logo search
Раздел 2

5.2.3 Структура взаимодействия с клиентом в диагностическом подходе

Диагностический подход в методах помощи и поддержки имеет определенную структуру взаимодействия с клиентом. Усовершенствованная модель помощи состоит из трех последовательных действий: Понимания – Прогнозирования – Действий. Причем этот процесс осуществляется постоянно, каждый их элементов имеет свою структуру и логику базовых действий.

После установления диагноза социальный работник продолжает дальнейшее взаимодействие с клиентом, в процессе которого диагностическая гипотеза может уточняться и пересматриваться. Этому способствуют дополнительные сведения о клиенте, наблюдения, интерпретация его ответов. Дальнейшие обсуждения могут подвести к центральной проблеме, которая может быть связана с психологическими трудностями либо со средовыми факторами.

Цели лечения определяют методы работы. В пределах структуры отношений социального работника и клиента они могут включать эмоциональные разгрузки, поддержку, руководство, одобрение и т.д. Частота встреч, темп работы, шаги в завершении контакта зависят от индивидуальных особенностей ситуации. На схеме показана структура действий социального работника в логике диагностического подхода.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Отношения-потребности

ценности

ПОНИМАНИЕ

диагноз

планирование

оценка

знание

ДЕЙСТВИЕ

вмешательство

компетенции