4.2.1. Основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
В МЧС России разработана и утверждена приказом от 20.02.2001г. № 77. Концепция кадровой политики Министерства.
В соответствии с требованиями Концепции достижение цели кадровой политики Министерства обеспечивается выполнением ряда задач, одной из которых является задача подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Решение этой задачи предполагает:
Создание и развитие многоуровневой системы подготовки кадров.
Использование современных методик организации учебного процесса и введение эффективного контроля за уровнем знаний обучаемых.
Осуществление комплектования образовательных учреждений слушателями для органов управления по делам ГОЧС, войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России по региональному принципу.
Повышение эффективности довузовской подготовки молодежи, являющейся важным резервом повышения качества подготовки специалистов. С этой целью необходимо продолжать практику создания кадетских корпусов и кадетских школ (классов), принять меры по организации профессиональной подготовки по специальности “спасатель” в образовательных учреждениях начального профессионального образования на региональном уровне.
Совершенствование технологий обучения, предполагающих максимально возможное приближение образовательного процесса к практической деятельности органов управления по делам ГОЧС и войск гражданской обороны.
Повышение эффективности усвоения знаний всеми категориями обучаемых на основе широкого применения комплексных занятий и практических тренировок, внедрения компьютерной техники и технических средств обучения, развития учебно-материальной базы с привлечением средств местных бюджетов.
Усиление работы по подготовке научных и научно-педагогических кадров. При необходимости открытие новых направлений (специальностей) при диссертационных советах, осуществляющих подготовку научно-педагогических кадров. Обеспечение приоритетности диссертационных исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности МЧС России.
Итогом реализации Концепции кадровой политики МЧС России будет являться наличие в органах управления, войсках гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России высоко подготовленного кадрового потенциала, отвечающего установленным требованиям и обеспечивающего гарантированное выполнение задач, поставленных перед Министерством.
Главная цель создания единой системы подготовки кадров МЧС России состоит в том, чтобы обеспечить гарантированное комплектование органов управления, войск гражданской обороны и поисково-спасательных формирований специалистами, отвечающими установленным квалификационным требованиям, в условиях комплектования органов управления и войск гражданской обороны на контрактной основе и ограниченности финансовых средств.
В соответствии с концепцией развития МЧС России единая система подготовки кадров имеет непрерывный, многоуровневый, комплексный и многоплановый характер.
Многоуровневый характер единой системы подготовки кадров предусматривает подготовку специалистов по вертикали от высшего до объектового уровня.
Многоплановый характер единой системы подготовки кадров предусматривает обучение специалистов по всем направлениям функционирования системы.
Непрерывный характер единой системы подготовки кадров предполагает постоянную подготовку каждого специалиста в период всей его активной служебной деятельности.
Комплексный характер единой системы подготовки кадров предусматривает многообразную и всестороннюю подготовку кадров не только для МЧС России, но и всех специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Система подготовки кадров МЧС России является составной частью системы профессионального образования Российской Федерации и представляет собой совокупность:
образовательных программ профессионального образования и государственных образовательных стандартов;
образовательных учреждений профессионального образования, реализующих эти программы;
органов управления образованием.
Она предусматривает подготовку кадров по следующим уровням образования:
первоначальная подготовка;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование;
послевузовское профессиональное образование;
дополнительное образование.
Подготовка кадров МЧС России проводится в соответствии с федеральными законами “Об образовании”, “О высшем и послевузовском образовании”, “Об основах государственной службы в Российской Федерации”, “О воинской обязанности и военной службе”, другими нормативными правовыми документами и осуществляется в следующих образовательных учреждениях:
Академия гражданской защиты, которая является головным учебным, научным и методическим центром в системе подготовки кадров МЧС России;
Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации;
Академия ГПС МЧС России;
Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России;
2-х филиалах Академии ГПС (Ивановский, Екатеринбургский);
Иркутский факультет Восточно-Сибирского института;
Воронежское противопожарное техническое училище;
Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации;
Факультет гражданской обороны Военно-инженерного университета;
21 образовательное учреждение военного профессионального образования Минобороны России;
Институт развития МЧС России;
Учебно-методические центры ГОЧС субъектов Российской Федерации.
Образовательные учреждения осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих и лиц гражданского персонала, подготовку научно-педагогических и научных кадров, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования.
Управление системой подготовки кадров осуществляется заместителем Министра через Департамент кадров и профессиональной подготовки МЧС России, который осуществляет функции по руководству образовательными учреждениями, контролю над соблюдением в них законодательства Российской Федерации, другие функции в соответствии с нормативными и правовыми актами.
