Противогаз пдф-2ш
Сумма обхвата головы, мм
| Рост
| Положение упоров
|
1035-1055
| 2
| 4-7-9
|
Ю60-1080
| 2
| 4-7-8
|
1085-1105
| 2
| 3-6-7
|
1110-1130
| 2
| 3-5-6
|
1135-1155
| 2
| 3-4-5
|
1160-1180
| 3
| 3-5-6
|
.1185-1205
| 3
| 3-4-5
|
1210-1230
| 3
| 3-3-4
|
1235-1255
| 3
| 3-2-3
|
1260-1280
| 3
| 3-1-2
|
1285-1305
| 3
| 3-1-1
|
Примечание: если сумма горизонтального и вертикального обхватов головы превышает 1305 мм, то необходимо применять противогаз для взрослых ГП-7.
Следует отметить, что конструкция маски и наголовника лицевой части МД-4 позволяет при подборе противогазов варьировать пограничными для каждого роста типоразмерами. Например, если сумма вертикального и горизонтального обхватов головы ребенка будет в интервале 1035-1055 мм, то можно использовать лицевую часть 1 -го роста с положением упоров 3-5-6 или 2-го роста с положением упоров 4-7-9.
Как подготовить противогаз к эксплуатации? Проверить комплектность, целостность частей и узлов. Затем соединить лицевую часть с фильтрующепоглощающей коробкой, завинтить накидную гайку соединительной трубки до отказа на горловину коробки, вставить не запотевающие пленки. Для этого следует полностью отогнуть края резиновых манжет очков, положить на стекло не запотевающую пленку и закрепить ее, переведя манжеты в прежнее положение. В заключение установить выбранные по таблице положения упоров лямок наголовника.
Теперь надо проверить правильность его сборки и подбора, а также герметичность. Порядок действий такой: надеть противогаз, закрыть ладонью отверстие в дне коробки и сделать плавный глубокий вдох. Если воздух не проходит под маску, то лицевая часть подобрана верно и противогаз собран правильно. Если же воздух при вдохе все же проходит, следует тщательно проверить правильность сборки и повторно герметичность. Если и это не дает положительных результатов, подтянуть на одно деление височные и щечные лямки или заменить лицевую часть на меньший рост.
Эффективность защиты зависит не только от исправности противогаза, но и от правильности и быстроты его надевания. На детей дошкольного и младшего школьного возраста их надевают взрослые в следующем порядке: ребенка ставят спиной к себе, снимают головной убор, убирают волосы со лба и висков, лицевую часть берут за височные и щечные лямки и прикладывают к лицу так, чтобы подбородок размещался в нижнем углублении обтюратора, движением рук вверх и назад от лица ребенка наголовник натягивается на голову, устраняются перекос лицевой части, подвороты обтюратора и лямок, застегиваются щечные пряжки, у детей дошкольного возраста завязываются гарантийные тесьмы, затем надевается головной убор.
При самостоятельном надевании противогаза дети школьного возраста должны с получением команды затаить дыхание и закрыть глаза, затем надеть лицевую часть и, убедившись в правильности ее надевания, сделать глубокий выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Снимают противогаз в такой последовательности: распускают щечные лямки, лицевую часть берут за узел клапанов выдоха, оттягивают вниз и движением руки вперед и вверх снимают.
Новые детские противогазы по эксплуатационным и физиологическим показателям имеют ряд преимуществ. У них снижено сопротивление дыханию на вдохе и давление лицевой части на голову, что позволяет увеличить время пребывания детей в противогазах. Конструкция лицевой части такова, что стало возможным уменьшить количество ростов до трех и тем самым облегчить подбор противогазов и обеспечение ими детей.
В качестве средства индивидуальной защиты детей в возрасте до 1,5 лет используется камера защитная детская КЗД-4, КЗД-6. Она состоит из металлического каркаса, оболочки, поддона, зажима и плечевой тесьмы.
В оболочку вмонтированы два диффузионно-сорбирующих элемента и прозрачная пластмассовая пластинка — окно для наблюдения за состоянием и поведением ребенка. Для ухода за ним в верхней части оболочки имеется рукавица из прорезиненной ткани.
Разборный металлический каркас обеспечивает постоянный объем воздуха внутри оболочки и жесткость конструкции камеры. На поддон можно положить мягкий матрац или одеяльце с подушечкой.
Зажим позволяет полностью загерметизировать камеру путем стягивания им единственного отверстия в оболочке, через которое ребенка кладут в камеру.
Защитную камеру можно носить в руках или через плечо. Ее можно также установить на детские саночки или коляску.
Защитное действие камеры достигается за счет диффузионно-сорбирующих элементов, которые обеспечивают поступление кислорода в камеру и выход из нее углекислого газа и паров воды. Ядовитые и отравляющие вещества поглощаются диффузионно-сорбирующим материалом, радиоактивная пыль и вредные аэрозоли задерживаются на ее поверхности.
Защитная камера хранится в разобранном виде в картонной коробке. Сборку и приведение ее в готовность производят по мере необходимости. Ребенка помещают головкой вперед, ногами в сторону входного отверстия. Кладут ему бутылочку с молоком, игрушку и запасную пеленку. После этого герметизируют входное отверстие.
После выхода с зараженной территории, прежде чем вынуть ребенка, открывают герметизирующий зажим, расправляют входное отверстие и аккуратно заворачивают его на камеру, стараясь при этом не коснуться поверхностей внутренней (чистой) стороны. Использованную камеру подвергают обеззараживанию.
Детский респиратор Р-2д представляет собой фильтрующую полумаску с двумя клапанами вдоха и одним — выдоха (с предохранительным экраном), оголовьем, состоящим из эластичных и нерастягивающихся тесемок, и носовым зажимом. Хранится респиратор в полиэтиленовом пакете. Размер его указывается на внутренней подбородочной части полумаски. Для подбора нужного размера измеряют высоту лица ребенка и затем пользуются данными, приведенными в таблице.
- Тема № 1. «обязанности производственного персонала и населения по го и действиям в чрезвычайных ситуациях» немного истории
- Структура рсчс и го
- Основные задачи рсчс
- Силы и средства рсчс
- Права. Обязанности. Ответственность
- Тема № 2. «оповещение о чрезвычайных ситуациях»
- Основа системы оповещения
- Сигнал «внимание всем!»
- Речевая информация
- Локальные системы оповещения
- Тема № 3. « действия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах» введение
- Стихийные бедствия
- Аварии и катастрофы
- Тема № 4. «аварии на аэс. Радиоактивное загрязнение местности» аварии на аэс
- Загрязнение местности
- Дозы облучения. Лучевая болезнь
- Нормативные документы и их требования
- Дозовые пределы за год, мЗв
- Тема № 5. «обнаружение и измерение ионизирующих излучений» ионизирующие излучения
- Методы обнаружения и измерения
- Единицы измерения
- Единицы ионизирующих излучений
- Дозиметрические величины и единицы их измерения
- Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля
- Бытовые дозиметры
- Радиофобия
- Тема № 6. «ликвидация радиоактивного загрязнения» радиационная разведка
- Радиоактивное загрязнение
- Средства, применяемые для дезактивации
- Особенности дезактивации
- Меры безопасности
- Тема № 7. «действия при обеззараживании. Санитарная обработка людей» что такое обеззараживание?
- Дегазация
- Дезинфекция
- Меры безопасности
- Санитарная обработка
- Тема № 8. «действия населения в зонах радиоактивного загрязнения» характеристика зон радиоактивного загрязнения
- Режимы радиационной защиты
- Действия в зонах загрязнения
- Полеводство в условиях радиоактивного загрязнения
- Режимы содержания животных в зонах радиоактивного загрязнения
- Использование мяса, загрязненного радионуклидами
- Очистка молока от радионуклидов
- Тема № 9. «сильнодействующие ядовитые вещества» понятие о сдяв
- Зоны заражения сдяв
- Защита от сдяв
- Первая помощь пораженным сдяв
- Приборы разведки и определения сдяв
- Ликвидация последствий
- Тема № 10. «средства коллективной и индивидуальной защиты» средства коллективной защиты
- Средства индивидуальной защиты
- Тема № 11. «заполнение и использование защитных сооружений» порядок подготовки защитных сооружений
- Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нем
- Собенности заполнения и поведения людей при переуплотнении убежища
- Обязанности формирований по обслуживанию защитных сооружений
- Использование защитных сооружений в мирное время
- Тема № 12. «повышение защитных свойств дома (квартиры)» вместо предисловия
- Обеспечение своевременного получения оповещения (информации)
- Подготовка дома (квартиры) в противопожарном отношении
- Подготовка на случай техногенных чрезвычайных ситуаций
- Подготовка на случай природных чрезвычайных ситуаций
- На случай криминальной ситуации
- Тема № 13. «принципы и способы эвакуации» нужна ли эвакуация?
- Принципы и способы эвакуации
- Эвакуационные органы
- Подготовка населения к эвакуации
- Правила поведения при эвакуации
- Экстренная эвакуация
- Тема № 14. «противопожарные мероприятия» пожары. Причины возникновения
- Профилактика и меры безопасности
- Средства пожаротушения
- Техническая характеристика некоторых из них:
- Пожар, его локализация и тушение
- Тема № 15. «само- и взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях»
- Переломы костей
- Рана, ранения
- Ожоги химическими веществами
- Отморожение
- Шок и обморок
- Солнечный и тепловой удары
- Поражение электрическим током
- Помощь утопающему
- Помощь при поражении сдяв
- Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
- Основы ухода за больными
- Тема № 16. «защита детей в чрезвычайных ситуациях» обязанности взрослых по защите детей
- При стихийных бедствиях
- При авариях и катастрофах
- При загрязнении местности и помещений тяжелыми металлами
- Эвакуация детей
- Средства индивидуальной защиты для детей
- Противогаз пдф-2д
- Противогаз пдф-2ш
- Размер полумаски Высота лица, мм
- Тема № 17. «защита продуктов питания, фуража и воды» общие положения
- Защита продуктов питания и воды в домашних условиях
- Защита продуктов питания и фуража в сельских условиях
- Защита водоисточников, создание запасов воды и порядок ее хранения
- Тема № 18. « защита сельскохозяйственных животных и растений»
- Защита сельскохозяйственных животных
- Ветеринарная обработка животных
- Защита сельскохозяйственных растений
- Тема № 19. « инфекционные заболевания. Правила поведения населения»
- Возникновение инфекционных заболеваний
- Распознавание инфекционных заболеваний
- Основы защиты и правила поведения населения
- Тема № 20. «морально-психологическая подготовка населения для действий в чрезвычайных ситуациях»
- Психологическая готовность
- Предупредить панику
- Чувство долга и ответственности
- Подготовка населения — государственная задача