logo
том 2 - 2003 1 диск г

6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны

Планом строительства войск гражданской обороны на 2001 – 2005 годы предусмотрено поэтапное (ежегодное) сокращение общего количества соединений, воинских частей и штатной численности военнослужащих.

Мероприятия первого и второго этапов (2001 – 2002 г.г.) выполнены в полном объеме.

Организационные мероприятия, предусмотренные Планом на 2003 – 2005 годы:

В 2003 году:

В 2004 году:

И в 2005 году: переформирование 239 отдельной учебной бригады (ПУРЦ, Новогорный, Челябинская обл.) в учебный спасательный центр.

Однако, в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству подписанными Президентом 17 августа с.г., МЧС России необходимо уже к исходу 2003 года завершить организационные мероприятия, предусмотренные Планом, а также оптимизировать количество спасательных центров в сторону сокращения, исходя из возможного привлечения к решению части задач мирного времени, соединений и воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

С учетом изложенного и с целью поддержания постоянной готовности спасательных центров к выполнению задач по предназначению в мирное время предлагается иметь в каждом регионе по одному базовому спасательному центру численностью до 700 единиц. Остальные – численностью до 500 единиц – содержать в существующей структуре. Это позволит увеличить в их составе количество подразделений постоянной готовности, как предусмотрено Планом.

С целью совершенствования авиационного обеспечения группировки сил завершить формирование смешанных авиационных эскадрилий, оснащение их специальной техникой до штатной потребности.

Одновременно продолжить выполнение мероприятий по оптимизации структуры и численности органов и пунктов управления федерального, регионального и территориального звеньев.

Исходя из этих подходов, необходимо в 2002 – 2003 годах провести следующие организационно-штатные мероприятия:

По Дальневосточному региону:

По Сибирскому региону:

По Приволжско-Уральскому региону:

По Южному региону:

По Северо-Западному региону:

По Центральному региону:

В органах управления регионов провести оптимизацию штатной численности военнослужащих управлений региональных центров и пунктов управления (полевых узлов связи). Высвобождаемую при этом численность направить на создание в регионах центров управления в кризисных ситуациях, с включением в них подразделений мониторинга и прогнозирования, а так же усиление служб МТО и В, финансово-экономических и контрольно-ревизионных органов.

В рамках реформирования органов управлений ГОЧС и ГПС, проводимого с целью создания единых органов управления МЧС России на территориях, предлагается в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований сократить количество военнослужащих до 10 %.

Военные городки расформировываемых воинских частей установленным порядком передать на баланс субъектов Российской Федерации или разместить в них подразделения Государственной противопожарной службы.

Личный состав расформировываемых соединений и воинских частей будет перераспределяться преимущественно внутри регионов.

В данных воинских частях проходят службу до 200 бесквартирных военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилой площадью в соответствии с требованиями действующего законодательства (10 и более лет выслуги в общем исчислении).

На эти цели в рамках программы "Жилье", для военнослужащих реформируемых войск Минфином планируется в 2003 году выделить 194 миллиона рублей.

Положительно решен вопрос о финансировании затрат на выплату выходного пособия военнослужащим, компенсацию за вещевое имущество, транспортные услуги и другие мероприятия по реформированию войск на общую сумму более 260 миллионов рублей.

Таким образом, в итоге иметь 16 спасательных центров, в том числе (слайд 11):

14 в регионах:

6 спасательных центров численностью до 700 единиц., 4 - до 500 единиц и 3 – до 300 единиц.; 1-Отдельный учебный спасательный центр до 800 единиц.

К решению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, возложенных на расформировываемые спасательные центры, по согласованию с Минобороны России привлечь соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

На всех этапах строительства планируется осуществлять:

В результате реализации запланированных мероприятий к 2006 году планируется увеличение параметров качественных характеристик войск гражданской обороны, в т.ч. удельной ресурсообеспеченности (обеспечением личного состава, удельных расходов на боевую подготовку и материально-техническое обеспечение, удельных расходов на НИОКР, закупки и ремонт техники) – в 1,66 раза.