В соответствии с системой подготовки кадров МЧС России подготовка офицерских кадров осуществляется:
1. По программам высшего профессионального образования:
на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования с присвоением первичного офицерского звания “лейтенант” и квалификации “инженер” по очной форме обучения в Академии гражданской защиты и образовательных учреждениях высшего военного профессионального образования Минобороны России (срок обучения 4-5 лет);
на базе высшего профессионального образования с присвоением квалификации “специалист в области управления” по очной форме обучения в Академии гражданской защиты, на факультете гражданской обороны Военно-инженерного университета и других образовательных учреждениях высшего военного профессионального образования Минобороны России (срок обучения 3 года);
на базе высшего профессионального образования с присвоением квалификации “специалист в области управления” по очной форме обучения в Академии гражданской защиты (срок обучения 2 года).
2. По программам послевузовского профессионального образования (адъюнктура):
на базе высшего профессионального образования по очной форме обучения в Академии гражданской защиты, факультете гражданской обороны Военно-инженерного университета и ВНИИ ГОЧС (срок обучения 3 года).
3. По программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации офицеров органов управления и войск гражданской обороны):
краткосрочные программы с объемом от 72 до 144 часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности;
среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации в области “Государственного и муниципального управления”, со специализацией в должности;
программы профессиональной переподготовки в области “Государственного и муниципального управления” объемом свыше 500 часов со специализацией в должности.
Повышение квалификации офицеров организуется и проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже:
одного раза в три года - для офицеров, занимающих должности заместителя начальника отдела и выше;
одного раза в пять лет - для офицеров, занимающих должности офицера (старшего офицера) и им равных.
Переподготовка офицеров организуется при назначении на должность другого профиля.
Повышение квалификации и переподготовка офицеров:
центрального аппарата МЧС России проводится в Академии гражданской защиты, Академии Генерального штаба вооруженных Сил Российской Федерации, Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации;
органов управления и войск гражданской обороны проводится в Академии гражданской защиты, Академии Генерального штаба вооруженных Сил Российской Федерации, Учебно-методических центрах ГОЧС, образовательных учреждениях Минобороны России и филиалах Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Наряду с этим, подготовка офицеров центрального аппарата МЧС России, органов управления по делам ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в системе профессиональной подготовки и самостоятельно.
Подготовка лиц гражданского персонала МЧС России осуществляется:
а) Государственных служащих МЧС России:
По программам высшего профессионального образования на базе не ниже среднего (полного) общего, по специальности “Защита в чрезвычайных ситуациях” по очной форме обучения в Академии гражданской защиты (срок обучения – 5 лет), по специальностям направлений деятельности МЧС России в других образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации (срок обучения 5 лет).
По программам послевузовского профессионального образования (аспирантура):
на базе высшего профессионального образования по очной и заочной формам обучения в Академии гражданской защиты (срок обучения 3-4 года);
на базе высшего профессионального образования по заочной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации.
По программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) на базе высшего профессионального образования (только для государственных служащих МЧС России центрального аппарата):
краткосрочные программы с объемом от 72 до 144 часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности;
среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации в области “Государственного и муниципального управления”, со специализацией в должности;
программы профессиональной переподготовки в области “Государственного и муниципального управления” объемом свыше 500 часов со специализацией в должности.
Повышение квалификации государственных служащих организуется в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже:
одного раза в три года - для государственных служащих, занимающих должности заместителя начальника отдела и выше;
одного раза в пять лет - для государственных служащих, занимающих группу должностей старшую и младшую.
Переподготовка государственных служащих организуется при назначении на должность другого профиля.
Повышение квалификации и переподготовка государственных служащих проводится:
в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии гражданской защиты, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Институте повышения квалификации и других образовательных учреждениях Российской Федерации.
б) Служащих МЧС России:
По программам начального и среднего профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
По программам высшего профессионального образования на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального образования в Академии гражданской защиты и других образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
По программам дополнительного образования:
на базе начального и среднего профессионального образования в учебно-методических центрах ГОЧС субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (срок обучения до 2-х недель);
на базе высшего профессионального образования в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и учреждениях повышения квалификации и переподготовки (срок обучения 2-4 недели).
Профессиональная подготовка служащих, не имеющих основного общего образования осуществляется в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях (учебных центрах, комбинатах, учебно-производственных мастерских), а также в порядке индивидуальной подготовки специалистов.
Единая система подготовки кадров МЧС России направлена на создание современной школы профессионального образования на основе максимально возможного использования научно-педагогического потенциала, научной и материально-технической базы образовательных учреждений. Реализация закрепленных в ней основных положений потребует активного участия в этой работе департаментов и управлений центрального аппарата МЧС России, руководящего состава региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, командиров соединений и воинских частей войск ГО, организаций МЧС России, а также профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений.
Вместе с тем система подготовки кадров, как и любая другая система, требует постоянного развития и совершенствования.
Необходимость преобразований в системе подготовки кадров МЧС России диктуется, прежде всего, изменением задач, структуры и численности МЧС России. Соответственно меняются количественные и качественные параметры кадрового заказа на подготовку специалистов, в том числе требования к номенклатуре специальностей и уровням образования.
Состояние экономики страны и недостаточный уровень бюджетных ассигнований требуют минимизации затрат на содержание системы образования, повышения эффективности использования выделяемых средств и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Существующая сеть образовательных учреждений является избыточной, с дублированием в них специальностей подготовки. Система подготовки научно-педагогических и научных кадров не в полной мере отвечает требованиям времени, а следовательно, не обеспечивает наращивание научно-педагогического потенциала.
Не обеспечена предусмотренная законодательством периодичность повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений.
Организация и методы обучения недостаточно ориентированы на развитие самостоятельности и творческого мышления слушателей и курсантов, устаревает и не обновляется учебно-материальная база, медленно внедряются в образовательный процесс новые информационные технологии.
Отдельного внимания заслуживают проблемы повышения качества отбора кандидатов на учебу, совершенствования системы довузовской подготовки молодежи. От их решения во многом зависит эффективность функционирования системы образования и качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях.
Сложившаяся структура управления образованием является неэффективной, разобщенной и без четкого распределения ответственности всех сторон, участвующих в подготовке кадров.
Для решения перечисленных проблем в системе МЧС России спланированы следующие мероприятия:
реорганизация сети, емкости и организационно-штатной структуры образовательных учреждений;
совершенствование учебно-методического и материального обеспечения образовательного процесса;
проведение комплекса мероприятий, направленных на укрепление научно-педагогического потенциала образовательных учреждений;
совершенствование организационного механизма управления системой подготовки кадров.
- Содержание
- Управление стратегическими рисками чрезвычайных ситуаций в системе обеспечения национальной безопасности россии
- Стратегические показатели состояния России
- I. Го, рсчс и безопасность россии
- 1.1. Чрезвычайные ситуации – угроза безопасности россии. Классификация чрезвычайных ситуаций. Статистика чрезвычайных ситуаций: анализ, уроки, выводы
- Введение
- Стратегические показатели состояния России
- Термины и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций
- Классификация чс
- 1.1.2. Современные тенденции динамики чрезвычайных ситуаций
- Промышленная опасность
- Природная опасность
- О мониторинге чс
- 1.1.3. Основные направления и содержание государственной политики в области предотвращения бедствий и катастроф и смягчения их последствий
- Основные перспективные задачи управления комплексными стратегическими рисками
- 1.1.4. Оценка эффективности государственной политики в области предупреждения и ликвидации чс - как основа обеспечения обратной связи и мониторинга при ее разработке и реализации
- Заключение
- 1.2. Концепция национальной безопасности и военная доктрина российской федерации
- Введение
- 1.2.1. Основы обеспечения национальной безопасности. Роль и место гражданской защиты в системе национальной безопасности российской федерации
- 1.2.2. Основные положения концепции национальной безопасности российской федерации
- 1.2.3. Основные положения военной доктрины российской федерации
- Заключение
- 1.3. Исторические аспекты развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- 1.4. Рсчс и гражданская оборона на региональном и территориальном уровнях
- 1.4.1. Работа по созданию и совершенствованию территориальной подсистемы рсчс
- 1.4.1.1. Совершенствование анализа риска возникновения источников техногенных чс и прогнозирования их последствий
- 1.1.4.2. Организация и состояние прогнозирования природных чрезвычайных ситуаций
- 1.4.2. Система гражданской обороны российской федерации на территориальном уровне
- 1.5. Устойчивое развитие: безопасность общества и государства
- Введение
- 1.5.1. Безопасность и устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации
- 1.5.2. Теория безопасности жизнедеятельности человека - основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни общества и стратегии развития
