logo
БЖД лекции

3.2.2.2. Характеристика очага поражения при аварии на железнодорожном транспорте

Очаг поражения аналогичный, как и при СБ. Может возникнуть в результате следующих аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте:

Так в 1988 году на станции Арзамас возник очаг поражения в результате взрыва 117,6 тонн промышленных ВВ. Причиной взрыва явились недопустимые правила погрузки и перевозки ВВ (перевозились 93 ящика гексогена и 35 тонн тротиловых шашек ТЛ–400). Различные взрывчатые вещества перевозились в одном вагоне. Взрыву содействовали и другие нарушения загрузки ВВ по типам, укупорке и креплению.

В результате взрыва возник очаг поражения, в центре которого образовалась воронка диаметром 85 м, глубиной 8–10 м. Уничтожено 12 вагонов и 3 секции локомотива, полностью разрушено 250 погонных метров железнодорожного полотна. В очаге поражения различные степени повреждения получили 957 домов, из них 336 квартир получили сильные и полные разрушения, восстановлению не подлежат. Погибло 91 чел., 744 получили телесные повреждения. Общий ущерб народному хозяйству составил 120 млн. рублей в ценах 1988 года.

Аналогичный взрыв ВВ произошел на железнодорожной станции города Свердловска.