5.6.4. Робототехнические средства
Анализ ЧС и задач, которые необходимо решать при их ликвидации показывает, что наиболее сложными и опасными являются ситуации, которые обусловлены авариями и катастрофами на радиационно и химически опасных объектах, пожаро-взрывоопасных объектах, при проведении пиротехнических и подводно-технических работ.
Изучение поражающих факторов аварий, катастроф, а также опыт ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на исследовательском объекте в г. Сарове (Арзамас-16) и обезвреживание источника радиоактивного излучения в Чеченской Республике свидетельствует о том, что в большинстве случаев требуется применение роботизированной дистанционно управляемой техники.
Робототехническое средство (РТС) – это устройство, которое выполняет функциональные действия, предписанные виды работ или операции без непосредственного участия человека.
РТС используемые для ликвидации ЧС классифицируются:
1) по среде применения: наземное; воздушное; надводное; подводное.
2) по целям применения:
для ликвидации радиационных аварий;
для ликвидации химических аварий;
для ликвидации и обезвреживания взрывоопасных предметов;
для аварийных работ в зоне пожаров.
3) по выполняемым операциям: разведывательные; разведывательно-технологические; технолого-разведывательные; технологические.
4) по массе:
сверхлегкие (до 100 кг);
легкие (до 1 000 кг);
средние (до 20 000 кг);
тяжелые (до 50 000 кг);
сверхтяжелые (более 50 000 кг).
Для разработки, производства и поставки на снабжение в МЧС России комплексов РТС ВНИИ ГОЧС совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и 294 ЦСООР была разработана «Программа создания и внедрения робототехнических средств для решения задач МЧС России», которая утверждена и введена в действие приказом МЧС России от 16.07.97 г. № 343.
Целью Программы является снижение риска для жизни спасателей и повышение эффективности аварийных, неотложно-восстановительных и других специальных работ, путем создания и внедрения в МЧС России РТС для выполнения работ в ЧС, связанных с радиоактивным и химическим загрязнением, бактериологическим заражением в условиях, опасных для жизни и здоровья спасателей, а также пиротехнических работ, в т.ч. в районах, бывших боевых действий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организовать разработку, производство и закупку РТС и оснащение сил МЧС России современными образцами РТС;
создать специализированные подразделения МЧС России для решения задач с применением РТС и организовать обучение личного состава;
разработать и внедрить в системе МЧС России и РСЧС руководящие и нормативные документы по применению РТС при ликвидации ЧС;
создать учебно-материальную базу для подготовки специалистов по обслуживанию и применению РТС.
В рамках реализации этой программы в 294 ЦСООР создано специализированное подразделение, на оснащении которого находятся РТС, созданные и закупленные в ходе ее выполнения.
Мобильный робототехнический комплекс МРК-25 (рис. 5.6.16) принят на снабжение приказом МЧС России от 16.10.2000 г. № 51. Изготовитель: МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва.
Комплекс предназначен для проведения пиротехнических работ, включая поиск, обезвреживание и транспортировку взрывоопасных предметов и боеприпасов, ведение разведки внутри помещений и на местности в ЧС.
Рис. 5.6.16 Мобильный робототехнический комплекс МРК-25
В состав комплекса входят:
гусеничное шасси с изменяемой геометрией и электромеханической трансмиссией;
пятистепенный электромеханический манипулятор;
система теленаблюдения;
система подсветки;
передвижной пульт управления;
комплект сменного технологического оборудования.
Технические характеристики МРК-25:
-
масса, кг
– 180,0;
скорость передвижения, км/ч
– до 2,0;
радиус управления: по кабелю, м
по радио, м
– 100,0;
– 500,0;
количество видеокамер, шт
– 3 ч/б;
грузоподъемность манипулятора, кг
номинальная/предельная
– 15,0/25,0;
время непрерывной работы, ч
– 2;
габаритные размеры (LBH), мм
– 950650900.
Мобильный робототехнический комплекс МРК-27Х. Изготовитель: МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва.
Комплекс предназначен для проведения аварийно-спасательных и специальных работ в условиях химического загрязнения, визуального осмотра объекта, инструментальной приборной разведки и определение уровней загрязнения воздуха, отбора проб, в т.ч. грунта и воды, выполнение технологических операций по локализации источника загрязнения.
В состав комплекса входят:
гусеничное шасси с изменяемой геометрией и электромеханической трансмиссией;
пятистепенный электромеханический манипулятор;
система радиоуправления;
система теленаблюдения;
система химической разведки;
система подсветки;
передвижной пульт управления;
комплект сменного технологического оборудования.
Технические характеристики МРК-27Х:
-
масса, кг
– 190,0;
скорость передвижения, км/ч
– 2,5;
радиус действия, м по радиоканалу
– 200,0;
количество видеокамер, шт.
–3 ч/б,+ (цв.);
грузоподъемность манипулятора, кг
номинальная/предельная
– 25,0/45,0;
время непрерывной работы, ч
– 4;
габаритные размеры (LBH), мм
– 1150710650.
Электрогидравлическая установка с дистанционным управлением BROKK-330 (рис. 5.6.17). Изготовитель: HOLMED Sistems, Швеция.
Рис.5.6.17 Мобильный робототехнический комплекс BROKK-330
Установка предназначена для выполнения аварийных и ремонтно-восстановительных работ в условиях опасных для жизни спасателей, разборки завалов, укрепления при обнаружении неустойчивых конструкций; перемещения и нагрузки элементов завалов; сбора, контейнирования и транспортировки радиоактивных отходов.
В состав комплекса входят:
самоходная база с колесными шестернями и стальными гусеницами;
гидравлическая поворотная платформа с углом поворота 360о;
электрогидравлическая приводная станция;
пульт дистанционного управления;
телекамеры на стойке и на «BROKK-330»;
манипулятор со сменным рабочим оборудованием.
Технические характеристики BROKK-330:
-
масса (без навесного оборудования), кг
– 4100;
скорость передвижения, км/ч
– 2,0;
максимальный радиус захвата, м
– 816,0;
рабочий радиус (в зависимости от навесного оборудования), м
– 06,5;
максимальный диаметр перекусываемого прута, мм
– 80,0;
габаритные размеры (LBH), мм
– 355624301792.
Электрогидравлическая установка с дистанционным управлением «BROKK-MiniCut». Изготовитель: HOLMED Sistems, Швеция.
Установка предназначена для выполнения аварийных и ремонтно-восстановительных работ в условиях опасных для жизни спасателей; проделывания проходов, проездов в труднодоступных местах.
В состав установки входят:
самоходная база с колесными шестернями и резиновыми гусеницами;
гидравлическая поворотная платформа с углом поворота 2450;
электрогидравлическая приводная станция;
пульт дистанционного управления;
манипулятор со сменным рабочим оборудованием.
Технические характеристики «BROKK-MiniCut»:
-
масса (без навесного оборудования), кг
– 384,0;
скорость передвижения, км/ч
– 2,5;
максимальный радиус захвата, мм
– 300,0;
рабочий радиус (в зависимости от навесного оборудования), м
– 02,4;
габаритные размеры (LBH), мм
– 11951040940.
Мобильный робототехнический комплекс MF-4 (рис. 5.6.18) Изготовитель «Telerob», Германия.
Рис. 5.6.18 Мобильный робототехнический комплекс МF-4
Комплекс предназначен для поиска и обезвреживания нестандартных взрывоопасных предметов, инспектирования и видеонаблюдения опасных участков территорий и промышленных объектов.
В состав комплекса входят:
гусеничное шасси;
шестистепенный электромеханический манипулятор;
система радиоуправления;
система теленаблюдения;
система подсветки;
передвижной пульт управления;
комплект сменного технологического оборудования.
Технические характеристики MF-4:
-
масса, кг
– 280,0;
скорость передвижения, км/ч
– 1,5;
радиус управления: по кабелю, м
– 100,0;
по радио, м
– 1 000,0;
количество видеокамер, шт.
– 3 цв.;
грузоподъемность манипулятора (max), кг
– 30,0;
габаритные размеры (LBH), мм
– 1300670920.
Мобильный роботехнический комплекс Hobo. Изготовитель: «Hobo», Ирландия.
Комплекс предназначен для поиска и обезвреживания нестандартных взрывоопасных предметов, инспектирования и видеонаблюдения опасных участков территорий и промышленных объектов.
В состав комплекса входят:
колесное шасси 66;
шестестепенный гидравлический манипулятор;
система радиоуправления;
система теленаблюдения;
система подсветки;
передвижной пульт управления;
комплект сменного технологического оборудования.
Технические характеристики РТК «Hobo»:
-
масса, кг
– 228,0;
скорость передвижения, км/ч
– 4,5;
радиус управления:
по радио, м
– 1 000,0;
по кабелю, м
– 150;
количество видеокамер, шт.
– 3 цв.;
габаритные размеры (LBH), мм
– 1130840520.
Робототехнический комплекс «Щит». Разработчики МГТУ им. Н.Э.Баумана, ОАО «ТЭЗ», г. Тверь, ОАО «СКБМ», г. Курган, ООО «Техгидравлика». Принятие на снабжение в МЧС России планируется в 2002 г.
Комплекс предназначен для проведения аварийно-восстановительных работ, связанных с выполнением разведывательных, дорожных, земляных и разградительных работ в условиях радиоактивного и химического загрязнения местности, откопкой, извлечением и обезвреживанием заглубленных невзорвавшихся боеприпасов, обрушения конструкций зданий, грозящих обвалом.
В состав комплекса входят:
универсальное робототехническое средство РТС-У;
специальное робототехническое средство РТС-С;
машина управления и доставки оборудования ППУ-РТС;
машина технического обслуживания и ремонта МТОР-РТС;
средства доставки РТС (СД-РТС), 2 тягача и 2 тпайлера;
вспомогательный транспортный автомобиль;
сменное оборудование.
При выполнении технологических операций и разведки должно обеспечиваться управление РТС-У и РТС-С с пульта управления по кабелю на расстоянии до 400 м и радиоуправление - на расстоянии не более 2000 м (в условиях прямой видимости).
РТК должен обеспечивать работу в светлое и темное время суток.
Длительность непрерывной работы – не менее 8 ч.
Длительность автономной работы – не менее 2 суток.
Рабочее навесное оборудование: бульдозерный отвал, манипулятор со сменным инструментом, землеройный ковш (обратная лопата), копающий грейфер, захватное устройство со сменными губками, гидромолот и гидроножницы и лебедка с тянущим усилием 25 тонн.
В настоящее время проводятся приемочные испытания составных частей комплекса.
Технические характеристики РТК «Щит»:
-
масса каждой машины РТК, кг
– не более 20000;
скорость движения своим ходом, км/ч
– не более 30;
запас хода по топливу, км
– не менее 400;
радиус управления:
по радио, м
– 400;
по кабелю, м
– 2000;
масса обезвреживающихся боеприпасов, кг
– до 500.
Телеуправляемый манипуляционный подводный аппарат «АКВА-ЧС». Разработчик МГТУ им. Н.Э. Баумана. Принятие на снабжение в МЧС России планируется в 2002 г.
Аппарат предназначен для обеспечения телевизионного поиска и обслуживания донных объектов и их внутренних полостей через входные проемы размером не менее 1,2 м, проведения разведки, отбора проб грунта и выполнения технологических операций по резке металлических профилей и тросов.
В состав комплекса входят:
судовая часть с системой управления аппаратом, размещенные в контейнере;
забортная часть, включающая манипуляционный аппарат и грузонесущий кабель;
телевизионная система;
система телеуправления и телеметрии;
система управления движением аппарата;
технологическое оборудование.
Технические характеристики «АКВА-ЧС»:
-
масса аппарата с пультом управления, кг
– не более 750;
скорость перемещения, м/с:
продольная
– не менее 1,5;
вертикальная
– не менее 1,0;
лаговая
– не менее 0,5;
(3-х фазный переменный ток: U = 380 В, электропитание
f = 50 Гц), потребляемая мощность, кВт
– 15;
глубина погружения, м
– не более 500.
Классическим примером успешного применения мобильных роботов явилась ликвидация радиационной аварии, имевшей место в г. Сарове (Арзамас-16) Нижегородской области в июне-июле 1997 г.
При проведении работ на экспериментальной установке при монтаже специальной сборки вследствие нарушения регламента работ создались условия для возникновения самоподдерживающейся цепной ядерной реакции.
Аварийный объект превратился в стационарный излучатель, мощность которого составила несколько тысяч рад/с. Уровень эквивалентной дозы ионизирующих излучений составлял в аварийном помещении более 2000 бэр/ч.
В соответствии с программой работ по ликвидации аварии необходимо было провести следующие первоочередные работы:
убрать контейнеры с радиоактивным источником из аварийного помещения на безопасное расстояние в другое помещение;
перевести радиоактивный источник в состояние ниже критического для прекращения действия потока излучения.
С целью снижения риска облучения участников ликвидации аварии работы проводились с помощью мобильных РТС:
МРК-25 (разработка ОКБ СР МГТУ им. Н.Э. Баумана);
МРК «Ноbо» и МРК «Rascal» (производство Ирландия);
МРК MF-4 (производство «Теlerоb», Германия).
Подготовительные работы перед ликвидацией аварии включали:
изучение исполнителями места работ по схеме, фотографиям, материалам видеосъемок;
защита электронных блоков и телекамер мобильных роботов MF-4, МРК-25 и «Hobo» радиационно стойкими материалами с целью обеспечения их работоспособности более длительное время;
размещение вспомогательных телекамер с использованием МРК «Hobo», «RASCAL» и MF-4 в аварийном и смежных помещениях с целью повышения надежности управления роботами;
планирование и практическая отработка тактики движения робота МРК-25 с целью сокращения пребывания МРК-25 в зоне действия нейтронного потока.
Практически операции по ликвидации радиационной аварии были проведены в следующем порядке:
Эвакуация пяти контейнеров с радиоактивным источником из аварийного помещения с помощью МРК-25 с предварительной опытной отработкой операции.
Отработка операции по переводу аварийного объекта («сборки») в подкритическое состояние с помощью мобильного робота MF-4.
Ликвидация нештатной ситуации, возникшей при выполнении операции по переводу аварийного объекта в подкритическое состояние и эвакуация робота MF-4 с помощью МРК-25.
Анализ, разработка и экспериментальная отработка вариантов по переводу «сборки» в подкритическое состояние и выполнение ее вакуумным захватом с помощью МРК-25.
Вывод МРК-25 из аварийного помещения, дозиметрический контроль и дезактивация МРК-25 и MF-4.
Роль и эффект применения мобильных роботов в ликвидации данной аварии, которая могла иметь катастрофические последствия, вполне очевидны. Роботы явились единственно возможным средством для погашения столь мощного радиоактивного источника.
В целом, по результатам рассмотренного опыта применения робототехнических средств при ликвидации радиационных аварий можно сделать следующие выводы:
Мобильные работы являются единственно возможными средствами для проведения работ в зонах опасных для здоровья и жизни людей и ликвидации радиационных аварий.
Широкий спектр технологических операций при ликвидации радиационных аварий требует применения мобильных робототехнических комплексов различных классов и типов, в том числе и совместное использование не менее двух комплексов, полностью автономных по энергетике, транспортируемости, оснащенности навесным и дополнительным оборудованием, жизнеобеспечению экипажей. В частности, успешное использование МРК-25 на объекте «Арзамас-16» подтвердило необходимость создания роботов легкого и сверхлегкого типов.
Возможность аварий и катастроф на предприятиях с вредным производством (химическим и др.) вызывает потребность в других классах и типах МРК. Полученный опыт по использованию МРК позволил определить ряд требований к базовым образцам и технологии их применения, а именно, базовый МРК должен иметь:
широкий набор сменного технологического оборудования и специальных приспособлений и измерительного инструмента;
набор бортовых радиационно-стойких телекамер и блоков управления роботами с возможностью управления несколькими МРК с одного пульта;
набор дистанционно управляемых выносных телекамер и мониторов к ним для расширения видеоинформации о месте и процессе работы;
при использовании МРК обязательным элементом технологической подготовки является их дополнительная адаптация к внешним условиям;
каждую операцию, выполняемую с помощью МРК, необходимо отрабатывать в условиях, близких к реальным.
