58. Органы управления в системе рсчс.
РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный и объектовый.
Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждённым соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняются с учетом особенностей своих территорий.
В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасности различного характера (в том числе от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:
Служба медицины катастроф (Минздравсозразвития России);
Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития России);
Государственная спасательная служба (МЧС России);
Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России);
Служба охраны общественного порядка (МВД России);
Противопожарная служба (МВД России);
Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);
ОАО «Российские железные дороги» (Минтранс России);
Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромед);
Служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);
Противопаводковая служба (Минприроды России);
Служба резервов материальных ресурсов (Госкомрезерв России);
Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России).
Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном или объектовом уровнях.
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ.
Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Все уровни управления РСЧС имеют:
Постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по делам ГО ЧС);
Органы обеспечения оперативного управления (пульты управления);
Силы и средства;
Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Органы повседневного управления РСЧС
Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются:
на федеральном уровне – МЧС России;
на территориальном уровне, охватывающем территории субъекта РФ, – органы управления по делам ГО ЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе), населенного пункта, – органы управления по делам ГО ЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне (в организациях) – отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГО ЧС.
Руководители постоянно действующих органов повседневного управления по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территории от ЧС.
Органы непрерывного управления РСЧС
В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:
оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО ЧС субъектов РФ, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.
Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к их использованию.
В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами:
на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти;
на территориальном уровне – КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне – КЧС органов местного самоуправления;
на объектовом уровне (в организациях) – объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.
Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС.
- 1. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в рф.
- 2. Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 3. Роль и место рф в мировом сообществе.
- 4. Культура безопасности жизнедеятельности
- 5. Правовые основы мобилизационной подготовки человека и населения.
- 6. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- 7. Поражающие факторы современных видов оружия.
- 9. Классификация катастроф по происхождению согласно предложения Всемирной организации здравоохранения (воз).
- 10. Принципы организации го.
- 11. Основные принципы защиты населения.
- 12. Основные понятия, определение и классификация чс (авария, катастрофа, стихийное бедствие).
- 13. Психотравмирующие факторы чс.
- 14. Характеристика угроз жизни и здоровья медицинских работников.
- 15. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.
- 16. Характеристика угроз жизни и здоровья пациентов больницы.
- 17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.
- 18. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
- 19. Индивидуальные медицинские средства защиты (табельное оснащение сандружинника (цы).
- 20. Эвакуация населения (кто организует, привлекаемые силы и средства, способы и сигналы оповещения).
- 21. Основные элементы оценки медико-санитарной обстановки чс.
- 22. Силы и средства рсчс на объектах экономики, учреждениях, организациях.
- 23. Цель, задачи радиационной разведки. Характеристика приборов дп-5-в, ид-1, дп-22-в, дп-70-м.
- 24. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (ас и дыр).
- 25. Классификация и характеристика средств защиты органов дыхания.
- 26. Основные принципы и мероприятия по защите населения в чс.
- 27. Фазы развития ч/с различного генеза.
- 28. Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при ч/с.
- 29. Факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 30. Классификация отравляющих веществ.
- 31. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на муниципальном уровне.
- 31.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на муниципальном уровне.
- 32. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на региональном уровне.
- 32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,
- 33. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на окружном (межрегиональном) уровне.
- 33.Организация,задачи,силы и средства рсчс на межрегиональном уровне.
- 34. Организация, задачи, состав сил и средств (рсчс) на федеральном уровне.
- 35. Организация и принципы построения (рсчс).
- 36. Организация силы и средства ликвидации чс рсчс на объектовом уровне.
- 37. Классификация чс по масштабам.
- 38. Общая характеристика и классификация защитных средств.
- 39. Предназначение, организация, база создания, состав сил и средств санитарной дружины.
- 40. 3Адачи и организация медико-психологической защиты населения и спасателей в чс.
- 41. Постоянно действующие органы повседневного управления рсчс.
- 42. Оснащение санитарного дружинника (цы).
- 43. Санитарная и специальная обработка (определение, задачи, мероприятия).
- 44. Организация рсчс на объектовом уровне.
- 45. Основы организации и мероприятия защиты население в мирное и военное время.
- 46. Санитарная обработка пациентов.
- 47. Силы и средства рсчс на объектовом уровне.
- 48. Система го и основные направления ее деятельности.
- 49. Эвакуация пациентов в чс.
- 50. Режимы функционирования рсчс.
- 51. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования учреждений
- 52. Санитарные потери чс (величина, структура и от чего она зависит).
- 53. Современные войны и вооруженные конфликты.
- 54. Классификация и характеристика средств защиты кожи.
- 55. Цели и задачи химического контроля. Характеристика приборов впхр, пхр-мв, мпхр.
- 56. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
- 57. Правила проведения полной санитарной обработки населения, персонала учреждений и больных.
- 58. Органы управления в системе рсчс.
- 59. Организация работы санитарной дружины.
- 60. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга. Нормативные документы, задачи.
- Задачи отдела социально-гигиенического мониторинга
- 61. Принципы построения системы лечебно-эвакуационного обеспечения (ji-э-о) населения при чс.
- 62. Принципы медицинской сортировки раненых и больных при лечебно-эвакуационном обеспечении (л-э-о) населения в чс.
- 63. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чс.
- 64. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-м) в случае применения современных видов оружия.
- 65. Режимы функционирования всмк.
- 66. Задачи, принципы организации всмк.
- 67. Органы управления в системе всмк.
- 68. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чс.
- 69. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чс химической природы
- 70. Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений всмк.
- 71. Задачи и организационная структура службы Роспотребнадзора в условиях чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс.
- 72. Медико-санитарные последствия чс
- 73. Медико-тактическая характеристика чс природного характера.
- 74. Принципы организации противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чс.
- 75. Неотложные мероприятия 1-ой врачебной помощи.
- 76. Объем медицинской помощи (определение, кто определяет его, и как меняется в зависимости от медико-тактической обстановки).
- 77. Виды сортировок на этапах медицинской эвакуации.
- 78. Схема развертывания этапа медицинской помощи.
- 79. Первая врачебная помощь (цель, мероприятия, кто оказывает, время).
- 80. Принципы управления всмк.
- 82. Организация противоэпидемических мероприятий в чс.
- 83. Законодательные и нормативно-правовые основы управления всмк.
- 84. Основные направления медицинского обеспечения населения в чс.
- 85. Условия, определяющие современную систему лечебно-эвакуационного обеспечения (л-э-о).
- 86. Критерии оценки санитарно-эпидемиологического состояния мероприятий чс.
- 87. Правовые основы гигиенического воспитания и обучения.
- 88. Медицинская характеристика радиационных поражений, ближайшие и отдаленные последствия облучения.
- 89. Токсичные химические вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, принципы лечения.
- 90. Средства профилактики и терапии радиационных поражений.
- 91. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического отряда (с-эо).
- 92. Организация, базы создания, состав сил и средств г-э-р (группы эпидемиологической разведки).
- 93. Организация, задачи, состав сил и средств санитарно-эпидемиологического бригады (с-э-Бр).
- 94. Задачи и база создания специализированных формирований Роспотребнадзора рф в чс.
- 2.4. Задачи формирования в режиме повышенной готовности:
- 2.5. Задачи формирования в режиме чрезвычайной ситуации:
- 95. Организация, базы создания, состав сил и средств специализированной противоэпидемиологической бригады (с-п-э-Бр).
- 96.0Рганизация, задачи, состав сил средств врачебной бригады службы «03»(скорой медицинской помощи).
- 97. Организация, задачи, база создания, состав сил и средств радиологической бригады.
- 98. Поражающие факторы, вызывающие поражение людей при ядерных взрывах и радиационных авариях.
- 99. Медицинское оснащение санитарного дружинника (цы).
- 100. Классификация аварийно-опасных химических веществ (аохв).
- 101. Определение и виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.
- 102. Мероприятия первой врачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
- 103. Медицинское имущество: классификация и характеристики.
- 104. Этап медицинской эвакуации (задачи, база создания, принципы сортировки раненых и больных).
- 105. Медико-тактическая характеристика чс взрыво- и пожароопасного характера.
- 106. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.
- 107. Организация всмк на региональном уровне.
- 108. Доврачебная медицинская помощь (задачи, мероприятия, кто оказывает, время).
- 108.Доврачебная медицинская помощь(задачи, мероприятия, кто оказывает, время)
- 109. Медико-тактическая характеристика районов наводнения.
- 110. Первая помощь (цель, кто оказывает, время, мероприятия).
- 111. Виды медицинской помощи (сроки, кто оказывает, мероприятия, где оказывается).
- 1. При катастрофах с преобладанием механических (динамических) поражающих факторов:
- 2. В очагах с преобладанием термической травмы в дополнение к перечисленным мероприятиям проводят:
- 3. При катастрофах с выходом в окружающую среду ахов дополнительно:
- 4. При авариях с выбросом радиоактивных веществ:
- 5. При массовых инфекционных заболеваниях в очагах бактериологического (биологического) заражения:
- 112. Первая помощь пострадавшим при химических авариях (цель, мероприятия, кто оказывает).
- 113. Особенности организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях эпидемий. Понятие о карантине и обсервации.
- 114. Мероприятия первой врачебной помощи при химических происшествиях.
- 115. Критерии оценки санитарно-гигиенического состояния территорий чс.
- 116. Организация, база создания, задачи, состав сил и средств токсикологической бригады.
- 117. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия.
- 118. Органы управления в системе всмк.
- 119. Ограничительные мероприятия (карантины). Кто устанавливает, показания к установлению.
- 120. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.