- Способы управления рисками различных видов катастроф
- 1.5.3. Россия на пути к устойчивому развитию: состояние природной и техногенной безопасности, способы ее обеспечения
- Меры по снижению рисков и смягчению последствий чс по этапам ее развития
- Заключение
- 1.6. Обстановка с пожарами в мире и стране, ее прогнозы на XXI век
- Введение
- 1.6.1. Зачем нужна пожарная статистика
- 1.6.2. Что такое пожарная статистика
- 1.6.3. Кто занимается пожарной статистикой
- 1.6.4. Источники информации
- 1.6.5. Обстановка с пожарами в мире
- Страны мира, имеющие больше всего зарегистрированных пожаров
- Ориентировочная ежегодная стоимость пожаров в сша
- Заключение
- II. Планирование мероприятий рсчс и го и управление ими в субъектах рф
- 2.1. Основы управления мероприятиями рсчс и го
- Введение
- 2.1.1. Сущность и основные положения управления рсчс и го
- 2.1.1. Система управления рсчс и го, режимы и методы работы
- 2.1.3. Роль нормативно-правовой базы в повышении эффективности управления мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 2.2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Введение
- 2.2.1. Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чс
- 2.2.1.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и оценка возможной обстановки на его территории
- 2.2.1.2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
- Приложения
- 2.2.2. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана
- Особенности планирования мероприятий гражданской обороны
- Заключение
- 2.3. Основы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Введение
- 2.3.1. Сущность организационного проектирования систем
- 2.3.2. Основные принципы и этапы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.3. Методологические основы проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.4. Методологические основы обоснования числа пожарно-спасательных депо
- Пример расчета числа пожарных депо (для Москвы)
- 2.3.5. Методологические основы нормирования числа пожарных и аварийно-спасательных автомобилей
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования
- Вариант нормирования автомобилей1 и депо гпс по типам автомобилей, видам депо и их количеству
- 2.4. Организация связи и оповещения в го и рсчс
- 2.4.1. Организация связи
- 2.4.2. Организация оповещения
- 2.5. Морально-психологическое обеспечение: сущность и содержание
- Введение
- 2.5.1. Характеристика морально-психологического обеспечения
- 2.5.2 Методы и формы морально-психологического обеспечения
- Заключение
- III. Роль рсчс в предупреждении чрезвычайных ситуаций
- 3.1.Основы государственной политики по обеспечению безопасности в техносфере
- 3.1.1. Научные проблемы безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.1. Основные аспекты безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.2. Угрозы техногенной безопасности и разработка мер по их устранению
- Вероятность крупных аварий (1 год)
- 3.1.1.3. Угрозы технологической безопасности
- 3.1.1.4. Цели стратегии технологической безопасности, механизмы и направления парирования опасностей
- 3.1.1.5. Объекты системы технологической безопасности
- 1.2. Научные проблемы и перспективы развития производственного комплекса техносферы
- 3.1.2.1. Приоритетность научного и технического развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.2. Основы развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.3. Научно-технические разработки проблем машиностроения
- 3.1.2.4. Задачи Российской академии наук по решению научных проблем машиностроения
- 3.1.2.5. Организационные и финансовые основы развития машиностроительного комплекса
- 3.2. Организация мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
- Введение
- 3.2.1. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов
- 3.2.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- Приказ №483
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Положение
- I. Общие положения
- II. Основные задачи Центра
- III. Основные функции Центра
- IV. Полномочия Центра
- 3.3. Новые информационные технологии в управлении
- Введение
- 3.3.1. Информационные технологии и их применение при принятии управленческих решений в мчс россии
- 3.3.1.1. Информационные технологии, применяемые в мчс России
- 3.1.2. Планируемое состояние аиус рсчс к 2005 году
- 3.1.2.2. Создание Ситуационного центра мчс России
- Содержание первого этапа
- Содержание второго этапа
- 3.4. Органы надзора и контроля, специально уполномоченные в области промышленной безопасности и защиты населения
- Введение
- Динамика аварийности на предприятиях, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России
- 3.4.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа в области промышленной безопасности
- 3.4.1.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа
- 3.4.1.2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности
- 3.4.1.3. Задачи Госгортехнадзора России
- 3.4.1.4. Государственный пожарный надзор
- 3.4.2. Организация взаимодействия органов управления гочс с надзорными и контрольными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федеральный горный и промышленный надзор россии приказ
- Приказываем:
- Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России1
- Кодекс российской федерации об административных правонарушениях
- 3.5. Теория и практика анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций в контексте устойчивого развития россии
- Введение
- 3.5.1. Научные основы устойчивого развития современной цивилизации
- 3.5.2 Методологические основы анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций
- Структура техногенных чс на территории России
- Структура природных чс на территории России
- Частоты опасных событий
- Подходы к прогнозированию чрезвычайных ситуаций
- 3.5.3. Оценка и прогноз стратегических рисков современной россии
- Стратегические показатели состояния России
- Формализация катастроф и кризисов
- Сферы жизнедеятельности и показатели риска
- Перечень стратегических рисков в политической сфере
- Перечень стратегических рисков в экономической сфере
- Перечень стратегических рисков в социальной сфере
- Перечень стратегических рисков в научно-технической сфере
- Перечень стратегических рисков в природной и техногенной сферах
- Значимость сфер жизнедеятельности государства
- Перечень наиболее значимых стратегических рисков
- Заключение
- 3.6. Основы устойчивости функционирования объектов экономики и территорий
- Введение
- 3.6.1. Общие требования по повышению устойчивости отраслевых и территориальных звеньев экономики
- 3.6.2. Защита населения и обесепчение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.3. Рациональное размещение производительных сил
- 3.6.4. Подготовка отраслей экономики к работе в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.5. Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.6. Подготовка системы управления экономикой для решения задач в чрезвычайных ситуациях
- 3.7. Риск, прогноз, нелинейная динамика
- Введение
- 3.7.1. Предсказуемость и анализ сложных систем
- 3.7.1.1. Динамический хаос и фундаментальные ограничения в области прогноза
- 3.7.1.2. Управление рисками и прогноз редких катастрофических событий
- 3.7.1.3. Парадигма сложности и теория самоорганизованной критичности
- 3.7.1.4. Почему нам удается предсказывать?
- 3.7.2. Прогноз и динамика сложных социально‑технологических систем
- 3.7.2.1. Моделирование развития высшей школы
- 3.3.2.2. На пути к "социологии быстрого реагирования"
- 3.7.2.4. Теоретическая история или поиск альтернатив
- IV. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- 4.1. Федеральный закон «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера». Основы государственной политики рф в области защиты населения и территорий от чс»
- Введение
- Число крупных катастроф (чс) на территории рф в 1992-2000 г.Г.
- 4.1.1. Содержание основных положений фз «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера»
- Глава I посвящена общим положениям, где в 7 статьях изложены:
- Глава II рассматривает полномочия различных органов власти в области защиты населения и территорий от чс.
- Глава IX посвящена заключительным положениям, где указывается, что:
- 4.1.2. Взгляды политического руководства на защиту населения и территорий от чс
- 4.1.2.1. Состояние нормативно-правовой базы в сфере гражданской защиты
- 4.2. Подготовка руководящего состава органов управления, сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.2.1. Основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- 4.2.2. Подготовка поисково-спасательных формирований и войск гражданской обороны
- 4.2.2.1. Профессиональная подготовка спасателей поисково-спасательных формирований мчс России
- 4.2.2.2. Профессиональная подготовка военнослужащих войск гражданской обороны
- 4.2.3. Организация подготовки населения в области го и защиты от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 4.3. Инженерная защита населения и территорий
- Введение
- 4.3.1. Инженерные мероприятия по защите населения и территорий
- 3.4.2. Особенности инженерной защиты населения при угрозе чс
- Защита населения в районах размещения объектов атомной энергетики
- Защита населения в районах размещения химически-опасных объектов
- Защита населения в зонах возможного катастрофического затопления Особенности инженерной защиты населения в зонах возможного катастрофического затопления рассмотрена на рис. 4.3.2.
- Заключение
- 4.4. Основы радиационной, химической и биологической защиты в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.4.1. Цель, задачи, и содержание, радиационной, химической и биологической защиты
- 4.4.2. Организация рхб защиты в чс
- Раздел I. Краткая физико-географическая и социально-экономическая характеристика субъекта рф и оценка возможной обстановки на его территории.
- Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. В разделе, наряду с другими данными, по рхз указывают:
- 4.5. Медицинская защита населения и личного состава сил го и рсчс
- Введение
- 4.6.1. Характеристика медицинских сил го и рсчс
- 4.5.1.1. Организационная структура и основные задачи федеральной медицинской службы го
- 4.5.1.2. Силы и средства всероссийской службы медицины катастроф
- 4.5.2. Медицинская защита населения и личного состава сил рсчс
- 4.5.3. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в зонах чс
- Заключение
- 4.6. Организация и проведение эвакомероприятий
- Литература