65. Режимы функционирования всмк.
Режим повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
- создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;
- создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.
В режиме повышенной готовности:
- оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного со става органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортны ми средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;
- уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
- сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;
- введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);
- немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;
- организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного со става формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.
- 1. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в рф.
- 2. Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 3. Роль и место рф в мировом сообществе.
- 4. Культура безопасности жизнедеятельности
- 5. Правовые основы мобилизационной подготовки человека и населения.
- 6. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 7. Поражающие факторы современных видов оружия.
- 9. Классификация катастроф по происхождению согласно предложения Всемирной организации здравоохранения (воз).
- 10. Принципы организации го.
- 11. Основные принципы защиты населения.
- 12. Основные понятия, определение и классификация чс (авария, катастрофа, стихийное бедствие).
- 13. Психотравмирующие факторы чс.
- 14. Характеристика угроз жизни и здоровья медицинских работников.
- 15. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.
- 16. Характеристика угроз жизни и здоровья пациентов больницы.
- 17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.
- 18. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
- 19. Индивидуальные медицинские средства защиты (табельное оснащение сандружинника (цы).
- 20. Эвакуация населения (кто организует, привлекаемые силы и средства, способы и сигналы оповещения).
- 21. Основные элементы оценки медико-санитарной обстановки чс.
- 22. Силы и средства рсчс на объектах экономики, учреждениях, организациях.
- 23. Цель, задачи радиационной разведки. Характеристика приборов дп-5-в, ид-1, дп-22-в, дп-70-м.
- 24. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (ас и дыр).
- 25. Классификация и характеристика средств защиты органов дыхания.
- 26. Основные принципы и мероприятия по защите населения в чс.
- 27. Фазы развития ч/с различного генеза.
- 28. Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при ч/с.
- 29. Факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 30. Классификация отравляющих веществ.
- 31. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на муниципальном уровне.
- 31.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на муниципальном уровне.
- 32. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на региональном уровне.
- 32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,
- 33. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на окружном (межрегиональном) уровне.
- 33.Организация,задачи,силы и средства рсчс на межрегиональном уровне.
- 34. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на федеральном уровне.
- 35. Организация и принципы построения (рсчс).
- 36. Организация силы и средства ликвидации чс рсчс на объектовом уровне.
- 37. Классификация чс по масштабам.
- 38. Общая характеристика и классификация защитных средств.
- 39. Предназначение, организация, база создания, состав сил и средств санитарной дружины.
- 40. 3Адачи и организация медико-психологической защиты населения и спасателей в чс.
- 41. Постоянно действующие органы повседневного управления рсчс.
- 42. Оснащение санитарного дружинника (цы).
- 43. Санитарная и специальная обработка (определение, задачи, мероприятия).
- 44. Организация рсчс на объектовом уровне.
- 45. Основы организации и мероприятия защиты население в мирное и военное время.
- 46. Санитарная обработка пациентов.
- 47. Силы и средства рсчс на объектовом уровне.
- 48. Система го и основные направления ее деятельности.
- 49. Эвакуация пациентов в чс.
- 50. Режимы функционирования рсчс.
- 51. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования учреждений
- 52. Санитарные потери чс (величина, структура и от чего она зависит).
- 53. Современные войны и вооруженные конфликты.
- 54. Классификация и характеристика средств защиты кожи.
- 55. Цели и задачи химического контроля. Характеристика приборов впхр, пхр-мв, мпхр.
- 56. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
- 57. Правила проведения полной санитарной обработки населения, персонала учреждений и больных.
- 58. Органы управления в системе рсчс.
- 59. Организация работы санитарной дружины.
- 60. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга. Нормативные документы, задачи.
- Задачи отдела социально-гигиенического мониторинга
- 61. Принципы построения системы лечебно-эвакуационного обеспечения (ji-э-о) населения при чс.
- 62. Принципы медицинской сортировки раненых и больных при лечебно-эвакуационном обеспечении (л-э-о) населения в чс.
- 63. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чс.
- 64. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-м) в случае применения современных видов оружия.
- 65. Режимы функционирования всмк.
- 66. Задачи, принципы организации всмк.
- 67. Органы управления в системе всмк.
- 68. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чс.
- 69. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чс химической природы
- 70. Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений всмк.
- 71. Задачи и организационная структура службы Роспотребнадзора в условиях чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс
- 73. Медико-тактическая характеристика чс природного характера.
- 74. Принципы организации противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чс.
- 75. Неотложные мероприятия 1-ой врачебной помощи.
- 76. Объем медицинской помощи (определение, кто определяет его, и как меняется в зависимости от медико-тактической обстановки).
- 77. Виды сортировок на этапах медицинской эвакуации.
- 78. Схема развертывания этапа медицинской помощи.
- 79. Первая врачебная помощь (цель, мероприятия, кто оказывает, время).
- 80. Принципы управления всмк.
- 82. Организация противоэпидемических мероприятий в чс.
- 83. Законодательные и нормативно-правовые основы управления всмк.
- 84. Основные направления медицинского обеспечения населения в чс.
- 85. Условия, определяющие современную систему лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-о).
- 86. Критерии оценки санитарно-эпидемиологического состояния мероприятий чс.
- 87. Правовые основы гигиенического воспитания и обучения.
- 88. Медицинская характеристика радиационных поражений, ближайшие и отдаленные последствия облучения.
- 89. Токсичные химические вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, принципы лечения.
- 90. Средства профилактики и терапии радиационных поражений.
- 91. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического отряда (с-эо).
- 92. Организация, базы создания, состав сил и средств г-э-р (группы эпидемиологической разведки).
- 93. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического бригады (с-э-Бр).
- 94. Задачи и база создания специализированных формирований Роспотребнадзора рф в чс.
- 2.4. Задачи формирования в режиме повышенной готовности:
- 2.5. Задачи формирования в режиме чрезвычайной ситуации:
- 95. Организация, базы создания, состав сил и средств специализированной противоэпидемиологической бригады (с-п-э-Бр).
- 96.0Рганизация, задачи, состав сил средств врачебной бригады службы «03»(скорой медицинской помощи).
- 97. Организация, задачи, база создания, состав сил и средств радиологической бригады.
- 98. Поражающие факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 99. Медицинское оснащение санитарного дружинника (цы).
- 100. Классификация аварийно-опасных химических веществ (аохв).
- 101. Определение и виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.
- 102. Мероприятия первой врачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
- 103. Медицинское имущество: классификация и характеристики.
- 104. Этап медицинской эвакуации (задачи, база создания, принципы сортировки раненых и больных).
- 105. Медико-тактическая характеристика чс взрыво- и пожароопасного характера.
- 106. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.
- 107. Организация всмк на региональном уровне.
- 108. Доврачебная медицинская помощь (задачи, мероприятия, кто оказывает, время).
- 108.Доврачебная медицинская помощь(задачи, мероприятия, кто оказывает, время)
- 109. Медико-тактическая характеристика районов наводнения.
- 110. Первая помощь (цель, кто оказывает, время, мероприятия).
- 111. Виды медицинской помощи (сроки, кто оказывает, мероприятия, где оказывается).
- 1. При катастрофах с преобладанием механических (динамических) поражающих факторов:
- 2. В очагах с преобладанием термической травмы в дополнение к перечисленным мероприятиям проводят:
- 3. При катастрофах с выходом в окружающую среду ахов дополнительно:
- 4. При авариях с выбросом радиоактивных веществ:
- 5. При массовых инфекционных заболеваниях в очагах бактериологического (биологического) заражения:
- 112. Первая помощь пострадавшим при химических авариях (цель, мероприятия, кто оказывает).
- 113. Особенности организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях эпидемий. Понятие о карантине и обсервации.
- 114. Мероприятия первой врачебной помощи при химических происшествиях.
- 115. Критерии оценки санитарно-гигиенического состояния территорий чс.
- 116. Организация, база создания, задачи, состав сил и средств токсикологической бригады.
- 117. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия.
- 118. Органы управления в системе всмк.
- 119. Ограничительные мероприятия (карантины). Кто устанавливает, показания к установлению.
- 120. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.