logo search
Документ Microsoft Word (46)

Тема № 16. «защита детей в чрезвычайных ситуациях» обязанности взрослых по защите детей

 

 

Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях — одна из самых гуманных и самых важных задач.

Уже начиная с дошкольного возраста, в самой простой и игровой форме детей начинают обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В шко­лах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются. Летом в оздоровительных лагерях, там где есть думающие и заботливые руководители, проводятся различные игры с отработ­кой отдельных нормативов и требований программы ОБЖ.

Взрослые, прежде всего родители, учителя, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей при авариях, катастрофах, стихий­ных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Подготовка взрослых заключается в изучении своих обязанностей. Родители должны уметь надевать противогаз, респиратор на ребенка, изготавливать ватно-марлевые повязки, подготавливать одежду для защиты от радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, квалифицированно проводить проти­воэпидемические меры при возникновений инфекционных заболеваний.

В случае нарастания угрозы возникновения какого-либо чрезвычайного со­бытия (наводнения, бури, урагана, снежных заносов, резкого похолодания, ин­фекционного заболевания и пр.) не допускайте, чтобы дети уходили из дома, они должны постоянно находиться под наблюдением взрослых. При необ­ходимости оставить дома детей старшего возраста следует предупредить их о том, чтобы репродуктор радиовещания или радиоприемник были постоянно включены на случай объявления сигналов оповещения или экстренной инфор­мации. Напомнить о строжайшем соблюдении санитарно-гигиенических пра­вил: обязательного мытья рук с мылом перед едой, употребления воды и молока только кипяченых, обмывания фруктов и овощей перед употреблением кипяче­ной водой, тщательной уборки жилых помещений, мытья посуды с мылом или другими моющими средствами.

Все разъяснения детям давать с учетом их возрастных и психологических осо­бенностей. Ни в коем случае нельзя вызывать своим поведением и разговорами у детей страх. Это может привести к нанесению им тяжелых психических травм.

Учителя, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школ должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место укрытия детей, маршрут следования к нему. Для этого во всех образовательных учреждениях должны проводиться за­нятия, тренировки, дни защиты детей.

Нельзя забывать, что только за последние 20 лет вследствие природных ка­таклизмов погибло около 3 млн. человек. Каждый третий из них — ребенок.

Забота о защите детей — дело не только родителей, но и всех администра­тивных, хозяйственных и общественных структур государства.