logo
Экзамен / MEDKAT_MAZAFAKA

35. Организация и принципы построения (рсчс).

Организация: РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный и объектовый.

Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждённым соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняются с учетом особенностей своих территорий.

В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасности различного характера (в том числе от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:

  1. Служба медицины катастроф (Минздравсозразвития России);

  2. Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития России);

  3. Государственная спасательная служба (МЧС России);

  4. Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России);

  5. Служба охраны общественного порядка (МВД России);

  6. Противопожарная служба (МВД России);

  7. Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);

  8. ОАО «Российские железные дороги» (Минтранс России);

  9. Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромед);

  10. Служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);

  11. Противопаводковая служба (Минприроды России);

  12. Служба резервов материальных ресурсов (Госкомрезерв России);

  13. Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);

  14. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России).

Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном или объектовом уровнях.

Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенных для решения аналогичных задач могут объединяться в единые службы. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф.

Режимы: а) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров;

б) режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) режим чрезвычайной ситуации при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Принципы построения и функционирования РСЧС

1.Защите от ЧС подлежит все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а также территории, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ.

2.Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых функций и форм собственности (далее – организации).

3.Реализация мероприятий по защите населения и территории от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

4.Заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объектов и сроков реализации.

5.Согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территории от ЧС и по гражданской обороне (ГО).

6.Соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству РФ и решаемым задачам.