6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
Оснащение ОВС НАТО современными средствами поражения и связанное с этим резкое повышение использования ВТО обусловили активный поиск и отработку способов и форм ведения военных действий и способов защиты населения и объектов экономики.
По оценке военных специалистов блока, суммарный эффект применения этих средств может быть сопоставим с результатом использования ядерного оружия. Учитывая степень насыщения войск ВТО, делается вывод о возрастании в перспективе возможностей ОВС НАТО осуществлять более надежное одновременное поражения 1-х и 2-х эшелонов противостоящих группировок противника на всю глубину операции.
Это в полной мере соответствует требованиям новой разрабатываемой концепции "глубокой изоляции района боевых действий".
Большие возможности ВТО могут оказать влияние также на выбор направления главного удара в наступлении. Так, поступление в войска новых систем оружия, по эффективности не уступающих тактическим ядерным боеприпасам, приведет к тому, что главный удар может наноситься не по слабым и уязвимым местам в обороне, а вслед за массированным ударом ВТО по основной группировке противника.
Кроме того, повышение эффективности средств поражения может способствовать увеличению глубины эшелонирования и более рассредоточенному расположению войск. Это, в свою очередь, приведет к повышению роли аэротранспортабельных резервов, обладающих высокими маневренными возможностями, в частности, вертолетных противотанковых резервов, аэромобильных десантов, вертолетных рейдовых отрядов и других формирований, создаваемых на базе армейской авиации.
Особую значимость в оперативном построении будут иметь противотанковые резервы. Основу их составят противотанковые вертолетные подразделения, включающие ударные и разведывательные вертолеты, что обеспечит использование их для незамедлительного воздействия на объекты противника.
Ведущую роль при этом будут играть отдельные противотанковые вертолетные бригады. Суммарные возможности такой бригады могут выразиться в поражении за один вылет более 700 бронеобъектов.
С поступлением на вооружение высокоточных ракет дальнего действия "воздух-воздух" и "воздух-земля" ОВС НАТО могут применять способ блокады группировок войск противника с воздуха и обеспечение местного превосходства в воздухе над своими десантами и прорвавшимися в тыл противника группировками сухопутных войск. Эту задачу будут выполнять артиллерия и тактическая авиация без захода в зону поражения комплексами системы ПВО.
Усиливающаяся тенденция повышения мобильности войск НАТО обусловила уже в настоящее время возрастание значимости маневра, которому командование блока отдает приоритет даже над огневой мощью. При этом маневр предполагает широкое применение воздушных десантов, и действия как аэромобильных, так и общевойсковых формирований. В этой связи в вооруженных силах основных стран НАТО идет активный процесс насыщения войск аэромобильными формированиями, а также подготовки отдельных общевойсковых подразделений для действий в качестве вертолетных десантов. На базе этих войск планируется формировать рейдовые отряды.
Предполагается, что они, ведением рейдовых действий на глубине до 50 км, будут способствовать решению задачи борьбы со вторыми эшелонами, срыва контрударов или задержки выдвижения резервов.
В целом, боевые действия формирований сухопутных войск ОВС НАТО наиболее вероятно приобретут высокоманевренный характер без четко обозначенных линий фронта, с открытыми флангами. Наличие в тактическом и оперативном звеньях ВС большого количества штатных и приданных воздушных средств придаст объемность боевым действиям (в трех параметрах измерения - по фронту, глубине и высоте). Возрастет напряженность, динамичность боевых действий, их непрерывность и продолжительность.
В интересах конкретизации задач войск и обеспечения непрерывности планирования, район предстоящих боевых действий подразделяется на две взаимосвязанные зоны - боевого воздействия и потенциальной угрозы, закрепляемые за подразделениями, частями и соединениями (объединениями).
Зона боевого воздействия охватывает полосу местности, простирающуюся от ожидаемой линии соприкосновения в сторону противника, в пределах которой ведется разведка и осуществляется непосредственное уничтожение противника силами и средствами, находящимися в расположении соответствующего командира. Для бригады - это полки первого эшелона дивизий; для дивизии - соединения первого эшелона армии (полки второго эшелона дивизии); для армейского корпуса - армии первого эшелона (дивизии второго эшелона армий).
Зона потенциальной угрозы - это участок местности за зоной боевого воздействия, на котором находятся вторые эшелоны (резервы) противника, способные существенно повлиять на последующие боевые действия. Для бригады - это полки второго эшелона дивизии; для дивизии - соединения второго эшелона армии; для армейского корпуса - армии второго эшелона фронта. Получение информации об этих эшелонах является необходимым для обеспечения непрерывного планирования. Зона потенциальной угрозы совпадает, как правило, с зоной боевого воздействия вышестоящего эшелона.
Таким образом, общая глубина полос ответственности войск в звене батальон составляет 15 км, бригады - 70 км, дивизии - 150 км, армейского корпуса - 300 км, "эшелона выше корпуса" - до 1000 км.
Достижение целей "воздушно-наземной операции (сражения)" предусматривается обеспечить решительными действиями общевойсковых соединений (частей) и рейдами войск специального назначения в сочетании с глубоким огневым поражением, сущность которого заключается в разгроме боевых порядком противника путем одновременного уничтожения его первых эшелонов и нанесения ударов истребителями-бомбардировщиками, оперативно-тактическими ракетами, вертолетами и полевой артиллерией по вторым (последующим) эшелонам. Считается, что комплексное использование автоматизированных систем разведки, целеуказания, связи, РЭБ и мощных огневых средств, обладающих возросшей дальностью и точностью стрельбы, позволит успешно вскрывать и надежно поражать все элементы группировки противника на значительном удалении от переднего края своих войск (замедлить темп выдвижения вторых эшелонов (резервов)), сорвать их организованный ввод в бой (сражение) и воспрепятствовать наращиванию усилий. Глубокое огневое поражение проводится в сочетании с мероприятиями по введению противника в заблуждение.
Огневое (ядерное) поражение и радиоэлектронное подавление планируется начинать с выхода противника на рубеж 150 км и менее от линии соприкосновения сторон. Первоначально удары планируется наносить тактической авиацией (самолетами F-16, F-111 и управляемыми ракетами типа "Ланс" с применением боеприпасов в обычном снаряжении), а в последующем (удаление противника - 120-100 км) - и в ядерном. Считается, что выдвигающиеся войска в это время наиболее уязвимы, а свои силы и средства находятся за рубежом безопасного удаления и создается необходимый резерв времени для организации боевых действий. В качестве первоочередных целей рассматриваются войска в районах сосредоточения и на марше, узлы коммуникаций, мосты и переправы через водные преграды, горные перевалы, пункты управления и связи, объекты материально-технического обеспечения. Одновременно предусматривается осуществлять мероприятия по радиоэлектронному подавлению. По оценке американских военных специалистов, средства РЭБ армейского корпуса должны быть способны нейтрализовать работу до 50% систем управления войсками и оружием противостоящего противника.
С выходом противника к зоне боевого воздействия дивизий (70 км и менее от переднего края) будут усиливаться деятельность разведки по добыванию данных в реальном масштабе времени и резко повысится интенсивность огневого (ядерного) и радиоэлектронного подавления.
При этом значительный ресурс тактической авиации и боевых вертолетов намечается выделить для борьбы со средствами ПВО и изоляции района боевых действий, посредством которой предполагается сковать и уничтожить вторые эшелоны противника, создать благоприятные условия для завершения разгрома его первых эшелонов, исключить потребность в воздействии своих крупных резервов, обеспечить свободу маневра и возможность захвата инициативы.
Разгром первых эшелонов группировки противника предполагается осуществить в зонах боевого воздействия бригад и батальонов. Бой в зонах боевого воздействия бригад предполагается вести в тесном сочетании огневой и ударной мощи частей с широким маневром силами и средствами, ударами вертолетов огневой поддержки, самолетов тактической авиации и огнем артиллерии. В этих зонах предусматривается применение химического оружия, удары которым предполагается наносить не только непосредственно по объектам, но и для создания участков (зон) заражения. Считается, что внезапное применение химического оружия нанесет противнику большие потери, резко снизит темпы продвижения и ограничит его маневр.
Бой в зонах боевого воздействия батальонов предусматривается вести силами батальонных и ротных тактических групп с меньшим, чем ранее, привлечением сил и средств непосредственной огневой поддержки вышестоящего начальника, так как большая их часть будет решать задачи по глубокому огневому поражению вторых (последующих) эшелонов противостоящей группировки противника.
Успех наступательных и оборонительных действий сухопутных войск в ходе проведения "воздушно-наземной операции" будет основан на своевременном и решительном использовании результатов глубокого поражения, главным из которых должно стать нарушение целостности группировки противника. Разгром разрозненных соединений и частей первого эшелона, лишенных управления и всех видов обеспечения, планируется завершить по частям согласованными ударами бронетанковых и механизированных тактических групп до подхода вторых эшелонов оперативного построения войск противника, что обеспечит создание условий для разгрома всей его группировки.
