовности. Они должны быть заранее сформированы, оснащены табельным имуществом, снабжены индивидуальными средствами защиты и подготовлены к работе в данных условиях. На эти формирования дополнительно возлагаются задачи по дополнительной оценке обстановки, разработке оптимальных решений и представление информации координатору по организации и проведению защитных мероприятий, организации взаимодействия и ЛЭМ. Специализированные токсико-терапевтические бригады постоянной готовности оказывают организационно-методическую помощь медицинской службе спасательных формирований, бригадам СМП, врачам войсковых частей, а при усилении ЛПУ и персоналу приемных отделений больниц, ведущих массовый прием пострадавших из очага химической аварии.
Персонал специализированных бригад решет задачи:
оценка химической обстановки
прогноз развития обстановки
рекомендации по защитным мероприятиям
реальное оказание квалифицированной (специализированной) медицинской помощи
Обращается внимание на дополнительное оснащение бригад оборудованием, медикаментами, антидотами, материалами.
Оценивается обстановка исходя из количества и структуры санитарных потерь, возможности эвакуации пострадавших из ОП, количества работающих в очаге медицинских формирований, степени загрязнения объектов внешней среды, санитарно-эпидемиологического состояния района ЧС.
Координатором принимается решение и определяется перечень мероприятий и последовательность их выполнения, отдаются необходимые и грамотные указания, корригируется работа формирований и подразделений СМК.
При существующей двухэтапной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в ЧС и катастрофах, предусмотрены:
первая медицинская помощь в очаге поражения
первая врачебная помощь на границе очага
специализированная медицинская помощь в ЛПУ
На обоих этапах должны использоваться единые методы в оказании помощи и лечении, преемственность и последовательность всех мероприятий, проводимых медицинской службой. Основным принципом является оказание первой помощи в минимально короткие сроки, приближение к очагу поражения первой врачебной помощи, быстрейшая эвакуация пораженных из зоны ЧС, проведение санитарной обработки на всех ЭМЭ и оказание специализированной помощи в полном объеме на госпитальном этапе.
Первая медицинская помощь
оказывается непосредственно в ОП самими пострадавшими в порядке само и взаимопомощи, силами объектовых спасательных и медицинских формирований (санитарные дружины, посты, персонал медицинских пунктов, МСЧ предприятий) и личным составом спасателей МЧС. От оперативности, мобильности и профессионализма этих подразделений, эффективности оказания ими такой помощи, в основном зависит конечный результат всей СМК. По обзору данных всех химических аварий, если медицинская помощь не оказывается своевременно, то до 60% пострадавших составляют безвозвратные санитарные потери в течение первых 3 часов и до 95% в течение 6 часов после острых химических отравлений в ОП.
Этот вид медицинской помощи включает защиту органов дыхания пострадавших, удаление и дегазацию капельножидких СДЯВ попавших на кожу, слизистые оболочки и одежду (ЧСО), введение антидотов при необходимости и немедленная эвакуация за пределы ОП.
Первая медицинская помощь пораженным АОХВ имеет исключительно важное значение и оказывается в возможно короткое время рабочими, служащими объекта народного хозяйства и населением в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, персоналом санитарных постов и санитарных дружин объекта и медицинских формирований, вводимых в очаг.
- 1. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в рф.
- 2. Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 3. Роль и место рф в мировом сообществе.
- 4. Культура безопасности жизнедеятельности
- 5. Правовые основы мобилизационной подготовки человека и населения.
- 6. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 7. Поражающие факторы современных видов оружия.
- 9. Классификация катастроф по происхождению согласно предложения Всемирной организации здравоохранения (воз).
- 10. Принципы организации го.
- 11. Основные принципы защиты населения.
- 12. Основные понятия, определение и классификация чс (авария, катастрофа, стихийное бедствие).
- 13. Психотравмирующие факторы чс.
- 14. Характеристика угроз жизни и здоровья медицинских работников.
- 15. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.
- 16. Характеристика угроз жизни и здоровья пациентов больницы.
- 17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.
- 18. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
- 19. Индивидуальные медицинские средства защиты (табельное оснащение сандружинника (цы).
- 20. Эвакуация населения (кто организует, привлекаемые силы и средства, способы и сигналы оповещения).
- 21. Основные элементы оценки медико-санитарной обстановки чс.
- 22. Силы и средства рсчс на объектах экономики, учреждениях, организациях.
- 23. Цель, задачи радиационной разведки. Характеристика приборов дп-5-в, ид-1, дп-22-в, дп-70-м.
- 24. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (ас и дыр).
- 25. Классификация и характеристика средств защиты органов дыхания.
- 26. Основные принципы и мероприятия по защите населения в чс.
- 27. Фазы развития ч/с различного генеза.
- 28. Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при ч/с.
- 29. Факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 30. Классификация отравляющих веществ.
- 31. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на муниципальном уровне.
- 31.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на муниципальном уровне.
- 32. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на региональном уровне.
- 32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,
- 33. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на окружном (межрегиональном) уровне.
- 33.Организация,задачи,силы и средства рсчс на межрегиональном уровне.
- 34. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на федеральном уровне.
- 35. Организация и принципы построения (рсчс).
- 36. Организация силы и средства ликвидации чс рсчс на объектовом уровне.
- 37. Классификация чс по масштабам.
- 38. Общая характеристика и классификация защитных средств.
- 39. Предназначение, организация, база создания, состав сил и средств санитарной дружины.
- 40. 3Адачи и организация медико-психологической защиты населения и спасателей в чс.
- 41. Постоянно действующие органы повседневного управления рсчс.
