logo
ТОМ 1

Содержание второго этапа

Второй этап создания Ситуационного центра предполагает создание аналитической подсистемы подготовки эффективных научно-обоснованных стратегических решений по вопросам деятельности Министерства на основе современных информационных технологий. Направление это сейчас бурно развивается во всём мире. Так, по материалам периодической печати у президента США сейчас пять ситуационных центров. В Европе их насчитывается несколько десятков. В одной только Норвегии десять. Подобные системы имеют все крупные фирмы и корпорации. В компьютерных печатных изданиях подчёркивается, что мода прошлых лет, когда непременным атрибутом стола руководителя был компьютер, проходит. У высокопоставленного руководителя нет времени для работы с компьютером. Ему нужна ситуационная комната, оборудованная всем необходимым, чтобы он минут за пять смог погрузиться в проблему и начать интенсивно готовить решение, более полно используя свой опыт, знания, интуицию.

До конца 2003 года предполагается разработать конкретный план создания аналитической системы Ситуационного центра и решить вопросы финансирования этих работ, так как затраты на создание подобных систем очень велики. Так, проект создания Ситуационного центра президента США стоил 50 млн. дол., причём большая часть этих денег затрачивается на создание специального программного обеспечения аналитических систем. Для создания же программных средств аналитической подсистемы Ситуационного центра МЧС России предполагается затратить 20-30 млн. рублей и до 40 млн. рублей на закупку специальных технических средств обработки информации и технических средств обеспечения видеоконференцсвязи.

По крупному, на втором этапе предлагается выполнить следующие работы:

В заключении, хотелось бы повторить тезис, что принятие оперативных и грамотных управленческих решений в современных условиях без использования передовых информационных технологий невозможен.

Рис. 3.3.1 Структура АИУС РСЧС

Рис. 3.3.2 Функциональная структура АИУС РСЧС

Рис. 3.3.3 Корпоративная сеть МЧС России

Рис. 3.3.4 Реализации проекта перехода на высокоскоростные каналы связи