logo
культура

334 Приложение Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 335

Итак, получите свое семейство ломаных линий культуры. Воз-

можно, представления опрашиваемой группы субъектов не совпадут с

вашим мнением. Так, кстати, бывает в большинстве случаев —ведь

наши оценки субъективны. Но, может быть, вы уверены, что респон-

денты ошибаются, что они просто не знают, что ваша корпорация по-

лучила сертификат качества ISO или вступила в члены БББ. Тогда

придется решить проблему, с помощью каких методов убеждения

(психологических, социально-психологических, из области техноло-

гий рекламы и паблик рилейшнз или из других областей) повлиять на

мнение людей в нужном направлении.

А возможно, эти ломаные линии раскроют вам правду, помогут

увидеть себя со стороны глазами очень важных для выживания вашей

корпорации групп людей. Тогда вы должны плотно заняться совер-

шенствованием культуры вашей корпорации и в первую очередь теми

ее элементами, которые в провале. Поскольку все мы —живые и ме-

няющиеся в этом живом и меняющемся мире, такие исследования сле-

дует проводить регулярно, в режиме мониторинга. Тогда своевремен-

ная диагностика отношения к вашей корпорации ваших сотрудников,

клиентов, акционеров, деловых партнеров, общества в целом поможет

вам своевременно принимать меры, проводить активную политику,

предугадывать кризисы, развиваться и совершенствоваться. Предела

же совершенству нет, и пусть на этом пути вас ждет успех.

Литература