logo search
Учебник БЖД Сергеев

287 14.1. Назначение, основные задачи и структура рсчс

Министерство экономики, Министерство финансов, Ми­нистерство промышленности и торговли, Государственный комитет по государственным резервам — за подсистемы:

Государственный комитет санитарно-эпидемиологическо­го надзора РФ — за подсистему надзора по санитарно-эпиде­миологической обстановке.

Комитет по геологии и использованию недр — за подсис­тему наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного за­грязнения подземных вод.

Федеральная служба лесного хозяйства отвечает за подсистемы:

Федеральный горный и промышленный надзор отвечает за подсистему контроля за химически опасными и взрывоопас­ными объектами.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответст­вующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

288 Гл. 14. Росс, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ч еской обстановки, при получении прогноза о возможно ЧС;

чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при-функционировании РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

б) в режиме повышенной готовности:

289

14.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

— приведение в состояние готовности сил и средств, уточне­ ние планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;

в ) в режиме чрезвычайной ситуации:

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

Номенклатура и объемы резервов финансовых и матери­альных ресурсов определяются органом, их создающим.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется сила­ми и средствами организаций, органов местного самоуправле­ния, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствую­щей КЧС.

10—191

290 Гл. 14. Росс, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

: При недостаточности имеющихся сил и средств в установ-ленном порядке привлекаются силы и средства федеральных! органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована Пра-вительственная комиссия.

В случае недостаточности ресурсов они могут быть выде- лены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства ад-министрации организации, органа местного самоуправления, администрации субъекта Российской Федерации, руководства; федерального органа исполнительной власти.

Общественные объединения могут участвовать в ликвида­ ции чрезвычайных ситуаций под руководством соответствую­ щих органов управления РСЧС в том случае, если участники ликвидации от общественных организаций имеют соответст­ вующую подготовку, подтвержденную в аттестационном по­ рядке. • .

Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению ус­тойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычай­ных ситуаций проводится за счет средств организаций, нахо­дящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполни­тельной власти, соответствующих бюджетно-страховых фон­дов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.