logo
ТОМ 1

3.1.2.5. Организационные и финансовые основы развития машиностроительного комплекса

При разработках фундаментальных и прикладных проблем машино­строения в Российской академии наук целесообразно в рамках Секции технических наук и соответствующих Отделений подготовить проблемный тематический план РАН и подпрограмму Миннауки по обеспечению техно­логической безопасности страны. В состав разработчиков этих плана и программы могут войти институты РАН, работающие непосредственно над этой проблематикой. При этом необходима организация взаимодействия с целым рядом Отделений РАН (ОПММПУ, ОФТПЭ, ОФХТНМ, ОИВТА, ОЭ), в том числе практически со всеми региональными Отделениями (СО, УрО, ДВО) и Научными центрами (КНЦ, СПбНЦ, СНЦ). Следует использо­вать структуру и состав Научных советов по проблемам машиностроения, а также сеть академических журналов.

Финансирование работ по проблемам машиностроения в рамках Секции технических наук может осуществляться из трех основных источ­ников:

Фундаментальные и прикладные исследования по машиноведению и проблемам машиностроения в рамках Секции РАН в соответствии с Федеральным законом о науке и технической деятельности должны осуществляться в единой координации с Миннауки и Минэкономики через систему отраслевых и общественных академий, институтов и научных центров и доводиться до прямой реализации по линии госзаказов, программ, инвестиционных проектов, региональных грантов.

Успехи развития машиностроения в нашей стране в XXI веке будут определяться в значительной степени целенаправленными усилиями в последние годы уходящего столетия федеральных государственных струк­тур - Правительства Российской Федерации, Российской академии наук, Министерства науки и технологий и Министерства экономики по формиро­ванию концепции и стратегии развития сферы отечественного материаль­ного производства.