8.2 Теоретические модели кризисно-ориентированной индивидуальной работы
Кризисно-ориентированная индивидуальная социальная работа направлена на разрешение личностных кризисов и восстановление социального функционирования индивида. В социальной работе принято понимать, что кризис составная и естественная часть человеческой жизни. Ситуационные факторы и факторы развития являются условиями проявления кризиса в жизни человека.
К ситуационным факторам кризисов относят, такие факторы которые приводят к нарушению социальных контактов индивида, не позволяют ему осуществить институционализированные интересы, реализовать личностные потребности. К такой группе кризисов можно отнести ситуацию болезни родных, смерть близких, потеря работы, развод, и другие факторы, нарушающие социальное функционирование индивида.
Кризис как фактор развития выступает в ситуации поиска новой идентичности и стиля жизни.
- Раздел 2. Основные теоретические парадигмы социальной работы Тема 5. Психодинамическая парадигма социальной работы
- 5.1.Теория психодинамики как контекст социальной работы
- 5.1.1 Теория человеческого развития. Психодинамическая концепция з. Фрейда
- Отсюда делается вывод:
- Основные характеристики ид
- Основные характеристики эго
- 5.1.2 Концепция психосоциальной идентичности личности Эрика Эриксона
- 5.1.3 Теории Эго–психологии
- 5.1.4 Теория лечения. Психодинамическая теория отношений
- Возрастная симптоматика неврозов и конфликтов
- 5.2.Диагностические подходы в теории социальной работы
- 5.2.1 Диагностическая школа Мэри Ричмонд
- 5.2.2 Развитие диагностических подходов в социальной работе
- 5.2.3 Структура взаимодействия с клиентом в диагностическом подходе
- 5.3. Психосоциальная теория социальной работы
- 5.3.1 Психодинамический подход в практике психосоциальной работы
- 5.3.2 Теория систем в психосоциальной концепции социальной работы
- Тема 6. Когнитивно–поведенческая парадигма социальной работы
- 6.1.Поведенческие теории как контекст теории социальной работы
- 6.1.1.Теории классического обусловливания
- 6.1.2 Теория оперантного научения
- 6.1.3 Теория социального научения
- 6.2 Когнитивно–поведенческая терапевтическая теория
- 6.2. Поведенческая психология и терапия в теоретической парадигме социальной работы
- Тема 7. Экзистенциально–гуманистическая парадигма социальной работы
- 7.1. Психологические и философские основания экзистенциально–гуманистической теории социальной работы
- 7.1.1 Гуманистические подходы а. Маслоу, к. Роджерса
- 7.1.2 Экзистенциальный подход в практике терапии
- 7.1.3 Феноменологический подход
- Феноменология и символический интеракционизм как системные теории
- 7.2 Концепты социального функционирования в теории социальной работы
- 7.3 Экзистенциально-гуманистическая теория социальной работы
- Философия метода
- Проблемное поле интеракциональной социальной работы
- Тема 8. Кризисная и задаче-центрированная теории социальной работы
- 8.1 Понятие кризиса в практике социальной работы
- Подходы к кризисам
- 8.2 Теоретические модели кризисно-ориентированной индивидуальной работы
- 8.2.1 Ситуативное стрессовое событие
- Динамика кризиса по л. Джонсон
- 8.2.2 Диагностика кризисной ситуации
- 8.2.3 Модели кризисной интервенции
- Сравнительные характеристики практических методов