logo search
культура

3.5.10.1. Понятие коммуникативной компетентности

Профессионализм руководителя —это высокая квалификация в об-

ласти управления, обеспечивающая стабильный успех и развитие дан-

ной организации на основе сочетания интересов потребителей, соб-

ственников и сотрудников при приоритете интересов потребителей.

Непременным компонентом профессионализма руководителя, а так-

же каждого работника, в чьи обязанности входит взаимодействие с

другими людьми, является коммуникативная компетентность (КК).

Ее содержание определяется спецификой трудового коллектива и тру-

довой ситуации, а также статусом и социальной ролью личности. По

сути, КК это знания, умения, навыки в области организации взаимо-

действия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, уникаль-

ный сплав теории и практики общения.

Коммуникации в контексте обсуждаемой темы - это обмен инфор-

мацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения).

Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется

качество решений и их реализации. Различают: