logo
культура

64 Глава 2, Корпорации в восприятии объектов ее интересов

Круглые столы предусматривают равноправие участников перего-

воров, свободную и открытую дискуссию, несколько неформальную

атмосферу.

Что помогает повысить статус пригласившего:

1. Стул с высокой спинкой и подлокотниками.

2. Низкие диванчики для посетителей.

3. Дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя,

что вызывает у него ощущение неловкости, когда он пользуется

пепельницей.

4. Импортная подставка для сигарет.

5. Несколько оставленных на столе красных папок с надписями

Совершенно секретно.

6. Развешанные по стенам фотографии, грамоты и награды, когда-

то полученные владельцем кабинета.

7. Легкий портфель-дипломат. Тяжелые толстые портфели носят

только бездельники.

2.3. Обобщенные индикаторы корпоративной

культуры. Миссия, имидж корпорации

Интегрированными индикаторами поведения организации по отно-

шению к субъектам могут служить (и служат) формулировка мис-

сии компании и ее целей, рейтинг компании, публикуемый в СМИ

по результатам исследований, имидж (наличие или отсутствие доб-

рого имени), наличие сертификата качества по международным

стандартам ISO, участие в Бюро безупречного бизнеса, проявления

социальной ответственности и т. п. Некоторые из этих параметров

мы рассмотрим в данном разделе, некоторые будем рассматривать

применительно к восприятию тех субъектов, на которых они влияют

в наибольшей степени.

Определение целей организации —должна ли она действовать ради

получения максимальной прибыли или служить потребителям — представляет собой важнейший нравственный вопрос, который дол-

жен решать руководитель. И хотя уже давно доказано, что внимание к

потребителю, клиентуре предприятия определяет его устойчивость,

обеспечивает долгосрочные интересы, эта истина с трудом усваивает-

ся даже в странах с развитым рынком. Р. Мертон подчеркивает, что

этот нравственный выбор во многом определяется системой ценнос-