Средства индивидуальной защиты для детей
Для защиты детей промышленность изготавливает противогазы, респираторы, камеры защитные детские, а родители и дети старших возрастов сами готовят ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски (ПТМ).
Долгое время для защиты органов дыхания, лица и глаз детей в возрасте от 1,5 до 17 лет от сильнодействующих ядовитых, отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных аэрозолей применялись противогазы ПДФ-7 (противогаз детский фильтрующий, тип седьмой), ПДФ-Д (дошкольный), ПДФ-Ш (школьный). Они имеют единую фильтрующе-поглощающую коробку ГП-5 и различаются лишь лицевыми частями.
На смену им промышленность стала изготавливать более совершенные противогазы ПДФ-2Д для детей дошкольного и ПДФ-2Ш - школьного возрастов. В комплект этих противогазов входят: фильтрующе-поглощающая коробка ГП-7к, лицевая часть МД-4, коробка с незапотеваюшими пленками и сумка. ПДФ-2Д комплектуется лицевыми частями 1-го и 2-го, ПДФ-2Ш — 2-го и 3-го ростов. Масса комплекта: дошкольного — не более 750 г, школьного — не более 850 г. Фильтрующе-поглощающая коробка по конструкции аналогична коробке ГП-5, но имеет уменьшенное сопротивление вдоху.
Лицевая часть предохраняет органы дыхания от попадания в них зараженного воздуха, а также защищает глаза и лицо ребенка от воздействия вредных, ядовитых, отравляющих веществ, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей. Состоит из корпуса (маска объемного типа с «независимым» обтюратором, отформованным как одно целое с ней) и соединительной трубки. Корпус лицевой части имеет очковый узел, узлы клапана вдоха и клапанов выдоха, наголовник. Соединительная трубка оканчивается накидной гайкой с ниппельным кольцом.
«Независимый» обтюратор, расположенный по краю корпуса маски, обеспечивает герметизацию, тонкая резина хорошо прилегает к лицу и растягивается независимо от корпуса маски. Наголовник способствует надежному закреплению лицевой части. Состоит из пяти лямок (лобной, двух височных, двух щечных), отформованных как одно целое с затылочной пластиной. На каждой из них с интервалом в сантиметр нанесены упоры, служащие для закрепления лямок в пряжках. У каждого упора — цифра, указывающая его порядковый номер. Лямки присоединяются к корпусу лицевой части пряжками с фиксаторами, что позволяет устанавливать лямки в определенном положении и предотвращать их выскальзывание.
Узел клапана вдоха состоит из патрубка с седловиной, на оси которой размещен резиновый лепесток. Узел клапанов выдоха — из двух пластмассовых седловин, двух резиновых лепестков и защитного экрана.
Чтобы не запотевали очковые стекла, используются незапотевающие пленки. Хранятся они в закрытой металлической коробочке. Противогаз носят в сумке с двумя отделениями: для фильтрующе-поглошающей коробки и лицевой части. Внутри сумки — карман для коробочки с незапотевающими пленками, снаружи—для индивидуального противохимического пакета. Сумка снабжена поясной и плечевой тесьмами с передвижными пряжками.
Противогазы ПДФ-2Д и ПДФ-2Ш носят так, чтобы плечевая тесьма была на правом плече, а сумка — на левом боку на уровне пояса.
Подбирать и собирать противогаз для детей дошкольного и младшего школьного возрастов, а также надевать и снимать его должны только взрослые. Дети среднего и старшего школьного возрастов эту работу могут производить самостоятельно.
Подбираются противогазы таким же способом, как и противогаз ГП-7 для взрослых. Измеряют горизонтальный и вертикальный обхваты головы мерительной сантиметровой лентой, округляя значения до 5 мм. Горизонтальный обхват — размер головы по замкнутой линии, проходящей через надбровные дуги и наиболее выступающую часть затылка. Вертикальный — размер головы по замкнутой линии, проходящей через подбородок, щеки и макушку. По сумме двух измерений, используя таблицы, определяется типоразмер лицевой части: рост маски и положение (номера) упоров лямок наголовника. Номера упоров лямок в таблицах указаны в такой последовательности: первая цифра — номер упора лобной лямки, вторая — височных и третья — щечных.
- Тема № 1. «обязанности производственного персонала и населения по го и действиям в чрезвычайных ситуациях» немного истории
- Структура рсчс и го
- Основные задачи рсчс
- Силы и средства рсчс
- Права. Обязанности. Ответственность
- Тема № 2. «оповещение о чрезвычайных ситуациях»
- Основа системы оповещения
- Сигнал «внимание всем!»
- Речевая информация
- Локальные системы оповещения
- Тема № 3. « действия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах» введение
- Стихийные бедствия
- Аварии и катастрофы
- Тема № 4. «аварии на аэс. Радиоактивное загрязнение местности» аварии на аэс
- Загрязнение местности
- Дозы облучения. Лучевая болезнь
- Нормативные документы и их требования
- Дозовые пределы за год, мЗв
- Тема № 5. «обнаружение и измерение ионизирующих излучений» ионизирующие излучения
- Методы обнаружения и измерения
- Единицы измерения
- Единицы ионизирующих излучений
- Дозиметрические величины и единицы их измерения
- Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля
- Бытовые дозиметры
- Радиофобия
- Тема № 6. «ликвидация радиоактивного загрязнения» радиационная разведка
- Радиоактивное загрязнение
- Средства, применяемые для дезактивации
- Особенности дезактивации
- Меры безопасности
- Тема № 7. «действия при обеззараживании. Санитарная обработка людей» что такое обеззараживание?
- Дегазация
- Дезинфекция
- Меры безопасности
- Санитарная обработка
- Тема № 8. «действия населения в зонах радиоактивного загрязнения» характеристика зон радиоактивного загрязнения
- Режимы радиационной защиты
- Действия в зонах загрязнения
- Полеводство в условиях радиоактивного загрязнения
- Режимы содержания животных в зонах радиоактивного загрязнения
- Использование мяса, загрязненного радионуклидами
- Очистка молока от радионуклидов
- Тема № 9. «сильнодействующие ядовитые вещества» понятие о сдяв
- Зоны заражения сдяв
- Защита от сдяв
- Первая помощь пораженным сдяв
- Приборы разведки и определения сдяв
- Ликвидация последствий
- Тема № 10. «средства коллективной и индивидуальной защиты» средства коллективной защиты
- Средства индивидуальной защиты
- Тема № 11. «заполнение и использование защитных сооружений» порядок подготовки защитных сооружений
- Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нем
- Собенности заполнения и поведения людей при переуплотнении убежища
- Обязанности формирований по обслуживанию защитных сооружений
- Использование защитных сооружений в мирное время
- Тема № 12. «повышение защитных свойств дома (квартиры)» вместо предисловия
- Обеспечение своевременного получения оповещения (информации)
- Подготовка дома (квартиры) в противопожарном отношении
- Подготовка на случай техногенных чрезвычайных ситуаций
- Подготовка на случай природных чрезвычайных ситуаций
- На случай криминальной ситуации
- Тема № 13. «принципы и способы эвакуации» нужна ли эвакуация?
- Принципы и способы эвакуации
- Эвакуационные органы
- Подготовка населения к эвакуации
- Правила поведения при эвакуации
- Экстренная эвакуация
- Тема № 14. «противопожарные мероприятия» пожары. Причины возникновения
- Профилактика и меры безопасности
- Средства пожаротушения
- Техническая характеристика некоторых из них:
- Пожар, его локализация и тушение
- Тема № 15. «само- и взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях»
- Переломы костей
- Рана, ранения
- Ожоги химическими веществами
- Отморожение
- Шок и обморок
- Солнечный и тепловой удары
- Поражение электрическим током
- Помощь утопающему
- Помощь при поражении сдяв
- Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
- Основы ухода за больными
- Тема № 16. «защита детей в чрезвычайных ситуациях» обязанности взрослых по защите детей
- При стихийных бедствиях
- При авариях и катастрофах
- При загрязнении местности и помещений тяжелыми металлами
- Эвакуация детей
- Средства индивидуальной защиты для детей
- Противогаз пдф-2д
- Противогаз пдф-2ш
- Размер полумаски Высота лица, мм
- Тема № 17. «защита продуктов питания, фуража и воды» общие положения
- Защита продуктов питания и воды в домашних условиях
- Защита продуктов питания и фуража в сельских условиях
- Защита водоисточников, создание запасов воды и порядок ее хранения
- Тема № 18. « защита сельскохозяйственных животных и растений»
- Защита сельскохозяйственных животных
- Ветеринарная обработка животных
- Защита сельскохозяйственных растений
- Тема № 19. « инфекционные заболевания. Правила поведения населения»
- Возникновение инфекционных заболеваний
- Распознавание инфекционных заболеваний
- Основы защиты и правила поведения населения
- Тема № 20. «морально-психологическая подготовка населения для действий в чрезвычайных ситуациях»
- Психологическая готовность
- Предупредить панику
- Чувство долга и ответственности
- Подготовка населения — государственная задача