- Содержание
- V. Организация ликвидации чс
- 5.1. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Введение
- 5.1.1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
- 5.1.2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- 5.1.2.1. Действия руководящего состава войск го и псс по организации и проведению асднр
- 5.1.2.2. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
- 5.1.2.3. Действия органов управления гочс и кчс при проведении асднр
- Заключение
- Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации
- 5.2. Поисково-спасательная служба мчс россии, ее цели, задачи, организационная структура и перспективы развития
- Введение
- 5.2.1. Создание псс мчс россии, ее задачи и организационная структура
- 5.2.2. Порядок создания и основные направления развития псс мчс россии
- Разработка и практическая реализация планов взаимодействия, аттестации. В рамках разработки и практической реализации планов взаимодействия, аттестации:
- Заключение
- 5.3. Задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы
- Введение
- Теперь позвольте для общего ознакомления с организацией пожарной охраны привести краткую историческую справку.
- 5.3.1. Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
- 5.3.2. Взаимодействие гпс в системе мчс россии, с федеральными органами государственной власти и международными организациями
- Научно-техническое и кадровое обеспечение деятельности гпс мчс России
- 5.3.3. Перспективы развития гпс
- 5.3.4. Вопросы дознания
- Заключение
- 5.4. Организация управления гарнизонами пожарной охраны
- Введение
- 5.4.1. Требования к управлению
- 5.4.2. Состав органов управления и их размещение. Пункт управления и организация работы на них
- 5.5. Авиация мчс россии и её применение при ликвидации чс
- Введение
- 5.5.1. Классификация и состав авиации мчс россии
- 5.5.1.1. История создания и развития Авиации мчс России
- 5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации мчс России
- 5.5.1.3. Классификация Авиации мчс России
- 5.5.1.4. Структура Авиации мчс России
- 5.5.1.5. Состав авиапарка мчс России
- 5.5.1.6. Перспективы развития Авиации мчс России
- Характеристики самолётов и вертолётов мчс России
- Планируемый состав авиации мчс России
- 5.5.2. Применение авиации при ликвидации чс
- Заключение
- 5.6. Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
- Введение
- 5.6.1. Аварийно-спасательный инструмент
- Сравнительные данные основных технических характеристик образцов комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- Основные технические характеристики нкгс-аэ12
- Технические характеристики пневмодомкратов
- 5.6.2. Приборы поиска пострадавших в чс
- 5.6.3. Аварийно-спасательные машины
- 5.6.4. Робототехнические средства
- 5.6.5. Мобильный диагностический комплекс оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий (сооружений)
- 5.6.7. Основные направления развития аварийно-спасательной техники
- 5.7. Использование современных информационных технологий в процессе обучения в системе образования российской федерации
- Введение
- 5.7.1. Новые образовательные технологии в системе обучения населения
- 5.7.2. Разработки фц внии гочс в области образования
- 6.1. Современные средства поражения и способы защиты населения от них
- Введение
- 6.1.1. Взгляды сша и нато на разработку и применение современных средств поражения: тенденции, опыт
- 6.1.2. Классификация средств поражения и краткая характеристика видов оружия
- Классификационные признаки
- 6.1.2.2. Оружие массового поражения
- 6.1.2.2. Нетрадиционные средства поражения или оружие глобального поражения
- Боевой состав и основное вооружение снс сша, Великобритании, Франции и сяс Китая
- Характеристики мбр сша
- Состав ядерных средств блока нато на Европейском тв
- Боевой состав ввс стран нато
- Ттх управляемых ракет классов “воздух-земля (корабль)”
- 6.1.2.3. Высокоточное оружие стран нато и его классификация
- 6.1.2.4. Автоматизированные системы разведки и управления высокоточным оружием
- 6.1.2.5. Разведывательно-ударные (огневые) комплексы
- 6.2.3. Способы защиты населения от современных средств поражения
- Заключение
- 6.2. Службы и гражданские организации гражданской обороны
- 6.3. Войска гражданской обороны российской федерации и основы их применения
- Введение
- 6.3.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны, их состав и состояние
- 6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
- 6.3.1.2 Состав и состояние войск гражданской обороны
- Состав войск гражданской обороны мирного времени ( по состоянию на 01.01.2003 г.)
- 6.3.2. Основы применения войск гражданской обороны
- 6.3.2.1 Общие положения по применению и организации деятельности войск гражданской обороны
- 6.3.2.2. Права должностных лиц государства, мчс России по управлению войсками гражданской обороны
- 6.3.2.3 Организация применения войск гражданской обороны
- 6.3.3. Цели, основные направления строительства войск гражданской оброны и этапы реализации планируемых мероприятий
- 6.3.3.1 Цели и основные направления строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.2 Содержание основных направлений строительства войск гражданской обороны
- 6.3.3.3 Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны
- Заключение
- 6.4. Основы перевода гражданской обороны на военное время
- Введение
- 6.4.1. Общий порядок перевода го на военное время
- 6.4.2. Приведение в готовность и организация работы органов управления и сил го
- Заключение
- 6.5. Общие положения по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Введение
- 6.5.1. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации
- Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий
- Содержание мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
- Заключение
- VII. Обеспечение функционирования рсчс и го
- 7.1. Финансирование мероприятий рсчс и го
- Ведение
- 7.1.1. Задачи финансирования мероприятий рсчс и го
- 7.1.1.1. Организация финансового обеспечения сил гражданской защиты
- 7.1.2. Планирование, выделение, расход и возмещение ущерба при чс. Оказание финансовой помощи
- 7.1.2.1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чс
- 7.1.2.2. Средства оперативного резерва
- Заключение
- 7.2. Экономические механизмы смягчения последствий катастроф
- Введение
- 7.2.1. Основные направления экономического регулированиявопросов предупреждения чс
- Слайд 8а
- 7.3. Материально-техническое обеспечение сил и мероприятий рсчс и го в современных условиях
- Введение
- 7.3.1. Организация материального обеспечения мероприятий рсчс
- 7.3.2. Организация тылового обеспечения мероприятий го
- Заключение
- Норма №1 Паек для взрослого здорового человека
- Норма № 2 Паек для лиц пожилого возраста
- Норма № 3 Паек питания для детей и подростков
- Норма № 4 Паек для больных (лечебное питание)
- 7.4. Некоторые экономические проблемы в области обеспечения пожарной безопасности
- 7.5. Договорная деятельность органов управления гпс мчс росии по созданию подразделений гпс
- Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения по осуществлению договорной деятельности органами управления гпс мчс России по созданию подразделений гпс
- Виды договоров по созданию подразделений гпс
- Стороны в договоре, предмет договора, объект защиты
- VIII. Опыт мчс по проведению гуманитарных операций. Международное сотрудничество
- 8.1. Гражданская оборона зарубежных государств. Международная организация гражданской обороны
- Введение
- 8.1.1. Организация го в ведущих зарубежных странах
- 8.1.1.1. Задачи го
- 8.1.1.2. Основные положения по организации го в иностранных государствах
- 8.1.1.3. Го наиболее развитых иностранных государств
- 8.1.1.4. Перспективы развития го в странах нато
- 8.1.2. Международная организация гражданской обороны
- 8.1.2.1. Межправительственные организации
- XI. Государственная противопожарная служба
- 9.1. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- Введение
- 9.1.1. Организация государственного пожарного надзора
- 9.1.1. Система обеспечения пожарной безопасности
- 9.1.1.2. Правовые основы деятельности гпс в области государственного пожарного надзора
- 9.1.1.3. Права должностных лиц гпс, осуществляющих государственный пожарный надзор
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- 9.1.1.5. Особенности осуществления государственного пожарного надзора в современных условиях
- 9.2. Нормативно-техническая работа в территориальном органе управления гпс: цели, механизмы осуществления на современном этапе, перспективы развития
- 9.3. Состояние и перспективы развития системы лицензирования работ (услуг) и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности
- Часть 1. Лицензирование работ (услуг) в области пожарной безопасности введение. Нормативные документы
- 9.3.1. Основные положения федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 9.3.1.1. Основные понятия
- 9.3.1.2. Основные принципы
- 9.3.1.3. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
- 9.3.1.4. Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования
- 9.3.1.5. Полномочия лицензирующих органов
- 9.3.1.6. Действие лицензии
- 9.3.1.7. Срок действия лицензии
- 9.3.1.8. Принятие решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.9. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
- 9.3.1.10. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- 9.3.1.11. Осуществление контроля
- 9.3.1.12. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- 9.3.1.13. Ведение реестров лицензий
- 9.3.1.14. Лицензионные сборы
- 9.3.1.15. Финансирование лицензирования
- 9.3.2. Основные положения постановления правительства рф № 135 от 11 февраля 2002 г. «о лицензировании отдельных видов деятельности»
- 9.3.3. Основные положения постановления правительства рф № 373 от 31 мая 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» приказ мчс россии № 301 от 20.06.2002 г.
- 9.3.4. Основные положения приказа гугпс мчс россии № 24 от 4 июля 2002 г. «об утверждении инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.4.1. Структура, функции и права участников системы лицензирующих органов в области пожарной безопасности
- 9.3.4.2. Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий
- 9.3.4.3. Подготовка проектов решений лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий
- 9.3.4.4. Предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.5. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий
- 9.3.4.6. Организация ведения реестра лицензий
- 9.3.4.7. Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий
- 9.3.5. Основные положения постановления правительства рф № 595 от 14 августа 2002 г. «о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»
- 9.3.5.1. Критерии пожароопасных производственных объектов
- 9.3.5.3. Лицензионные требования и условия
- Заключение. Перспективы развития системы лицензирования
- Опись документов представленных в орган лицензирования
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление на получение лицензии
- Сведения
- Поручение о проведении оценки соискателя лицензии
- Уведомление о предоставлении лицензии
- Уведомление об отказе в предоставлении лицензии
- Состав деятельности указан на обороте.
- Заявление о переоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии
- Уведомление о предстоящей проверке лицензиата
- Поручение о проверке лицензиата
- Решение № _______ о приостановлении действия лицензии
- Решение № _______ о возобновлении действия лицензии
- Состав видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых Государственной противопожарной службой мчс России
- Часть 2. Сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности введение
- 9.3.1. Нормативно - правовое регулирование сертификации в рф
- 9.3.2. Основные принципы и цели подтверждения соответствия
- 9.3.3. Формы подтверждения соответствия
- 9.3.3.1. Добровольное подтверждение соответствия
- 9.3.3.2. Обязательное подтверждение соответствия
- 9.3.4. Сертификация в области пожарной безопасности
- 9.3.2 Понятие сертификации в области пожарной безопасности и ее цели
- 9.3.3 Объекты добровольной сертификации
- 9.3.4 Объекты обязательной сертификации
- Порядковый номер сертификата
- Код вида сертификации по таблице 1
- С Обозначение Системы сертификации труктура
- Классификатор участников
- 9.3.5. Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности
- 9.3.5.1. Основные этапы процесса сертификации продукции
- 9.3.5.2. Схемы сертификации продукции и услуг в рф
- 9.3.5.3. Основные схемы сертификации в области пожарной безопасности и их определение
- 9.3.5.4. Другой порядок сертификации в области пожарной безопасности
- Проведение испытаний
- 9.3.6. Совершенствование сертификации
- 9.4. Пожарная автоматика: состояние вопроса и перспективы развития
- 9.4.1. Современные системы автоматической пожарной сигнализации
- 9.4.2. Водяные и пенные установки пожаротушения
- 9.4.2.1. Современные структурные схемы спринклерных установок пожаротушения
- 9.4.2.2. Модульные установки с тонким распылом воды
- 9.4.3. Газовые установки пожаротушения
- 9.4.4. Порошковые и аэрозольные установки пожаротушения
- 9.4.5. Учёт и отчётность по внедрению и качеству эксплуатации установок пожарной автоматики
- 9.4.6. Взаимодействие органов госпожнадзора с организациями, осуществляющимиразработку , производство, внедрение и эксплуатацию упа
- 9.4.7. Согласование и экспертиза проектов упа
- 9.5.Уголовно-процессуальное и административное расследование происшествий, связанных с пожарами
- Литература