logo search
культура

3) Основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.

Принципы, на которые, на наш взгляд, следует опираться, исследуя

и оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить

следующим образом:

1) научность, использование достижений научных дисциплин, име-

ющих своим объектом человека, социальные общности, организа-

ции, труд;

2) системность в восприятии объектов исследования и управления

и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их

культуры;

3) гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей

ценностью, а духовности —целью и средством развития личнос-

ти и общества;

4) представление корпорации как части общества, как коллективно-

го члена сообщества;

5) профессионализм, предполагающий у исследователя и управлен-

ца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных

навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной

культурой.

Основные признаки культурной корпорации:

культурная корпорация —это современная организация по всем

факторам культуры (материальным и духовным);

это гармоничная организация, в которой отдельные элементы

культуры по уровню своего развития, по направленности, по иде-

ям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют

друг другу;

28 Глава 1. Что такое корпоративная культура

это организация, живущая по закону, а не по понятиям;

это опирающаяся на современные достижения наук социально-

экономическая и техническая система;

это организация, в которой людей воспринимают как главную

ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между

людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое

ценное в человеке —его душа (такой взгляд на работников корпо-

рации, или точка зрения, или нравственная позиция руководите-

ля, или подход может быть назван системным социально-психо-

логическим подходом);

это развивающаяся организация, строящая свои отношения с

субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их

системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на

получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и со-

трудниках для их лучшего понимания.