2.1.5. Государственный материальный резерв
медицинского и санитарно-хозяйственного
назначения
В современных условиях накопление материальных средств приобретает особое значение не только для повышения устойчивости и восстановления экономики после её разрушения по каким – либо причинам, но и в целом для обеспечения обороноспособности государства. Для этого используют государственный материальный резерв.
Государственный материальный резерв - это создаваемые и планомерно пополняемые государством запасы материальных средств необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и удовлетворения других потребностей государства и общества.
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным материальным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва РФ. Структура системы государственного материального резерва и порядок управления им определяются Правительством РФ. Деятельность организаций системы государственного материального резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 года № 79-ФЗ. Государственный материальный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных этим законом.
Государственный материальный резерв включает в себя мобилизационный резерв.
Государственный материальный резерв предназначен для:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания регулирующего воздействия на рынок (в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке);
оказания гуманитарной помощи.
В систему государственного материального резерва входят центральные и территориальные органы управления и обеспечения, а главное, подведомственные Росрезерву федеральные государственные учреждения - комбинаты. Комбинаты укомплектованы персоналом Росрезерва и охраняются собственной ведомственной охраной, а отдельные - и внутренними войсками МВД России.
Мобилизационный резерв – это формируемые государством материальные средства в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.
Мобилизационный резерв создаётся прежде всего, в интересах организации обороны страны для:
обеспечения развертывания производства военной и другой промышленной продукции;
ремонта военной техники и имущества;
развертывания в военное время работ по восстановлению железнодорожных и автомобильных дорог, морских и речных портов, аэродромов, линий и сооружений связи, газо - и нефтепродуктопроводов, систем энерго - и водоснабжения с целью организации бесперебойной работы промышленности, транспорта и связи, предоставления медицинской помощи.
Запасы мобилизационного резерва практически полностью хранятся вне системы Росрезерва, в сторонних для неё организациях - исполнителях мобилизационных заданий. Таких организаций различных форм собственности в настоящее время несколько тысяч. Это предприятия промышленности, государственные учреждения здравоохранения, организации Минпромэнерго, Мининформсвязи России и другие.
Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.
Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве.
В мобилизационный резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев.
Материальные ценности размещаются и хранятся на площадях исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Правила и сроки хранения материальных ценностей определяются Инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми разработчиками мобилизационного плана, согласовываемыми с Росрезервом и являющимися обязательными для исполнителей.
Исполнители обязаны обеспечить качественную и количественную сохранность материальных ценностей, ежегодно проводить их инвентаризацию, планировать и проводить накопление и освежение имущества в соответствии с установленными сроками его годности (хранения).
Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения в органах управления здравоохранением субъектов РФ контроль за выполнением складами задач по качественной и количественной сохранности материальных ценностей, инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества возложен на медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», который организует свою работу согласно плану, утвержденному руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ.
Согласно указанному плану орган управления здравоохранением организует и проводит:
проверки готовности материальных ценностей к использованию по предназначению;
проверки условий хранения материальных ценностей (в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, спирта этилового медицинского);
ежегодные инвентаризации, планирование накопления и освежения имущества в соответствии с установленными сроками;
подготовку складов к работе в зимних условиях и другие вопросы.
Учет и отчетность материальных ценностей мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации» от 08.04.1993 года № М011-2/376 Агентства РФ по государственным резервам.
Учет и отчетность по материальным ценностям мобилизационного резерва для здравоохранения подробно изложены в IX разделе Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613дсп.
Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности):
федеральные государственные учреждения здравоохранения;
федеральные государственные учреждения Роспотребнадзора;
медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»;
предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава;
центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны России;
медицинские склады Минтранса России;
медицинские склады управления делами Президента РФ;
медицинские склады военных округов (флотов)
На уровне субъектов РФ – это медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов, хранящих мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства РФ конкретному органу исполнительной власти).
Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв.
Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку о потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве.
Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов.
Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору.
