logo
Вайнер ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

6. Психотехнические освобождающие игры «Зеркало»

Дети играют парами. Роли распределяются так: один ребенок — зеркало, другой — смотрящийся в зеркало. Задача играющих — синхронно выполнять любые движения, запрещается лишь дотрагиваться друг до друга. Инициатива придумывать движения принадлежит смотрящемуся в зеркало. Через одну-две минуты дети в паре меняются ролями.

«Зеркало наоборот» Дети свободно располагаются в пространстве ли­цом к ведущему. Задача игроков выполнять действия противоположные тем, что показывает ведущий. На­пример, ведущий молчит, дети — кричат; ведущий сжимает руки в кулаки, дети — раскрывают ладошки; ведущий топает ногами, дети — хлопают в ладоши; ведущий раскидывает руки в стороны, дети — скре­щивают руки на груди и т.д.

«Голова—мяч» Дети играют парами или, что сложнее, тройками. Для игры потребуется мяч средних размеров. Мяч ле­жит на табурете или кубе. Игроки опускаются на-ко-

85

лени и зажимают мяч между головами. Если играют по двое, то задача детей — поднять мяч со стула и до нести его до определенного места, например, до сте ны. Если играют по трое, то достаточно поднять мяч со стула и удерживать его так некоторое время. Удача сопутствует тем игрокам, которые действуют медлен­но и согласованно. Строго запрещается поддерживать мяч руками.