logo
Вайнер ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

1. Игры с правилами (игры-соревнования)

«Воробьиные драки»

Дети, присев на корточки и положив руки на ко­лени, изображают воробышков. В такой позе, разбив­шись на пары, дети-воробьи «дерутся», т.е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей — выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.

«Эстафета зверей»

Играющие делятся на две-три команды с равным количеством участников. Команды выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку но­меров. Играющие в командах принимают названия зверей. Например, первые номера — медведи, вто­рые — волки, третьи — лисы, четвертые — зайцы, пя­тые — слоны, шестые — тигры и т.д. Каждый игрок запоминает, название какого зверя он получил.

Ведущий громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого зверя, быстро выбегают вперед, огибают стоящий напротив них предмет (на расстоя­нии 15—20 шагов) и возвращаются обратно. Очко для своей команды выигрывает тот, кто первым прибе­жит назад в свою команду. Если игроки возвращаются одновременно, то каждой команде присуждается по очку.

Ведущий называет зверей вразбивку, по своему ус­мотрению. Некоторых он может вызывать и по два раза подряд. Вернувшись в команду игроки встают на свои места. Игра продолжается несколько минут, по­сле чего подсчитываются очки. Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

«Пеньки»

«Пеньки» — стулья или кубы — на один меньше, чем играющих детей, расставлены по кругу. Дети вы­бирают себе пенек. Водящий подходит к любому си­дящему на пеньке ребенку и говорит:

— Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень ку­пить?

Хозяин пенька:

— Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой! Оба ребенка: и покупатель, и хозяин встают за

пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становится тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем бывший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова.

«Трио»

Дети соревнуются командами из трех человек. Каж­дая тройка становится в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто посредине, ставит свои ноги в пустые ко­робки из-под обуви: одна — для левой ноги, другая — для правой. Двое других детей ставят по одной своей ноге в те же коробки. Причем, стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. По команде ведущего трио начинают движение. Побеждает та тройка, кото­рая первой, не вынимая ног из коробок, пересечет финишную черту.

«Лисонька, где ты?» Дети образуют круг. В центре круга — ведущий. Дети поворачиваются к ведущему спиной и закрывают гла­за. Ведущий выбирает Лисоньку, молча дотрагиваясь до плеча одного ребенка. Остальные дети — зайцы. По сигналу ведущего все открывают глаза и поворачива­ются лицом в круг, но никто не знает, кто же лиса. Дети вместе с ведущим -зовут: «Лисонька, где ты?». Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движе­нием, ни мимикой. Также зовут во второй раз, а в третий — лиса отвечает: «Я здесь!», и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

«Мяч по кругу» По команде ведущего дети передают мяч по кругу. По команде «Стоп!», ребенок, в чьих руках в этот мо­мент оказался мяч, выбывает из игры. Также выбыва­ет из игры и тот, кто уронил мяч.

«Угости зайца морковкой»

На магнитной доске, приблизительно на уровне груди ребенка, прикрепляются две заячьи мордочки, вырезанные из картона. Играют две команды, с рав­ным числом участников. По команде ведущего по од­ному игроку из каждой команды с расстояния 10-ти шагов, с закрытыми глазами и с морковкой в руке приближаются к доске. Их цель — угостить зайца мор­ковкой, т.е. прикрепить морковь ко рту зайца (мор­ковка, с приклеенным к ней магнитом, тоже выреза­ется из картона или плотной бумаги). Выигрывает игрок той команды, кому это удалось сделать точнее. Ведущий на доске записывает счет — 1:0. Игру-сорев­нование продолжают следующие участники команд. Очки идут в общий командный зачет. Выигрывает ко­манда, которая набрала большее число очков.

«Золушка»

Водящему ребенку завязывают платком глаза, ста­вят перед ним тарелку с горохом, чечевицей, фасо­лью и рядом еще две пустые тарелки. Задача ребенка, аналогична задаче Золушки — рахложить на тарелочки горох и фасоль, чтобы в первой тарелке осталась одна чечевица. Ведущий засекает время, которое ребенок тратит на выполнение задания. Если в распоряжении играющих достаточное количество тарелок (шесть, девять, двенадцать) и каждого вида крупы (не мень­ше, чем по горсти), то одновременно могут соревно­ваться сразу несколько детей.

2. ДЛИТЕЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ СВЕРСТНИКОВ