Росздрав и Роспотребнадзор анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Министерство здравоохранения России.
Министерство здравоохранения России отправляет заявки в Росрезерв.
Росрезерв обобщает заявки потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.
Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Затем доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.
Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение
- 1.1. Жизнь человека и патогенные ситуации
- 1.1.2. Среда обитания человека
- 1.1.6. Факторы риска
- 1.1.7. Патологические состояния организма человека
- 1.1.8. Адаптация человека к окружающей среде
- 1.2.1. Безопасность жизни человека
- 1.2.2. Виды, направления, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизни человека
- 1.3.Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека
- 1.3.1. Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека в Российской Федерации
- 1.3.2. Культура безопасности жизни человека
- 2.1. Национальная безопасность России
- 2.1.1. Концепция национальной безопасности России
- 2.1.2. Роль и место России в мировом сообществе
- 2.1.3. Система национальных интересов России
- 2.1.4. Основы мобилизационной подготовки и
- 2.1.5. Государственный материальный резерв
- 2.1.6. Воинский учет и бронирование медицинских работников
- Раздел I данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.
- 2.2. Современные войны и средства поражения
- 2.2.1. Современные войны и вооруженные конфликты
- 2.2.2. Определение и классификация войн и
- 2.2.3. Средства вооруженной борьбы и их поражающие факторы
- 3. Безопасность общества и личности
- 3.1. Основы организации системы безопасности
- 3.1.1. Безопасность общества и личности
- 3.1.2. Опасности и их воздействие на организм человека
- 3.1.3. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- 3.1.4. Мероприятия по обеспечению личной безопасности
- Как действовать при нахождении на митинге (в толпе):
- Аварии на автомобильном транспорте.
- Аварии на железнодорожном транспорте.
- Правила безопасности на водном транспорте.
- Меры безопасности при купании.
- 3.1.9. Безопасность жизни детей
- Что делать, если вы оставляете ребенка дома одного?
- 4. Защита человека от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- 4.1. Организация защиты населения в мирное и военное
- 4.1.1. Основные принципы и нормативно-правовая база
- 2. Закон рф « о гражданской обороне» №28 — фз от 12.02.1998г.
- Постановление Правительства рф «о подготовке населения в области защиты от чс природного и техногенного характера» 04.09.2003г. №547 .
- 4.1.2. Система защиты населени от поражающих
- 4.1.3. Методы, применяемые для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- Подготовка населения в области защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
- Организация оповещения населения.
- Эвакуация населения.
- 4.1.4. Средства контроля и определения поражающих
- 4.1.5. Основы организации аварийно-спасательных и других
- 4.1.6. Гражданская оборона населения в Российской Федерации
- 4.1.7. Федеральная медицинская служба гражданской обороны
- 4.1.8. Гражданская оборона объектов здравоохранения
- 4.1.8. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- 4.2. Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- 4.2.2. Защитные сооружения
- 4.2.4.Медицинские средства индивидуальной защиты
- 4.2.6. Приемы самозащиты (самообороны)
- 4.2.7. Специальная и санитарная обработка поражённых в чс
- 5.1.1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинского
- 5.1.2. Система охраны труда и техника безопасности в медицинских организациях
- 5.1.3. Основные способы и средства обеспечения безопасности медицинского персонала
- 5.1.4. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала
- 2.Требования безопасности по предупреждению воздействия химических факторов.
- 3.Требования безопасности труда при работе с биологическими объектами.
- 4.Требования по обеспечению пожарной и взрывобезопасности.
- 5.Особенности обеспечения психологической безопасности медперсонала.
- 5.1.5. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций
- 5.2.3. Формы проявления угроз безопасности пациентов
- 5.2.5. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций
- 5.2.6. Особенности лечебно-охранительного режима в специализированных отделениях больницы
- 5.2.7. Санитарная обработка пациентов
- Алгоритм эвакуации – а, Тс, Тн, нт.
- Обеспечение готовности к эвакуации в обычном режиме работы: