5.6.3. Аварийно-спасательные машины
При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки.
По заказу МЧС России был разработан, испытан и запущен в серийное производство ряд аварийно-спасательных машин, которых находятся на оснащении МЧС России.
Аварийно-спасательные машины (АСМ)– это транспортные средства, предназначенные для доставки расчетов спасателей с комплектом специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения проведения комплекса аварийно-спасательных работ в зависимости от предназначения.
В зависимости от грузоподъемности транспортных средств классификация аварийно-спасательных машин следующая:
особо большого класса (более 8 т);
большого класса (5-8 т);
среднего класса (3-5 т);
легкого класса (1-3 т);
сверхлегкого класса (до 1 т).
Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 на базе автомобиля КамАЗ-43101 (рис. 5.6.10). Принята на снабжение приказом МЧС России от 06.03.2000 г. № 132. Изготовитель: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.
Рис. 5.6.10 Аварийно-спасательная машина АСМ-5827
Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж – 9 чел., полная масса машины – 15100 кг.
Оснащение АСМ-5827:
защитная одежда и средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения;
средства радиационной и химической разведки и контроля;
медико-реанимационное оборудование;
пневмоинструмент;
средства связи, оповещения и сигнализации;
спасательные средства и инструмент;
оборудование жизнеобеспечения;
специальный инвентарь.
По своим характеристикам АСМ аналогична специальному автомобилю на базе ЗИЛ-497202, однако уступает ему по проходимости.
Автомобили специальные плавающие: ЗИЛ-4906 – грузовой (рис. 5.6.11); ЗИЛ-49061 – пассажирский на базе плавающей машины. Приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА».
Рис. 5.6.11 Автомобиль специальный плавающий ЗИЛ-4906 (грузовой)
Такие АСМ предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.
В комплект входят два автомобиля: пассажирский для доставки спасателей (ЗИЛ-49061) и грузовой (ЗИЛ-4906) – для специального оборудования.
ЗИЛ-49061 принадлежит к среднему классу АСМ, экипаж – 9 чел, полная масса машины – 9600 кг.
Оснащение ЗИЛ-49061:
навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;
медицинское и санитарно-бытовое имущество;
специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;
средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения;
средства радиационной и химической разведки и контроля.
Автомобили специальные сухопутные: ЗИЛ-497202 – грузовой; ЗИЛ-497200 – пассажирский (рис. 12), приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА».
Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.
В комплект входят два автомобиля: пассажирский (ЗИЛ-497200) – для доставки спасателей и грузовой (ЗИЛ-497202) – для специального оборудования.
ЗИЛ-497200 принадлежит к среднему классу АСМ, экипаж – 15 чел., полная масса машины – 12000 кг.
Оснащение ЗИЛ-497202:
навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;
медицинское и санитарно-бытовое имущество;
специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;
средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения;
средства радиационной и химической разведки и контроля.
Рис. 5.6.12 Автомобиль специальный сухопутный ЗИЛ-497200 (пассажирский)
Принятые оригинальные конструктивные решения, отличные от схем шасси машин общего и многоцелевого назначения, позволили обеспечить автомобилям специальным на базе ЗИЛ-497200(02) и ЗИЛ-4906(061) достаточно высокую проходимость в сложных дорожных условиях при движении по сильнопересеченной местности, решить вопрос размещения и жизнеобеспечения расчета спасателей, работающих в экстремальных ситуациях, доставки к месту проведения работ аварийно-спасательного инструмента и оборудования для всестороннего обеспечения ведения аварийно-спасательных работ в районе ЧС, в любое время года и суток.
Однако, в условиях плотной городской застройки, использование данных аварийно-спасательных машин неэффективно, так как, имея высокую проходимость, большие габариты и массу, эти машины обладают низкой маневренностью и сравнительно невысокой скоростью движения. Кроме того, расход топлива и трудозатраты на выполнение технического обслуживания и ремонта выше, чем у машин аналогичной грузоподъемности.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 (рис. 5.6.13) на базе автомобиля ГАЗ-27057 «Газель». Принята на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.
АСМ-41-02 предназначена для доставки к месту ЧС расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-41-02 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 7 чел., полная масса машины – 3500 кг.
Оснащение АСМ-41-02:
медицинское имущество;
гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»;
пневмоинструмент;
средства радиационной и химической разведки и контроля;
средства пожаротушения.
средства связи, оповещения и сигнализации;
энергетическое и осветительное оборудование.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 разработана в грузопассажирском исполнении и имеет кабину водителя, салон для экипажа и технический отсек со стеллажами, выдвижными поддонами, специальным багажником и комплектом аварийно-спасательного оборудования.
Рис. 5.6.13 Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02
По своим основным характеристикам и потребительским свойствам машины типа АСМ-41-02, в основном, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательным машинам, эксплуатируемым в условиях городской застройки.
Неплохие ходовые качества и удачное размещение оборудования позволяют быстро доставлять спасателей в район ЧС, рационально организовывать работу для ликвидации их последствий.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-23 на базе автомобиля Land Rover Defender. Разработчик ЗАО «Средства спасения», г. Москва. Планируется принять на снабжение МЧС России в 2002 г.
Она предназначена для оперативной доставки спасателей, командно-начальствующего состава и подразделений поисково-спасательных служб к месту возникновения ЧС природного и техногенного характера, обеспечения выполнения АСДНР и мероприятий по поиску и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
АСМ-41-23 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 5 чел., полная масса машины – 4956 кг.
Оснащение АСМ-41-23:
комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента «Спрут»;
пневматический инструмент;
электролебедка и ручная лебедка;
высотное снаряжение;
средства радиационной и химической разведки и контроля;
средства связи, оповещения и сигнализации;
оборудование и средства оказания медицинской помощи пострадавшим;
средства пожаротушения.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01 (рис. 5.6.14) создана в интересах МЧС России и изготовлена на базе полноприводного автомобиля ВАЗ-21310. Разработчик: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.
АСМ-41-01 предназначена для экстренной доставки к местам (в зоны) чрезвычайных ситуаций передовых (оперативных) групп спасателей и специального оборудования в условиях плотной городской застройки, в сельской местности и в районах высокогорья. Она имеет салон для экипажа и технический отсек для комплекта аварийно-спасательного оборудования:
Рис. 5.6.14 Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01
Оснащение АСМ-41-01:
комплект аварийно-спасательного инструмента;
средства защиты экипажа;
средства связи;
осветительное оборудование;
медицинские средства;
противопожарное оборудование;
специальное оборудование и приборы для ведения разведки;
специальная световая сигнализация.
Однако, учитывая небольшой объем грузового отсека (багажника) и ограниченную грузоподъемность (400 кг), АСМ-41-01 имеет ограниченные возможности по обеспечению выполнения технологических операций деблокирования пострадавших при авариях, связанных с разрушением зданий и сооружений. Ее целесообразно использовать при выполнении спасательных работ, связанных с авариями на автомобильном транспорте.
Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М (рис. 5.6.15) на базе двух мотоциклов «Урал». Разработчик: ЗАО «Средства спасения», принято на снабжение приказом МЧС России от 10.10.2000 г. № 509.
Это транспортное средство предназначено для экстренной доставки к месту аварии (ЧС) спасателей и специального оборудования для проведения первичной радиационной и химической разведки, выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
МАСТС-С и МАСТС-М принадлежит к сверхлегкому классу АСМ, экипаж – 3 чел. (1 + 2), полная масса – не более 430 кг 2.
Оснащение МАСТС-С и МАСТС-М:
навесные контейнеры для аварийно-спасательного инструмента;
навесные контейнеры для медицинских средств и средств радиационной и химической разведки;
средства связи и сигнализации;
индивидуальные средства защиты.
Рис. 5.6.15 Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М
Основные направления развития аварийно-спасательных машин:
совершенствование конструктивных решений автомобилей;
повышение надежности отдельных узлов и систем;
обеспечение работоспособности автомобилей в условиях действия различных поражающих факторов ЧС;
повышение показателей проходимости автомобилей;
улучшение эргономических показателей;
развитие систем дистанционного управления системами и приборами;
поиск новых решений по вопросам укладки, извлечения, оборудования и средств доставки их к месту ЧС;
создание автомобилей двухцелевого назначения и контейнерного типа.
Аварийная осветительная установка “Световая башня”. Разработчик: НПФ “Световые технологии”. Планируется к принятию на снабжение в МЧС России в 2003 г.
Установка предназначена для экстренного развертывания на местности в случаях природных и техногенных катастроф, при несанкционированном отключении освещения, для освещения больших площадей при проведении аварийно-спасательных работ.
Состав: источник питания 220 В; светильник из специальной ткани; источник света – натриевая лампа.
Основные технические характеристики:
двигатель – 4-х тактный, бензиновый;
генератор – 1,5-2,2 кВт;
расход топлива – 0,8 л/час;
высота – 5 м;
яркость – до 90000 люмен;
время установки – 60 сек;
общий вес – 56 кг.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература