logo
культура

3.5. Культура управления 169

Отношение к миру и природе. Мир враждебен, холоден и опасен.

Поэтому всегда надо быть начеку. Реальны лишь материальные цен-

ности, все остальное —проповедь для неудачников. Природа —это

кладовая, из которой следует брать сколько можно, иначе возьмут дру-

гие. После нас —хоть потоп.

Отношение к духовным ценностям. Возможно, Бог и существует, но Его

законы и законы людей, религиозная мораль и законы бизнеса —разные

вещи. Надо, тем не менее, иметь репутацию верующего, это выгодно. Так

же по необходимости следует жертвовать на благотворительные цели.

Отношение к делу. Мое дело —это основа и источник моей власти в

мире, средство защиты от людей и общества.

Отношение к риску. Определяется только соотношением между

ожидаемой прибылью и потенциальной опасностью.

Цель жизни (ответ на вопрос: для чего я живу?). Я живу для себя. Для

того чтобы иметь как можно больше денег, чтобы иметь как можно боль-

ше власти над людьми и миром, чтобы жить как можно более комфортно

и безопасно. Потреблять все самое лучшее, не ограничивая своих жела-

ний. Жизнь дается только однажды, и прожить надо как можно дольше.

Средства достижения цели (ответ на вопрос: как реализовать глав-

ную цель?). Любые. Моральный выбор определяется только матери-

альной выгодой.

Кто мои друзья и кто враги. Потенциально все люди —конкурен-

ты в борьбе за материальные блага. С некоторыми из них временно

можно кооперироваться, объединяться против общих, наиболее опас-

ных для обеих сторон в данный момент конкурентов. Длительность со-

юзнических отношений определяется сугубо соображениями выгоды.

Дельфин: тип более поздний в историческом времени, менее распро-

страненный, но все более утверждающийся в деловом пространстве.

Вот каковы ответы человека этого типа.

Отношение к людям. Большинство людей достойны уважения и до-

верия. Человек несет в себе начала как добра, так и зла. И то и другое

проявляется у разных людей по-разному в зависимости от многих фак-

торов: природных, внутренних и внешних, среды, воспитания, образо-

вания, ситуации и т. п. Добром можно добиться от людей больше, чем

силой. Лучший способ вести дело —стремиться к взаимовыгодному

результату. Искренность и доверие в деловых отношениях —лучшая

основа сотрудничества. Доказывать свое превосходство следует на

деле, завоевывая потребителя качеством товаров и услуг при меньших

ценах. В конечном итоге такая политика оправдывает себя лучше, чем

временный успех. Других, не таких, как я, надо стремиться понять.