118. Органы управления в системе всмк.
Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф
На федеральном уровне органом управления является ВЦМК «Защита» Минздрава России. ВЦМК «Защита» - государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Минздрава России особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава России федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения. Основными его подразделениями являются: управление, штаб ВСМК, филиалы ВЦМК «Защита» (в семи федеральных округах), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным госпиталем (ПМГ), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация), институт проблем медицины катастроф (с входящими в него кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями), центр медицинской экспертизы и реабилитации, отдел медико-технических проблем экстремальной медицины, отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях, отдел медицинского снабжения со складом резерва Минздрава России для ЧС и другие подразделения.
Постоянным (штатным) органом военного управления службой медицины катастроф Минобороны России является Всеармейский центр медицины катастроф Минобороны России, который организован и функционирует при Главном военно-медицинском управлении.
На региональном уровне органами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. Основными подразделениями региональных филиалов ВЦМК «Защита» являются: штаб, подвижный медицинский отряд с бригадами специализированной медицинской помощи, отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения. Филиал ВЦМК «Защита» осуществляет взаимодействие с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны, МЧС, Госсанэпиднадзора, МВД, МПС России и других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.
На территориальном уровне органом управления службой медицины катастроф является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) - учреждение здравоохранения Российской Федерации особого типа с правом юридического лица. Он подчиняется руководителю территориального органа управления здравоохранением, а по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В составе ТЦМК имеются: администрация, оперативно-диспетчерский и организационно-методический отделы, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения, а также штатные формирования - бригады специализированной медицинской помощи, подвижной госпиталь (отряд), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация), а также нештатные формирования службы медицины катастроф.
ТЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории, осуществляет взаимодействие с органами управления, формированиями и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС на территории данного субъекта Российской Федерации, руководит службами медицины катастроф местного и объектового уровней. Они обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства службы медицины катастроф территориального, местного и объектового уровней.
На местном уровне функции органов управления службы медицины катастроф выполняют центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководители станций (подстанций) скорой медицинской помощи.
На объектовом уровне управление службой медицины катастроф осуществляется специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС. В Минобороны, МВД, МГТС России, других министерствах и ведомствах органами управления силами и средствами службы медицины катастроф на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители (начальники) или специально назначенные ими должностные лица органов управления соответствующих ведомственных медицинских служб.
- 1. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в рф.
- 2. Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 3. Роль и место рф в мировом сообществе.
- 4. Культура безопасности жизнедеятельности
- 5. Правовые основы мобилизационной подготовки человека и населения.
- 6. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 7. Поражающие факторы современных видов оружия.
- 9. Классификация катастроф по происхождению согласно предложения Всемирной организации здравоохранения (воз).
- 10. Принципы организации го.
- 11. Основные принципы защиты населения.
- 12. Основные понятия, определение и классификация чс (авария, катастрофа, стихийное бедствие).
- 13. Психотравмирующие факторы чс.
- 14. Характеристика угроз жизни и здоровья медицинских работников.
- 15. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.
- 16. Характеристика угроз жизни и здоровья пациентов больницы.
- 17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.
- 18. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
- 19. Индивидуальные медицинские средства защиты (табельное оснащение сандружинника (цы).
- 20. Эвакуация населения (кто организует, привлекаемые силы и средства, способы и сигналы оповещения).
- 21. Основные элементы оценки медико-санитарной обстановки чс.
- 22. Силы и средства рсчс на объектах экономики, учреждениях, организациях.
- 23. Цель, задачи радиационной разведки. Характеристика приборов дп-5-в, ид-1, дп-22-в, дп-70-м.
- 24. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (ас и дыр).
- 25. Классификация и характеристика средств защиты органов дыхания.
- 26. Основные принципы и мероприятия по защите населения в чс.
- 27. Фазы развития ч/с различного генеза.
- 28. Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при ч/с.
- 29. Факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 30. Классификация отравляющих веществ.
- 31. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на муниципальном уровне.
- 31.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на муниципальном уровне.
- 32. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на региональном уровне.
- 32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,
- 33. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на окружном (межрегиональном) уровне.
- 33.Организация,задачи,силы и средства рсчс на межрегиональном уровне.
- 34. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на федеральном уровне.
- 35. Организация и принципы построения (рсчс).
- 36. Организация силы и средства ликвидации чс рсчс на объектовом уровне.
- 37. Классификация чс по масштабам.
- 38. Общая характеристика и классификация защитных средств.
- 39. Предназначение, организация, база создания, состав сил и средств санитарной дружины.
- 40. 3Адачи и организация медико-психологической защиты населения и спасателей в чс.
- 41. Постоянно действующие органы повседневного управления рсчс.
- 42. Оснащение санитарного дружинника (цы).
- 43. Санитарная и специальная обработка (определение, задачи, мероприятия).
- 44. Организация рсчс на объектовом уровне.
- 45. Основы организации и мероприятия защиты население в мирное и военное время.
- 46. Санитарная обработка пациентов.
- 47. Силы и средства рсчс на объектовом уровне.
- 48. Система го и основные направления ее деятельности.
- 49. Эвакуация пациентов в чс.
