Раздел I данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.
На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе:
инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);
методические рекомендации по организации и ведению воинскою учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1999г.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, организации и их должностные лица.
Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.
Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.
Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
Основной целью воинского учета в мирное время, в периоды мобилизации, военного положения и в военное время является обеспечение:
полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно - обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается:
Министерством обороны РФ;
Министерством внутренних дел РФ;
Службой внешней разведки РФ;
органами Федеральной службы безопасности РФ;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами местного самоуправления;
организациями независимо от организационно - правовой формы.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Воинскому учету подлежат:
граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Не подлежат воинскому учету граждане:
освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающие наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный:
на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;
на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранении – это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.
Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочке, но не более 6 месяцев.
Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий.
Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 - летнего возраста.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.
Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:
ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;
оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;
выдают в установленном порядке ГПЗ. забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий;
представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;
проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.
Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и т.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.
Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые Комиссией. Для решения вопроса о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по подчиненности списки но установленным формам.
Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам - по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства - в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.
Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».
Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».
Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».
- Государственное бюджетное образовательное учреждение
- 1.1. Жизнь человека и патогенные ситуации
- 1.1.2. Среда обитания человека
- 1.1.6. Факторы риска
- 1.1.7. Патологические состояния организма человека
- 1.1.8. Адаптация человека к окружающей среде
- 1.2.1. Безопасность жизни человека
- 1.2.2. Виды, направления, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизни человека
- 1.3.Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека
- 1.3.1. Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека в Российской Федерации
- 1.3.2. Культура безопасности жизни человека
- 2.1. Национальная безопасность России
- 2.1.1. Концепция национальной безопасности России
- 2.1.2. Роль и место России в мировом сообществе
- 2.1.3. Система национальных интересов России
- 2.1.4. Основы мобилизационной подготовки и
- 2.1.5. Государственный материальный резерв
- 2.1.6. Воинский учет и бронирование медицинских работников
- Раздел I данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.
- 2.2. Современные войны и средства поражения
- 2.2.1. Современные войны и вооруженные конфликты
- 2.2.2. Определение и классификация войн и
- 2.2.3. Средства вооруженной борьбы и их поражающие факторы
- 3. Безопасность общества и личности
- 3.1. Основы организации системы безопасности
- 3.1.1. Безопасность общества и личности
- 3.1.2. Опасности и их воздействие на организм человека
- 3.1.3. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- 3.1.4. Мероприятия по обеспечению личной безопасности
- Как действовать при нахождении на митинге (в толпе):
- Аварии на автомобильном транспорте.
- Аварии на железнодорожном транспорте.
- Правила безопасности на водном транспорте.
- Меры безопасности при купании.
- 3.1.9. Безопасность жизни детей
- Что делать, если вы оставляете ребенка дома одного?
- 4. Защита человека от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- 4.1. Организация защиты населения в мирное и военное
- 4.1.1. Основные принципы и нормативно-правовая база
- 2. Закон рф « о гражданской обороне» №28 — фз от 12.02.1998г.
- Постановление Правительства рф «о подготовке населения в области защиты от чс природного и техногенного характера» 04.09.2003г. №547 .
- 4.1.2. Система защиты населени от поражающих
- 4.1.3. Методы, применяемые для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- Подготовка населения в области защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
- Организация оповещения населения.
- Эвакуация населения.
- 4.1.4. Средства контроля и определения поражающих
- 4.1.5. Основы организации аварийно-спасательных и других
- 4.1.6. Гражданская оборона населения в Российской Федерации
- 4.1.7. Федеральная медицинская служба гражданской обороны
- 4.1.8. Гражданская оборона объектов здравоохранения
- 4.1.8. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- 4.2. Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
- 4.2.2. Защитные сооружения
- 4.2.4.Медицинские средства индивидуальной защиты
- 4.2.6. Приемы самозащиты (самообороны)
- 4.2.7. Специальная и санитарная обработка поражённых в чс
- 5.1.1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинского
- 5.1.2. Система охраны труда и техника безопасности в медицинских организациях
- 5.1.3. Основные способы и средства обеспечения безопасности медицинского персонала
- 5.1.4. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала
- 2.Требования безопасности по предупреждению воздействия химических факторов.
- 3.Требования безопасности труда при работе с биологическими объектами.
- 4.Требования по обеспечению пожарной и взрывобезопасности.
- 5.Особенности обеспечения психологической безопасности медперсонала.
- 5.1.5. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций
- 5.2.3. Формы проявления угроз безопасности пациентов
- 5.2.5. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций
- 5.2.6. Особенности лечебно-охранительного режима в специализированных отделениях больницы
- 5.2.7. Санитарная обработка пациентов
- Алгоритм эвакуации – а, Тс, Тн, нт.
- Обеспечение готовности к эвакуации в обычном режиме работы: