logo search
культура

1) Разделение труда;

2) определенный порядок подчиненности;

3)наличие публичной канцелярии;

4) использование формальных методов подготовки специалистов;

5) наличие штатных сотрудников;

6) установление определенных правил;

7) ожидание выражения преданности организации со стороны со-

трудников.

Эти особенности делают предсказуемым поведение служащих бюро-

кратического аппарата и позволяют осуществлять координацию их дея-

84 Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов

тельности. Благодаря правилам уменьшается необходимость прямого

надзора и обеспечивается управление в полуавтоматическом режиме.

Один из недостатков организаций —неопределенность целей и средств

их достижения. В организациях, имеющих дело главным образом с людь-

ми, труднее предвидеть последствия тех или иных решений.

А к какому или каким типам вы отнесли бы свою корпорацию?

2.5.3. Социальное партнерство

как индикатор уровня культуры в отношениях

между руководством и наемными работниками

Исключительно важным элементом корпоративной культуры являет-

ся обеспечение социальной защиты персонала предприятия, реализа-

ция идей социальной справедливости в рамках организации, удовлет-

ворение более широкого круга потребностей персонала, чем просто

материальное обеспечение.

Обеспечение высокого уровня социальной защиты своему персона-

лу позволяет организации представить себя как достойного коллек-

тивного члена сообщества, продемонстрировать понимание социаль-

ной ответственности, понимание нужд своих работников, стремление

гибко реагировать на разнообразные потребности работников и тем

самым обеспечить со своей стороны атмосферу сотрудничества, взаи-

мопонимания, являющуюся залогом эффективного взаимодействия в

организации,

Конечно, не во всем и не всегда организация может обеспечить удов-

летворение потребностей своих сотрудников, но само стремление к

этому и реализация стремления в пределах возможного обычно высо-

ко ценится коллективом и вызывает ответную реакцию в форме пре-

данности, позитивного отношения к фирме и ее руководству. Повто-

рим, что кадровая политика, элементом которой является социальная

защита персонала, —это показатель внутренней этики организации,

составляющая такого явления, как имидж фирмы.

Невзирая на имеющиеся различия в интересах, основу взаимоотно-

шения организации и персонала составляет партнерство в достиже-

нии совместных целей и сотрудничество и взаимопонимание в поисках

путей обеспечения интересов сторон.

Как пишет профессор И. О. Снигирева:56 Подлинно партнерские,

равноправные отношения между органами государственного управле-

ния, предпринимателями (работодателями) и профсоюзами только

формируются. В складывающейся системе трипартизма (системе от-