6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
Планом строительства войск гражданской обороны на 2001 – 2005 годы предусмотрено поэтапное (ежегодное) сокращение общего количества соединений, воинских частей и штатной численности военнослужащих.
Мероприятия первого и второго этапов (2001 – 2002 г.г.) выполнены в полном объеме.
Организационные мероприятия, предусмотренные Планом на 2003 – 2005 годы:
В 2003 году:
переформирование кадр 896 отдельного механизированного полка (ДВРЦ, Партизанск, Приморский край) в спасательный центр;
расформирование 1588 отдельного механизированного батальона (ДВРЦ, Раздольный, Камчатская обл.).
В 2004 году:
переформирование 187 отдельной спасательной бригады (ДВРЦ, Анастасьевка, Хабаровский кр.) в спасательный центр;
расформирование 455 отдельного механизированного полка (ПУРЦ, Вязовка, Саратовская обл.).
И в 2005 году: переформирование 239 отдельной учебной бригады (ПУРЦ, Новогорный, Челябинская обл.) в учебный спасательный центр.
Однако, в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству подписанными Президентом 17 августа с.г., МЧС России необходимо уже к исходу 2003 года завершить организационные мероприятия, предусмотренные Планом, а также оптимизировать количество спасательных центров в сторону сокращения, исходя из возможного привлечения к решению части задач мирного времени, соединений и воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
С учетом изложенного и с целью поддержания постоянной готовности спасательных центров к выполнению задач по предназначению в мирное время предлагается иметь в каждом регионе по одному базовому спасательному центру численностью до 700 единиц. Остальные – численностью до 500 единиц – содержать в существующей структуре. Это позволит увеличить в их составе количество подразделений постоянной готовности, как предусмотрено Планом.
С целью совершенствования авиационного обеспечения группировки сил завершить формирование смешанных авиационных эскадрилий, оснащение их специальной техникой до штатной потребности.
Одновременно продолжить выполнение мероприятий по оптимизации структуры и численности органов и пунктов управления федерального, регионального и территориального звеньев.
Исходя из этих подходов, необходимо в 2002 – 2003 годах провести следующие организационно-штатные мероприятия:
По Дальневосточному региону:
переформировать в спасательный центр штатной численностью до 700 единиц 187 отдельную спасательную бригаду (п. Анастасьевка, Хабаровский край), а 1588 отдельный механизированный батальон (п. Раздольный, Камчатская область) – в спасательный центр численностью до 300 единиц;
расформировать кадр 896 отдельного механизированного полка (г. Партизанск, Приморский край).
По Сибирскому региону:
установить штатную численность 290 спасательного центра (г. Железногорск, Красноярский край) – до 700 единиц;
расформировать 370 спасательный центр (г. Усолье-Сибирское, Иркутская область).
По Приволжско-Уральскому региону:
переформировать 239 отдельную учебную бригаду (п. Новогорный, Челябинская область) в Отдельный учебный спасательный центр;
установить штатную численность 970 спасательного центра (г. Первоуральск, Свердловская область) – до 700 единиц;
расформировать 1118 спасательный центр (Тобольск, Тюменская область) и, как предусмотрено Планом строительства, 455 отдельный механизированный полк (п. Вязовка, Саратовская область).
По Южному региону:
установить штатную численность 495 спасательного центра (п. Ковалевка, Ростовская область) – до 700 единиц (до 1.01.2006 г.);
расформировать 872 спасательный центр (ст. Динская, Краснодарский край).
По Северо-Западному региону:
установить штатную численность 346 спасательного центра (п. Колпино, Ленинградская область) – до 700 единиц.
По Центральному региону:
установить штатную численность 996 спасательного центра (п. Кураково, Тульская область) – до 700 единиц (до 1.01.2006 г.);
установить штатную численность 847 спасательного центра (п. Шилово, Воронежская область) – до 500 единиц;
установить штатную численность 1236 спасательного центра (п. Сатис, Нижегородская область) – до 300 единиц;
расформировать 265 спасательный центр (п. Новосмолино, Нижегородская область).
В органах управления регионов провести оптимизацию штатной численности военнослужащих управлений региональных центров и пунктов управления (полевых узлов связи). Высвобождаемую при этом численность направить на создание в регионах центров управления в кризисных ситуациях, с включением в них подразделений мониторинга и прогнозирования, а так же усиление служб МТО и В, финансово-экономических и контрольно-ревизионных органов.
В рамках реформирования органов управлений ГОЧС и ГПС, проводимого с целью создания единых органов управления МЧС России на территориях, предлагается в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований сократить количество военнослужащих до 10 %.
Военные городки расформировываемых воинских частей установленным порядком передать на баланс субъектов Российской Федерации или разместить в них подразделения Государственной противопожарной службы.
Личный состав расформировываемых соединений и воинских частей будет перераспределяться преимущественно внутри регионов.
В данных воинских частях проходят службу до 200 бесквартирных военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилой площадью в соответствии с требованиями действующего законодательства (10 и более лет выслуги в общем исчислении).
На эти цели в рамках программы "Жилье", для военнослужащих реформируемых войск Минфином планируется в 2003 году выделить 194 миллиона рублей.
Положительно решен вопрос о финансировании затрат на выплату выходного пособия военнослужащим, компенсацию за вещевое имущество, транспортные услуги и другие мероприятия по реформированию войск на общую сумму более 260 миллионов рублей.
Таким образом, в итоге иметь 16 спасательных центров, в том числе (слайд 11):
14 в регионах:
6 спасательных центров численностью до 700 единиц., 4 - до 500 единиц и 3 – до 300 единиц.; 1-Отдельный учебный спасательный центр до 800 единиц.
К решению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, возложенных на расформировываемые спасательные центры, по согласованию с Минобороны России привлечь соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
На всех этапах строительства планируется осуществлять:
техническое переоснащение;
совершенствование систем управления, связи и оповещения;
реализация принципа смешанного комплектования;
совершенствование подготовки военных кадров;
совершенствование подготовки войск;
совершенствование системы воспитания, морально- психологического и информационного обеспечения;
совершенствование системы финансово-экономического обеспечения;
совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность войск гражданской обороны;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам строительства войск гражданской обороны, вопросам их применения и оснащения.
В результате реализации запланированных мероприятий к 2006 году планируется увеличение параметров качественных характеристик войск гражданской обороны, в т.ч. удельной ресурсообеспеченности (обеспечением личного состава, удельных расходов на боевую подготовку и материально-техническое обеспечение, удельных расходов на НИОКР, закупки и ремонт техники) – в 1,66 раза.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература