5.3.4. Вопросы дознания
Уголовным Кодексом Российской Федерации установлена ответственность за преступления, связанными с пожарами и нарушениями правил пожарной безопасности.
Применение этой нормы права является важным направлением в деле пресечения данного вида преступлений, а также одной из мер, направленных на предупреждение пожаров.
В последнее время возникает много вопросов о роли и месте органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в расследовании преступлений, связанных с пожарами.
С 1 июля 2002 г. вступил в силу Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации. С учетом внесенных изменений и дополнений в статьи 40 и 151 УПК России органы Государственной противопожарной службы отнесены к органам дознания с возложением на них проведения дознания по уголовным делам о преступлениях, связанных с пожарами (часть 2 статьи 168, часть 1 статьи 219, часть 1 статьи 261 Уголовного Кодекса Российской Федерации).
168 часть 2 (Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности либо повлекшие тяжкие последствия);
219 часть 1 (Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека);
261 часть 1 (Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности).
Ранее должностные лица Государственной противопожарной службы также осуществляли функции дознания. Поэтому, данное направление деятельности не является новым для Государственной противопожарной службы.
Следует отметить, что, учитывая значимость этой работы, в территориальных органах управления ГПС имеются подразделения (отдел, отделение, группа) по нормативно-методическому обеспечению и контролю административной практики и дознания по делам о пожарах. В подразделениях предусмотрены штатные должности дознавателей.
Органами дознания и следствия по происшедшим в России пожарам ежегодно проводятся проверки, по результатам которых выносится более 180 тысяч постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, и возбуждается около 9 тысяч уголовных дел. Около 2,5 тыс. уголовных дел по пожарам ежегодно направляются в суды, из них более чем по 1000 уголовных дел судами выносятся приговоры.
Анализ практики применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации показывает, что ежегодно удельный вес возбуждаемых уголовных дел по фактам пожаров от их общего количества в среднем составляет от 4,2% до 7,5%.
Несомненно, в целях неукоснительного выполнения положений введенного в действие УПК России требуется провести целенаправленную работу в территориальных органах управления и подразделениях ГПС по его изучению.
Несколько слов о положениях нового уголовно-процессуального законодательства и некоторых проблемных вопросах деятельности органов дознания ГПС.
В соответствии с УПК России (статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе) дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного расследования необязательно.
В соответствии с Уголовно-процессуальным законодательством орган дознания обязан принимать заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом преступлении и принимать по ним соответствующие решения. Законом «О милиции» (ст. 10) регистрация заявлений, сообщений и иной информация о преступлениях, в том числе и связанных с пожарами, возложена на органы внутренних дел. Данная норма на Государственную противопожарную службу не распространяется.
Поэтому, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного регулирования в области пожарной безопасности» введено положение в Федеральный закон «О пожарной безопасности» следующего содержания: Территориальные органы управления и подразделения ГПС МЧС России принимают и регистрируют заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях и административных правонарушениях, связанных с пожарами, и обязаны своевременно принимать соответствующие меры, предусмотренные законодательством.
В порядке информации следует отметить, что вопросы регистрации преступлений и их учета будут отражены во «Временном положении о регистрации и учете преступлений», разрабатываемом Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
До выхода указанного документа следует руководствоваться совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации (от 28 июня 2002 года № 36/11) и МВД России (от28 июня 2002 года № 1/ 3851) «О временной организации регистрации и учета преступлений».
Кроме того, введенное в действие уголовно-процессуальное законодательство содержит ряд отличий по процедуре осуществления дознания от УПК РСФСР. Так, в соответствии с ранее действующим УПК РСФСР по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, дознание должно быть закончено не позднее 1 месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения, либо постановления о прекращении или приостановлении дела. Срок дознания мог быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на 1 месяц. По новому УПК России дознание производится в течение 15 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток. Сроки проведения дознания практически сокращены более чем вдвое.
Ограничиваются возможности дознавателя в принятии решения в отказе в возбуждении уголовного дела (решение об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию «отсутствие в деянии состава преступления» принимается лишь в отношении конкретного лица (часть 1 статьи 148 УПК РФ). Существуют и другие принципиальные различия Уголовно-процессуального законодательства от действующего ранее.
В целом данному направлению деятельности большое внимание уделяется руководством МЧС России.
Руководители территориальных органов и подразделений ГПС должны обратить особое внимание на организацию дознания по делам, связанных с пожарами, принять меры по комплектованию в необходимом количестве должностей дознавателей подготовленными специалистами, желательно имеющими юридическое образование, и взять под личный контроль это важнейшее направление деятельности Государственной противопожарной службы МЧС России.
Указом Президента Российской Федерации утверждено Положения об МЧС России. Предстоит большая работа по переработке ведомственных нормативных актов, в которой будете участвовать и вы.
В настоящее время ведется активная работа по расширению функций ГПС и укреплению ее спасательной составляющей. С этой целью реализуются решения по изменению ведомственных документов. Одновременно прорабатываются оптимальные варианты внедрения более эффективных технических средств и способов тушения.
В целях совершенствования управления территориальными силами МЧС России, а также оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, необходимо создать единые центры управления на базе существующих в системе ГПС Центров управления силами и пунктов пожарной связи, которые кроме реализации задач по информационному обеспечению системы на территориальном уровне, а также приему и обработке сообщений, должны обеспечить и управление при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Крайне важным для упрощения вызова населением пожарно-спасательных служб является решение вопроса о расширении статуса телефона «01».
Реализация функций и задач ГПС потребует усовершенствования профессиональной подготовки личного состава.
Для укрепления региональных сил целесообразно реформировать региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров. В настоящее время уже проводится подобный эксперимент по созданию объединенных региональных пожарно-спасательных отрядов на территории Центрального (Московская область) и Дальневосточного (Камчатская область) федеральных округов, по результатам которого будет принято решение о распространении накопленного опыта в системе МЧС России.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительством 30 сентября 2002 г. принято решение №1376-р по комплексу проблем Государственной противопожарной службы МЧС России и обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации.
Этим решением предусматривается поэтапная передача численности территориальный подразделений ГПС в введение субъектов Российской Федерации, содержавшихся ранее за счет федерального бюджета.
В общей сложности в 2003-2004 гг. в ведение субъектов Российской Федерации будет передано 22487 единиц личного состава ГПС (в 2003 году - 11487 ед., в 2004 г. – 11000 ед.). В общей сложности за счет средств субъектов будет содержаться более трети личного состава, со всеми вытекающими из этого проблемами.
Одновременно с этим предусмотрено сокращение в 2003 году 6500 ед. численности ГПС по охране объектов, содержащихся за счет средств федерального бюджета, в соответствии с постановлением правительства №77-97.
В 2002 году дополнительно выделено 300 миллионов рублей на укрепление материально-технической базы ГПС. Минфину России поручено предусматривать на 2003-2005 годы выделение МЧС России 980 миллионов рублей ежегодно на приобретение пожароно-спасательной техники.
2 октября 2002 г. состоялось заседание Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Л. Кудрина. В работе Комиссии приняли участие руководители ряда управлений Администрации Президента Российской Федерации, Минэкономразвития, Минфина, МАПа, Минтруда, МНС и ГТК России, а также ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации.
На заседании Комиссии рассмотрен вопрос «О государственном пожарном надзоре в Российской Федерации и устранении избыточных административных ограничений в этой области», на котором в основном поддержаны предложения МЧС России по модернизации деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора.
С учетом предложений Комиссии доработанные Концепция совершенствования деятельности по осуществлению ГПН на период до 2005 года и Программа основных мероприятий по ее реализации в установленном порядке будут представлены в Правительство Российской Федерации.
Одно из главных направлений в этой работе – создание единого государственного надзора в системе МЧС России, охватывающего области пожарной безопасности, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Такой подход к проблеме требует не только разработку новых нормативных документов, но и внесение изменений в существующие законодательные акты. Например, в федеральные законы «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие. Существующая система государственного пожарного надзора будет изменяться постепенно, по мере принятия соответствующих законодательных и нормативных правовых документов.
Создание единого надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций позволит структурно обособить органы государственного надзора от других подразделений министерства, не выполняющих правоприменительных функций, и придать ему статус самостоятельной службы в системе МЧС России, установив сферу его полномочий только в отношении контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Разграничение функций между федеральным центром, субъектами Российской федерации и органами местного самоуправления будет проводиться в рамках реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 1376-р, предусматривающим поэтапную передачу функций по тушению пожаров органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в целях осуществления МЧС России функций по руководству региональными и территориальными органами управления ГПС МЧС России, пожарно-техническими, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, по организации и осуществлению государственного пожарного надзора.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература