Основные характеристики эго
ЭГО |
|
Супер-эго - следующая компонента в структуре личности. Супер-эго развивается в процессе социализации и в нем находят отражение общественные системы норм и ценностей. З. Фрейд считал, что у Супер-эго три функции: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов.
Выступая в качестве совести Супер-эго ограничивает или разрешает сознательную деятельность, сформированная посредством родительских наставлений, эта подсистема тесно связана с самонаблюдением. Самонаблюдение возникает из способности Супер-эго оценивать деятельность, направленную на удовлетворение потребностей. Формирование идеалов связано с развитием самого Супер-эго. Основные характеристики Супер–эго
Супер–эго |
|
На схеме показано соотношение психических инстанций по Баттергею.
З. Фрейд развивал учение о стадиях человеческого развития, каждая стадия предполагает свою систему становления физиологических и психических процессов. Причем, фазы развития наслаиваются друг на друга, если на какой–либо фазе произошло отклонение, последующая фаза развития, может протекать не адекватно.
Важным для теории социальной работы в данной концепции является то, что она вскрывает причины нарушений на каждой стадии, рассматривая поздние социальные последствия, с которыми и сталкиваются социальные работники на практике.
Причем каждая стадия, согласно концепции формирует свои социальные последствия. В таблице даны основные фазы развития, нарушения на которых приводят, по мнению авторов данной концепции, к социальным отклонениям:
Стадия развития | Поздние социальные последствия |
Интенциональная стадия |
|
Оральная стадия |
|
Анальная стадия |
|
Фаллическая стадия |
|
- Раздел 2. Основные теоретические парадигмы социальной работы Тема 5. Психодинамическая парадигма социальной работы
- 5.1.Теория психодинамики как контекст социальной работы
- 5.1.1 Теория человеческого развития. Психодинамическая концепция з. Фрейда
- Отсюда делается вывод:
- Основные характеристики ид
- Основные характеристики эго
- 5.1.2 Концепция психосоциальной идентичности личности Эрика Эриксона
- 5.1.3 Теории Эго–психологии
- 5.1.4 Теория лечения. Психодинамическая теория отношений
- Возрастная симптоматика неврозов и конфликтов
- 5.2.Диагностические подходы в теории социальной работы
- 5.2.1 Диагностическая школа Мэри Ричмонд
- 5.2.2 Развитие диагностических подходов в социальной работе
- 5.2.3 Структура взаимодействия с клиентом в диагностическом подходе
- 5.3. Психосоциальная теория социальной работы
- 5.3.1 Психодинамический подход в практике психосоциальной работы
- 5.3.2 Теория систем в психосоциальной концепции социальной работы
- Тема 6. Когнитивно–поведенческая парадигма социальной работы
- 6.1.Поведенческие теории как контекст теории социальной работы
- 6.1.1.Теории классического обусловливания
- 6.1.2 Теория оперантного научения
- 6.1.3 Теория социального научения
- 6.2 Когнитивно–поведенческая терапевтическая теория
- 6.2. Поведенческая психология и терапия в теоретической парадигме социальной работы
- Тема 7. Экзистенциально–гуманистическая парадигма социальной работы
- 7.1. Психологические и философские основания экзистенциально–гуманистической теории социальной работы
- 7.1.1 Гуманистические подходы а. Маслоу, к. Роджерса
- 7.1.2 Экзистенциальный подход в практике терапии
- 7.1.3 Феноменологический подход
- Феноменология и символический интеракционизм как системные теории
- 7.2 Концепты социального функционирования в теории социальной работы
- 7.3 Экзистенциально-гуманистическая теория социальной работы
- Философия метода
- Проблемное поле интеракциональной социальной работы
- Тема 8. Кризисная и задаче-центрированная теории социальной работы
- 8.1 Понятие кризиса в практике социальной работы
- Подходы к кризисам
- 8.2 Теоретические модели кризисно-ориентированной индивидуальной работы
- 8.2.1 Ситуативное стрессовое событие
- Динамика кризиса по л. Джонсон
- 8.2.2 Диагностика кризисной ситуации
- 8.2.3 Модели кризисной интервенции
- Сравнительные характеристики практических методов