Важное значение в ходе "воздушно-наземной операции" уделяются применению смешанных самолето-вертолетных групп 2-4 штурмовика А-10А, 5-7 вертолетов огневой поддержки АН-1 (АН-64А), 4 разведывательных вертолета. Тактика действий таких групп сводится к следующему. В район скопления танков, БМП, артиллерии противника прибывают разведывательные вертолеты с задачей: вскрыть системы ПВО, уточнить состав и расположение целей, определить наиболее выгодные направления их атаки и проведения отвлекающих маневров. В дальнейшем в этом район скрытно на высоте 1-30 м выходят вертолеты огневой поддержки и с предельной дальности стрельбы поражают ЗРК и бронированные объекты. Выход штурмовиков А-10 в район целей осуществляется из зоны ожидания на предельно малых высотах (10-15 м) парами, поиск цели и начало внезапной атаки (высота - 150-200 м) - одиночными самолетами.
Чередование штурмовиков и вертолетов огневой поддержки производится до выполнения поставленной задачи (продолжительность нахождения в районе боевых действий может составить: самолетов - около 30, вертолетов - до 45 минут; количество заходов группы на цели - 6-8 минут).
Во всех локальных войнах и вооруженных конфликтах конца двадцатого и начала двадцать первого столетий обороняющимися сторонами использовались традиционные способы защиты объектов экономики и населения как активные, так и пассивные. Среди основных способов защиты населения по-прежнему сохраняют свое значение такие способы как: укрытие в защитных сооружениях ГО, горных выработках и других приспособленных под укрытия для людей защитных сооружениях; эвакуация населения из опасных зон и размещение его в загородной зоне; использование средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, а также их сочетание. Однако, судя по тем потерям, которые были нанесены Ираку в ходе операции «Буря в пустыне», можно сделать вначале даже опрометчивый вывод о том, что они либо вообще не применялись или применялись неэффективно. Проведем анализ. За 40 суток воздушной кампании было выпущено 282 высокоточные ракеты, из них только в первом массированном ударе около ста КРМБ. И действительно, за первые две недели кампании из 44 аэродромов Ирака 27 (61%) были уничтожены полностью, остальные повреждены. Было уничтожено 25% и повреждено 50% пунктов управления и связи Ирака, 55% железобетонных укрытий для самолетов. К началу наземной операции было уничтожено 40% танков, 30% БТР и БМП, 40% артиллерии Ирака. Потери иракских вооруженных сил в живой силе составили порядка 30%. Потери внушительные. Но потери Ирака могли быть и более значительными, если бы он не ждал ракетно-бомбовых ударов и не готовился к их отражению. Наоборот, используя опыт 8-летней войны с Ираном, он все же предусмотрел заблаговременно необходимый комплекс мер по противодействию и ликвидации последствий этих ударов. Ему удалось обеспечить определенную живучесть системы ПВО, главным образом войсковой, свести к минимуму потери авиации за счет применения подземных укрытий и, что особенно важно, быстро восстановить систему управления вооруженными силами и сохранить группировку сухопутных войск для решающих наземных сражений.
В широких масштабах Ираком были осуществлены мероприятия по оперативной маскировке, включая использование заранее подготовленных ложных объектов и радиосетей, запасных аэродромов, стартовых и огневых позиций. Своевременно и скрытно были рассредоточены и защищены важные объекты военно-экономического потенциала, многие из которых так и не были вскрыты американской разведкой. Более того, Ираку удалось не только сохранить определенную часть оперативно-тактических ракет «Скад», но и организовать периодическое нанесение ракетных ударов по территориям Саудовской Аравии, Бахрейна и Израиля. В период с 18.01.91г. до начала наземной операции было осуществлено до 130 пусков таких ракет. В ходе воздушно-наступательной операции «Лиса в пустыне» (1998 г) средствами ПВО Ирака было уже сбито около 10 крылатых ракет и более 20 крылатых ракет было повреждено или отклонено от цели. По заявлениям представителей Ирака, было сбито 77 крылатых ракет, однако другими источниками эти данные не подтвердились. Однако, значительно ухудшилось активное противодействие иракских ВС современным средствам поражения союзников в операции «Шок и трепет» (2003 г.). Очевидно, иракская ПВО оказалась не готовой к активной борьбе в условиях более массированного применения ВТО и авиации противника, чем в предыдущих компаниях. Только за десять дней операции союзниками было использовано около 700 крылатых ракет (против 282 КР за 40 дней в операции «Буря в пустыне»). Вместе с тем заслуживает более серьезного внимания использование таких пассивных способов защиты как применение задымлений от продуктов сгорания нефти, от которых значительно снижалась эффективность ведения воздушно-космической разведки и точность избирательных ударов ВТО и авиации.
Потери НАТО в Югославии (24.03 – 10.06 1999) составили: 23 боевых самолета (включая самолет-невидимку), 4 вертолета, 11 беспилотных летательных аппаратов и 44 крылатых ракеты. Кроме того, в результате полученных повреждений 3 самолета альянса совершили вынужденную посадку на аэродромах Сараево и Скопье. Военные эксперты НАТО отмечают, что, несмотря на интенсивные ракетные бомбовые удары, количество пораженных целей не превысило 50-60% от планируемого уровня. Однако эффективность активных способов защиты объектов экономики и населения все же оказалась ниже ожидаемой и только поэтому, т.е. из-за отсутствия сильного противодействия системы ПВО Югославии и низкой эффективности нанесенных массированных авиационных ракетных ударов вынудило командование НАТО отказаться от тактики массированного применения сил и средств воздушного нападения. Основным методом действий стало гибкое сочетание непрерывной разведки объектов поражения с последующим нанесением групповых и одиночных авиационных ракетных ударов, а отсутствие достоверной информации о результатах ударов вынудило командование альянса к их многократному нанесению по предполагаемым районам расположения позиций радиотехнических войск и ПВО, аэродромам.
Основные уроки и выводы, которые бы следовало учесть из опыта боевых действий в Ираке и Югославии.
Особенности применения ВТО в агрессии против Ирака:
Первоочередное подавление системы ПВО, систем МНС.
Первоочередное подавление системы ПВО, систем государственного и военного управления системами ВТО.
Массированное применение систем ВТО в ходе всей воздушно-наступательной операции (за 3 суток 7 МРАУ).
Интенсивное поражение объектов экономики, составляющих основу военно-экономического потенциала Ирака (поражено 360 объектов, из них 70% ВТО).
Применение всего арсенала систем ВТО и испытание новых образцов (бетонобойные УАБ, УР AGM-142A, «SLAM» -84Е).
Широкое использование средств космической разведки и навигации для обеспечения систем ВТО (создана группировка из 35 спутников).
Результаты применения ВТО авиацией НАТО в Югославии:
Интенсивное поражение авиационными ударами промышленных объектов и объектов обеспечения жизнедеятельности населения: (всего поражено 900 целей, в т.ч. 30 незапланированных), выведено из стоя:
70% оборонной промышленности;
70% мостовых сооружений (11 ж.д. и 34 автомобильных мостов);
35% объектов энерго- и водоснабжения;
в Косово:
40% жилых домов, 32% школ и
88% больниц.
Общие экономические потери около 100 млрд. долларов
Уроки и выводы по линии ГО:
Подтвердилась высокая эффективность защитных сооружений.
Необходимость решения проблем комплексной защиты объектов жизнеобеспечения.
Вторичные поражающие факторы (пожары, отсутствие электроэнергии и воды и т.п.) становятся определяющими.
Необходимость оказания помощи пострадавшим в режиме « скорой помощи ».
Необходимость « локальной эвакуации » населения.
Проблема жизнеобеспечения беженцев.
Способы защиты от ВТО:
1. Активные:
поражение боеприпасов, средств разведки, управления, связи и навигации
ВТО и его носителей в местах базирования и на маршрутах полета;
радиоэлектронное подавление систем наведения управляемых боеприпасов, систем разведки, навигации и связи носителей;
подрыв управляемых боеприпасов противника на безопасном удалении от объектов или отвод от них головных частей;
2. Пассивные:
маскировка объектов экономики и ориентиров вокруг них с использованием ТСП АЗ и эластичных пенных покрытий;
обеспечение высокой прочности (физической стойкости), дублирования и резервирования важнейших объектов экономики и их основных элементов;
применение противообвальных и противо-разлетных устройств;
снижение энергетических потенциалов на АЭС за счет совершенствования технологии и аппаратуры, использование быстродействующих систем прекращения реакции
В общем многообразии, подходы к разработке направлений и способов защиты, а также комплексной защиты объектов экономики могут быть самыми различными.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература