Силы гражданской обороны.
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются невоенизированные формирования и воинские части ГО, а также привлекаемые в соответствии с планами ГО организации и учреждения министерств, ведомств и исполкомов Советов народных депутатов. Для выполнения важных задач могут привлекаться силы армии РФ и ВМФ, МВД и др.
В воинские части ГОвходят мобильные бригады, полки, отдельные батальоны.
Невоенизированныеформирования ГО – это группы людей, не входящих в состав Вооруженных Сил РФ, оснащенных специальной техникой и имуществом, обученных и предназначенных для проведения СиДНР в очагах поражения, а также в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
В формирование включаются граждане РФ: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины – от 16 до 55 лет за исключением инвалидов. В мирное время в формирования могут включаться военнообязанные.
Существует два вида формирования ГО – общего назначенияислужб.Формирования общего назначенияпредназначены для самостоятельного выполнения СиДНР, аформирования служб– для выполнения специальных задач и усиления формирований общего назначения.
По подчиненности формирования могут быть объектовымиитерриториальными. Объектовыеподчиняются начальнику ГО объекта и предназначены для проведения СиДНР на своих объектах.Территориальныеподчинены штабам ГО районов, городов, областей и предназначены для проведения работ на наиболее важных объектах самостоятельно или же совместно с объектовыми формированиями.
К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы); сводные отряды (команды) механизации работ; спасательные отряды (команды, группы); а также формирования общей разведки (разведывательные команды, группы, звенья).
К формированиям служб ГО относятся: разведывательные, связи, противопожарные, медицинские, инженерные, аварийно-технические, охраны общественного порядка и др. в зависимости от условий и наличия соответствующей базы.
Количество и численность объектовых формирований определяется штабом ГО объекта, согласовывается со штабом ГО района (города) и утверждается начальником ГО объекта.
Комплектование формирований осуществляется по производственному принципу: по цехам, участкам производства, рабочим сменам и бригадам, таким образом, чтобы рабочая смена предприятия (цеха, участка, бригады) являлась формированием или подразделением формирования.
Как правило, на объектах в зависимости от численности рабочих и служащих создаются сводные и спасательные отряды или команды, состоящие соответственно из групп и звеньев, а также санитарные дружины. Примерная организационная структура сводной команды показана на схеме (рис.2).
На объектах создаются также формирования служб: посты радиационного и химического наблюдения, звенья связи, санитарные посты, противопожарные команды (отделения, звенья), аварийно-технические группы (звенья), отряды (команды, группы) противорадиационной и противохимической защиты, группы (звенья) охраны общественного порядка, подразделения питания и торговли и др. В учебных заведениях ГО организуется также, как и на ОНХ. Начальник ГО – ректор, его заместители: начальник штаба ГО, проректор по учебной работе (зам. по эвакуации), проректор по АХР (зам. по инженерно-техническому обеспечению), организуются службы: связи и оповещения, охраны и общественного порядка, аварийно-технического обеспечения, убежищ и укрытий, медицинская. Эти службы и формирования комплектуются студентами, преподавателями и обслуживающим персоналом.
- БезопасностЬ жизнедеятельности Курс лекций для студентов всех направлений подготовки всех форм обучения
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.1 человек и среда обитания
- Состав площадей на некоторых континентах Земли
- Зависимость состояния человека от изменения параметров микроклимата
- Отдельные случаи чрезмерно высоких загрязнений компонент биосферы и их последствия
- Влияние состава атмосферного воздуха на здоровье людей
- Число погибших от воздействия негативных факторов в 1990 г., человек
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 1.2 физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 1.3 воздух рабочей зоны
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.4 системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.5 освещение
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Контрольные вопросы
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 1.7 структурно-функциональные системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.8 негативные факторы техносферы
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 1.9 вредные вещества
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.10 механические акустические колебания
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.11 постоянный и непостоянный шум
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.12 электромагнитные поля
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 1.13 особенности воздействия ионизирующих излучений на организм человека
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема2.1опасности технических систем
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 2.2 средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 2.3 Способы повышения электробезопасности в электроустановках
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия Тема 3.1 системы контроля требований безопасности и экологичности
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 3.3 профессиональный отбор операторов технических систем План:
- Виды профессионального отбора.
- Контрольные вопросы
- 1. Назовите виды профессионального отбора.
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 4.2 правовые и нормативно-технические основы
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 4.3 экономика безопасности труда
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Контрольные вопросы
- 1. Дайте определение безопасности трудовой деятельности.
- 2. Дайте классификацию опасных и вредных производственных факторов.
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Классификация чрезвычайных ситуаций Чрезвычайная ситуация
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
- Психологические аспекты чс
- Очаги поражения
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
- Прогнозирование и оценка возможных последствий чс.
- Современные средства поражения, их воздействие на объекты экономики и людей.
- Контрольные вопросы
- 1. Представьте классификацию чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
- 2. Расскажите о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Тема 6.2 единая государственная система предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
- Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Общие принципы организации гражданской обороны.
- Организационная структура го онх
- Силы гражданской обороны.
- Организация, оснащение и возможности сводной команды (объектовой)
- Зам.Командира
- Механизации
- Организация оповещения.
- Принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Методические указания к проведению лекционного занятия
- Организация и методика исследования устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.
- Прогнозирование и оценка воздействия внешних поражающих факторов на технические системы (объекты народного хозяйства). Оценка физической устойчивости онх
- Контрольные вопросы
- 1. Какие факторы влияют на устойчивость функционирования промышленных объектов чс мирного и военного времени?
- 2. Организация и методика исследования устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.
- Литература