Слайд 8а
определить схемы денежного оборота связанные с формированием страховых фондов и других источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выявить проекты, которые могут стать дополнительными источниками финансирования деятельности в области снижения риска и смягчения последствий аварий и катастроф;
создать необходимые организационно-правовые условия для финансирования мероприятий по мониторингу, прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развить страховой рынок в области страхования и перестрахования техногенных и природных рисков аварий и катастроф;
провести практическую апробацию научно-методического аппарата оценки эффективности инвестиционных вложений в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из внебюджетных источников финансирования;
определить пути формирования страховых фондов и других источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации за счет внебюджетных источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовить предложения по организации единой системы внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
провести экспериментальную апробацию элементов программ страховой защиты от природных и техногенных рисков в субъектах Российской Федерации;
разработать механизм отбора и реализации высокотехнологичных проектов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для их коммерческого использования.
Основные результаты, полученные в ходе проводимого научно-практического эксперимента в 2000 г., обсуждались на Всероссийском семинаре “Состояние разработки региональных программ снижения риска и смягчения последствий аварий и катастроф, обмен опытом по поиску источников формирования страховых фондов и других источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации”.
В работе семинара приняли участие 209 представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, администраций субъектов Российской Федерации, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, страховых компаний, ведущих научных, учебных и других заинтересованных организаций.
На семинаре рассмотрена роль внебюджетных источников финансирования в реализации федеральной целевой программы ''Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года'', рассмотрены задачи основных этапов проводимого научно-практического эксперимента, а также роль этого эксперимента в формировании внебюджетных источников финансирования региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС.
В работе семинара приняли участие также представители страховых компаний, фондов и ассоциаций (Всероссийского союза страховщиков, Ассоциации «Содействие защите населения», страховой компании «РОСНО» и других). С шестью компаниями («Лукойл», «ЧСК», «Интеррос-Согласие», «Жива», «Техинцесс» и Промышленно-страховая компания) на семинаре выработаны проекты соглашений по их привлечению к проводимому научно-практическому эксперименту.
Участники семинара признали приоритетными следующие виды работ:
разработка региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий аварий и катастроф, финансируемых из внебюджетных источников;
формирование страховых фондов и других источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в регионах;
формирование нормативной правовой базы внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации;
формирование и совершенствование системы страхования и перестрахования техногенных и природных рисков возникновения аварий и катастроф;
выработка форм, условий и норм кредитования в области предупреждения и ликвидации ЧС;
формирование системы лизинговых операций в области предупреждения и ликвидации ЧС;
выявление проектов, которые могут стать дополнительными источниками финансирования деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий аварий и катастроф;
использование коммерческих проектов для организации внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработка мер гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера.
В настоящее время в ходе сопровождения научно-практического эксперимента разработаны и проходят апробацию в субъектах Российской Федерации:
комплект проектов нормативных правовых и методических документов по организации внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в субъекте Российской Федерации;
предложения по включению в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» главы «Экономический механизм».
В результате научно-практического эксперимента должны быть также разработаны:
проект постановления Правительства «О создании системы внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС»
программы по повышению квалификации и обучению в области внедрения экономического механизма управления техногенными и природными рисками;
методические рекомендации по организации и проведению работ по оценке и прогнозированию социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов в области снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
К настоящему времени внебюджетные фонды предупреждения и ликвидации ЧС созданы в Нижегородской, Смоленской, Тамбовской, Волгоградской областях, Республике Алтай, Республике Татарстан, Чувашской Республике.
6. Реализация федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года».
Одним из важных механизмов реализации государственной политики в области снижения рисков являются федеральные целевые программы. ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. №1098.
Государственный заказчик-координатор Программы - МЧС России.
Государственные заказчики по отдельным направлениям Программы: Миннауки России, МПР России, Минатом России и Госатомнадзор России.
Кроме государственных заказчиков основными исполнителями Программы являются: Госгортехнадзор России, Минздрав России, Минтранс России, Росавиакосмос, Минсельхоз России, Минобороны России, Минэнерго России, Минобразование России, ФАПСИ и РАН.
Цель Программы - снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К задачам Программы относятся:
создание и развитие научно-методических основ управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Реализация программы предполагается в течение 2000-2005 года.
На первом этапе (2000-2001 годы) главным является разработка научных основ, организационных, правовых и экономических механизмов снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
На втором этапе (2002-2005 годы) – полномасштабная практическая реализация комплекса программных мероприятий по всем направлениям.
Программа имеет комплексный характер и затрагивает деятельность 15 федеральных министерств и ведомств и имеется в настоящее время соглашение о реализации таких программ с 34 субъектами.
В рекомендациях, направленных МЧС России в субъекты Российской Федерации было обращено особое внимание на то, что субъектовые целевые программы должны содержать конкретные практические мероприятия, направленные на решение местных проблем.
Бюджетами субъектов Российской Федерации в 2001 году предусмотрено выделение 232 млн. рублей на реализацию субъектовых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Из них 129 млн. рублей на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций запланировало выделить Правительство Москвы.
В настоящее время в рамках ФЦП разрабатывается проект государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации.
Организована работа по созданию нормативно-методической документации федерального и регионального уровней (Порядок оценки ущерба от ЧС, нормативная документация по созданию фонда для аккумулирования финансовых средств страховых организаций для решения проблем предупреждения ЧС, Методические рекомендации по нормативам создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации).
Разработана методология оценки и построения комплексных рисков для любой территории Российской Федерации, с помощью которой в 2001 году будут построены карты комплексных рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для всей территории Российской Федерации.
Развернуты работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций охватывающей всю территорию Российской Федерации (разработаны технические предложения на систему) и в этом году начато создание опытной зоны включающей три региональных центра МЧС России (Сибирский, Уральский и Северо-западный), а также Калининградскую, Иркутскую и Сахалинские области.
Проводятся практические мероприятия по совершенствованию государственной системы обучения населения и специалистов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (разработано учебно-методическое пособие для ВУЗов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработан проект базовой межвузовской лаборатории, на базе Жуковского авиационного техникума развернуты работы по созданию опытного учебного класса для учреждений среднего специального образования по подготовке специалистов по управлению городским комплексом в чрезвычайных ситуациях).
Начиная с 2002 года, на втором этапе выполнения мероприятий Программы запланировано начало развертывания работ в рамках инвестиционных проектов, обоснование которых было проведено на первом этапе.
К основным мероприятиям Программы, планируемым к реализации в 2002 году, относятся:
утверждение государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации.
развитие научно-методических основ государственного управления с использованием показателей стратегических рисков, в том числе и рисков чрезвычайных ситуаций, позволяющие учитывать вклад ущербов и негативных последствий чрезвычайных ситуаций в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
дальнейшее развитие федеральной и региональной составляющих системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (реконструкция и оборудование федерального и трех региональных центров мониторинга и прогнозирования: Южного, Центрального и Дальневосточного).
Важнейшими вопросами в обеспечении национальной безопасности страны являются вопросы ядерной и радиационной безопасности. В Российской Федерации функционируют более 12000 предприятий и организаций, использующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия из них. Эти предприятия расположены на территории большинства субъектов Российской Федерации. Более 200 атомных подводных лодок (АПЛ) и гражданских судов с ядерными установками действуют или выведены из эксплуатации. При всех АЭС, предприятиях топливного цикла, базах ВМФ и ряде научно-исследовательских организаций существуют хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов. В результате производственной деятельности предприятий атомной промышленности и энергетики, атомного флота накоплено радиоактивных материалов суммарной активностью около 4,5 млрд. Кюри, что представляет серьезную радиационную и экологическую опасность.
МЧС России приняло участие в разработке проекта федеральной целевой программы «Ядерная и радиационная безопасность России» на 2000-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 149 и является государственным заказчиком двух подпрограмм: «Защита населения и территорий от последствий возможных радиационных аварий» и «Методическое обеспечение деятельности по защите населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению».
Министерством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской, Курганской и Свердловской областей разработан проект Федеральной целевой программы «Социальная реабилитация и радиационная безопасность Уральского региона на 2001- 2005 годы и на период до 2010 года». Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа: 1-й этап-2001-2005 годы, 2-й этап 2006-2010 годы. Предполагается направить на финансирование программных мероприятий на 10 лет –5,3 млрд. рублей в ценах 2000 года. В структуре расходов, предусмотренных на реализацию программы, планируется выделить 21% всех средств на мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера на ПО «Маяк».
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О Правилах оповещения органов исполнительной власти при запуске космического аппарата с ядерным источником энергии, а также оповещения органов местного самоуправления и оказание при необходимости помощи населению в случае аварийного возвращения такого аппарата на Землю» МЧС России совместно с Минатомом России, Минобороны России, Росавиакосмосом, рядом других министерств и ведомств разработан и представлен в ноябре 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект Концепции создания единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций космического характера.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программами, позволит создать эффективную систему предупреждения чрезвычайных ситуаций, что приведет к сохранению жизни значительного числа людей и предотвращению материальных и моральных негативных последствий среди населения Российской Федерации (по мнению специалистов вложение средств в систему предупреждения дает эффект 1000-1500%). а также создать дополнительно более 2000 рабочих мест.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература