logo
культура

3.7.5. Деловое общение посредством визитной карточки

Правила использования визитной карточки основываются на том, что

посылка визитной карточки, содержащей короткую запись о причине

ее посылки, приравнивается визиту, т. е. личному посещению.

Визитные карточки в основном используются в сфере деловой жиз-

ни; в этом случае они называются официальными, содержат рекви-

зиты: фамилию, имя, отчество владельца карточки, его ученое звание,

должность, место работы, служебный телефон и адрес его учреждения.

Такие визитные карточки вне служебных отношений не используют-

ся; для неофициального общения полезно завести отдельные карточки

с указанием номера домашнего телефона.

По-разному воспринимаются в разных странах визитные карточки,

заполненные с обеих сторон: на одной стороне —информация на одном

языке, а на другой —на другом. Хотя это и экономит деньги владельца

карточки (не очень большие), но этичнее иметь несколько видов одно-

сторонних визитных карточек, выполненных на разных языках. Обыч-

ный размер визитной карточки —50 х 90 мм или около того.

При возможности визитную карточку следует передавать лично,

тогда она обеспечивает представление деловых партнеров, снимает

проблему установления статуса и правильного обращения друг к дру-

гу. Первым вручает карточку младший по должности, младший по воз-

расту.

Возвращение визитной карточки после вручения равносильно отказу

в приеме или беседе. Если карточка вручается через секретаря, то даже

при отказе в приеме секретарь ее не возвращает, а помещает в картотеку.