logo
ТОМ 1

Введение

Проблема проектирования новой многофункциональной аварийно-спасательной службы страны тесно связана с процессами перераспределения функций и полномочий между разными уровнями управления в государстве, прежде всего с делегированием части задач решаемых в государстве на территориальный и местный уровень, а также с совершенствованием самого процесса подготовки и принятия решения, на основе современной рыночной парадигмы управления.

В рамках этого процесса произошло создание в 1992 году, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г. № 261, произошло создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 году, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.95 г. № 1113, была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Продолжением этого процесса явился Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", в соответствии с которым, в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включены силы и средства Государственной противопожарной службы. В соответствии с представленным, Правительство Российской Федерации, Распоряжение от 30.09.2002 г. № 1376-р, приняло решение "О поэтапной передаче функций по тушению пожаров органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления".

Для решения вопросов финансирования оперативной функции – тушения пожаров, а также иных функций связанных с проведением аварийно-спасательных работ, потребность в которых имеется на территориальном и местном уровне, необходимо ответить на целый ряд вопросов:

Ответам на эти и другие вопросы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы и посвящена настоящая лекция.