- 42. Оснащение санитарного дружинника (цы).
- 43. Санитарная и специальная обработка (определение, задачи, мероприятия).
- 44. Организация рсчс на объектовом уровне.
- 45. Основы организации и мероприятия защиты население в мирное и военное время.
- 46. Санитарная обработка пациентов.
- 47. Силы и средства рсчс на объектовом уровне.
- 48. Система го и основные направления ее деятельности.
- 49. Эвакуация пациентов в чс.
- 50. Режимы функционирования рсчс.
- 51. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования учреждений
- 52. Санитарные потери чс (величина, структура и от чего она зависит).
- 53. Современные войны и вооруженные конфликты.
- 54. Классификация и характеристика средств защиты кожи.
- 55. Цели и задачи химического контроля. Характеристика приборов впхр, пхр-мв, мпхр.
- 56. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
- 57. Правила проведения полной санитарной обработки населения, персонала учреждений и больных.
- 58. Органы управления в системе рсчс.
- 59. Организация работы санитарной дружины.
- 60. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга. Нормативные документы, задачи.
- Задачи отдела социально-гигиенического мониторинга
- 61. Принципы построения системы лечебно-эвакуационного обеспечения (ji-э-о) населения при чс.
- 62. Принципы медицинской сортировки раненых и больных при лечебно-эвакуационном обеспечении (л-э-о) населения в чс.
- 63. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чс.
- 64. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-м) в случае применения современных видов оружия.
- 65. Режимы функционирования всмк.
- 66. Задачи, принципы организации всмк.
- 67. Органы управления в системе всмк.
- 68. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чс.
- 69. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чс химической природы
- 70. Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений всмк.
- 71. Задачи и организационная структура службы Роспотребнадзора в условиях чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс
- 73. Медико-тактическая характеристика чс природного характера.
- 74. Принципы организации противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чс.
- 75. Неотложные мероприятия 1-ой врачебной помощи.
- 76. Объем медицинской помощи (определение, кто определяет его, и как меняется в зависимости от медико-тактической обстановки).
- 77. Виды сортировок на этапах медицинской эвакуации.
- 78. Схема развертывания этапа медицинской помощи.
- 79. Первая врачебная помощь (цель, мероприятия, кто оказывает, время).
- 80. Принципы управления всмк.
- 82. Организация противоэпидемических мероприятий в чс.
- 83. Законодательные и нормативно-правовые основы управления всмк.
- 84. Основные направления медицинского обеспечения населения в чс.
- 85. Условия, определяющие современную систему лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-о).
- 86. Критерии оценки санитарно-эпидемиологического состояния мероприятий чс.
- 87. Правовые основы гигиенического воспитания и обучения.
- 88. Медицинская характеристика радиационных поражений, ближайшие и отдаленные последствия облучения.
- 89. Токсичные химические вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, принципы лечения.
- 90. Средства профилактики и терапии радиационных поражений.
- 91. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического отряда (с-эо).
- 92. Организация, базы создания, состав сил и средств г-э-р (группы эпидемиологической разведки).
- 93. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического бригады (с-э-Бр).
- 94. Задачи и база создания специализированных формирований Роспотребнадзора рф в чс.
- 2.4. Задачи формирования в режиме повышенной готовности:
- 2.5. Задачи формирования в режиме чрезвычайной ситуации:
- 95. Организация, базы создания, состав сил и средств специализированной противоэпидемиологической бригады (с-п-э-Бр).
- 96.0Рганизация, задачи, состав сил средств врачебной бригады службы «03»(скорой медицинской помощи).
- 97. Организация, задачи, база создания, состав сил и средств радиологической бригады.
- 98. Поражающие факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 99. Медицинское оснащение санитарного дружинника (цы).
- 100. Классификация аварийно-опасных химических веществ (аохв).
- 101. Определение и виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.
- 102. Мероприятия первой врачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
- 103. Медицинское имущество: классификация и характеристики.
- 104. Этап медицинской эвакуации (задачи, база создания, принципы сортировки раненых и больных).
- 105. Медико-тактическая характеристика чс взрыво- и пожароопасного характера.
- 106. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.
- 107. Организация всмк на региональном уровне.
- 108. Доврачебная медицинская помощь (задачи, мероприятия, кто оказывает, время).
- 108.Доврачебная медицинская помощь(задачи, мероприятия, кто оказывает, время)
- 109. Медико-тактическая характеристика районов наводнения.
- 110. Первая помощь (цель, кто оказывает, время, мероприятия).
- 111. Виды медицинской помощи (сроки, кто оказывает, мероприятия, где оказывается).
- 1. При катастрофах с преобладанием механических (динамических) поражающих факторов:
- 2. В очагах с преобладанием термической травмы в дополнение к перечисленным мероприятиям проводят:
- 3. При катастрофах с выходом в окружающую среду ахов дополнительно:
- 4. При авариях с выбросом радиоактивных веществ:
- 5. При массовых инфекционных заболеваниях в очагах бактериологического (биологического) заражения:
- 112. Первая помощь пострадавшим при химических авариях (цель, мероприятия, кто оказывает).
- 113. Особенности организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях эпидемий. Понятие о карантине и обсервации.
- 114. Мероприятия первой врачебной помощи при химических происшествиях.
- 115. Критерии оценки санитарно-гигиенического состояния территорий чс.
- 116. Организация, база создания, задачи, состав сил и средств токсикологической бригады.
- 117. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия.
- 118. Органы управления в системе всмк.
- 119. Ограничительные мероприятия (карантины). Кто устанавливает, показания к установлению.
- 120. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.