logo
культура

46 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫

тор развития —информационный сектор, представленный нау-

кой, образованием, искусством, управлением, рекламой, СМИ и

т. п.;

меняется профессионально-квалификационная, образовательная

структура общества, характер, содержание труда, образ жизни;

информация становится основным продуктом и ценностью в об-

ществе (хотя так было всегда: Кто владеет информацией, тот вла-

деет ситуацией);

новые возможности труда и отдыха изменяют и социокультурные

обстоятельства жизни людей, их ценностные ориентации, усло-

вия развития личности, общения;

возможно проявление компьютерного тейлоризма, подчине-

ние поведения человека компьютеру с его многочисленными и

весьма привлекательными возможностями увлекательного вре-

мяпрепровождения или с принуждением к определенному обра-

зу и ритму жизни, связанному с поступлением информации и

необходимостью ее срочной обработки.

Адекватная форма представления о человеке на производстве —тео-

рия развития человеческих ресурсов. Человек, получивший возможно-

сти радикально влиять на судьбу организации, группы, иногда даже че-

ловечества, должен свою усиленную с помощью НТП мощь направлять

на благо организации, а не во вред ей. Поэтому нужно создавать в орга-

низациях такие привлекательные условия, такие возможности для

удовлетворения его потребностей, чтобы он испытывал благодарность,

был предан своей фирме и вкладывал бы в свою работу весь потенциал

без дополнительного принуждения. Особенно ценной составляющей

потенциала признается потенциал к развитию, творческий потенциал,

групповой потенциал.

Общество потребления:

ориентация производства, включая крупносерийное, на потреб-

ности индивида, что возможно в условиях эффективной органи-

зации производства и задействования потенциала персонала;

адекватная форма представления о человеке на производстве:

персонал —главное достояние (тойотизм), наиболее ценный

и в то же время самостоятельный, самоуправляемый фактор,

ему следует предоставлять больше свободы, полномочий, воз-

можностей для развития, при выборе вида управленческого воз-

действия следует опираться на достижения психологии и всех

направлений в менеджменте.