logo
Вайнер ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

«Кругосветное путешествие»

В течение двух—трех дней или недели дети всем классом (группой) совершают «кругосветное путеше­ствие». Маршрут путешествия желательно прослежи­вать и отмечать на карте.

На борту корабля находятся капитан, его помощ­ник, матросы (4—5 человек), юнга, кок, корабель­ный врач и несколько пассажиров (например, семья из четырех человек, журналист, художник, бизнес­мен, дипломат). За время плавания с путешественни­ками происходят всевозможные приключения: они сражаются с пиратами (4—5 человек), знакомятся с культурой иноземных племен (4—5 человек), ведут переговоры с рабовладельцами (2—3 человека) и ос­вобождают несчастных рабов (3—4 человека), терпят лишения на необитаемом острове и наконец благопо­лучно возвращаются.

Поскольку игра продолжается несколько дней, то каждый день целесообразно разыгрывать одну—две сценки. Сценки могут быть представлены играми раз­личных типов. Например, в сцене знакомства с куль­турой иноземных племен уместны образные игры или игры-драматизации, а в сцене сражения с пирата­ми — игры-соревнования.

Не страшно, если какую-либо роль сначала испол­няет один ребенок, а потом другой или если кому-то из детей поручены две роли. Важно, чтобы все учени­ки класса были задействованы в игре. Поэтому взрос­лый, совместно с детьми, может дополнять игру но­выми сценами и персонажами.