- 50. Режимы функционирования рсчс.
- 51. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования учреждений
- 52. Санитарные потери чс (величина, структура и от чего она зависит).
- 53. Современные войны и вооруженные конфликты.
- 54. Классификация и характеристика средств защиты кожи.
- 55. Цели и задачи химического контроля. Характеристика приборов впхр, пхр-мв, мпхр.
- 56. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
- 57. Правила проведения полной санитарной обработки населения, персонала учреждений и больных.
- 58. Органы управления в системе рсчс.
- 59. Организация работы санитарной дружины.
- 60. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга. Нормативные документы, задачи.
- Задачи отдела социально-гигиенического мониторинга
- 61. Принципы построения системы лечебно-эвакуационного обеспечения (ji-э-о) населения при чс.
- 62. Принципы медицинской сортировки раненых и больных при лечебно-эвакуационном обеспечении (л-э-о) населения в чс.
- 63. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чс.
- 64. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-м) в случае применения современных видов оружия.
- 65. Режимы функционирования всмк.
- 66. Задачи, принципы организации всмк.
- 67. Органы управления в системе всмк.
- 68. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чс.
- 69. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чс химической природы
- 70. Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений всмк.
- 71. Задачи и организационная структура службы Роспотребнадзора в условиях чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс
- 73. Медико-тактическая характеристика чс природного характера.
- 74. Принципы организации противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чс.
- 75. Неотложные мероприятия 1-ой врачебной помощи.
- 76. Объем медицинской помощи (определение, кто определяет его, и как меняется в зависимости от медико-тактической обстановки).
- 77. Виды сортировок на этапах медицинской эвакуации.
- 78. Схема развертывания этапа медицинской помощи.
- 79. Первая врачебная помощь (цель, мероприятия, кто оказывает, время).
- 80. Принципы управления всмк.
- 82. Организация противоэпидемических мероприятий в чс.
- 83. Законодательные и нормативно-правовые основы управления всмк.
- 84. Основные направления медицинского обеспечения населения в чс.
- 85. Условия, определяющие современную систему лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-о).
- 86. Критерии оценки санитарно-эпидемиологического состояния мероприятий чс.
- 87. Правовые основы гигиенического воспитания и обучения.
- 88. Медицинская характеристика радиационных поражений, ближайшие и отдаленные последствия облучения.
- 89. Токсичные химические вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, принципы лечения.
- 90. Средства профилактики и терапии радиационных поражений.
- 91. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического отряда (с-эо).
- 92. Организация, базы создания, состав сил и средств г-э-р (группы эпидемиологической разведки).
- 93. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического бригады (с-э-Бр).
- 94. Задачи и база создания специализированных формирований Роспотребнадзора рф в чс.
- 2.4. Задачи формирования в режиме повышенной готовности:
- 2.5. Задачи формирования в режиме чрезвычайной ситуации:
- 95. Организация, базы создания, состав сил и средств специализированной противоэпидемиологической бригады (с-п-э-Бр).
- 96.0Рганизация, задачи, состав сил средств врачебной бригады службы «03»(скорой медицинской помощи).
- 97. Организация, задачи, база создания, состав сил и средств радиологической бригады.
- 98. Поражающие факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 99. Медицинское оснащение санитарного дружинника (цы).
- 100. Классификация аварийно-опасных химических веществ (аохв).
- 101. Определение и виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.
- 102. Мероприятия первой врачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
- 103. Медицинское имущество: классификация и характеристики.
- 104. Этап медицинской эвакуации (задачи, база создания, принципы сортировки раненых и больных).
- 105. Медико-тактическая характеристика чс взрыво- и пожароопасного характера.
- 106. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.
- 107. Организация всмк на региональном уровне.
- 108. Доврачебная медицинская помощь (задачи, мероприятия, кто оказывает, время).
- 108.Доврачебная медицинская помощь(задачи, мероприятия, кто оказывает, время)
- 109. Медико-тактическая характеристика районов наводнения.
- 110. Первая помощь (цель, кто оказывает, время, мероприятия).
- 111. Виды медицинской помощи (сроки, кто оказывает, мероприятия, где оказывается).
- 1. При катастрофах с преобладанием механических (динамических) поражающих факторов:
- 2. В очагах с преобладанием термической травмы в дополнение к перечисленным мероприятиям проводят:
- 3. При катастрофах с выходом в окружающую среду ахов дополнительно:
- 4. При авариях с выбросом радиоактивных веществ:
- 5. При массовых инфекционных заболеваниях в очагах бактериологического (биологического) заражения:
- 112. Первая помощь пострадавшим при химических авариях (цель, мероприятия, кто оказывает).
- 113. Особенности организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях эпидемий. Понятие о карантине и обсервации.
- 114. Мероприятия первой врачебной помощи при химических происшествиях.
- 115. Критерии оценки санитарно-гигиенического состояния территорий чс.
- 116. Организация, база создания, задачи, состав сил и средств токсикологической бригады.
- 117. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия.
- 118. Органы управления в системе всмк.
- 119. Ограничительные мероприятия (карантины). Кто устанавливает, показания к установлению.
- 120. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.