4.2.2.2. Профессиональная подготовка военнослужащих войск гражданской обороны
Войска гражданской обороны - это одна из составляющих сил гражданской обороны. Войска ГО в основном состоят из спасательных центров, отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и батальонов. Основной структурной единицей, способной самостоятельно выполнять возложенные на нее задачи, являются спасательные центры и отдельные спасательные бригады гражданской обороны. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.08.96 № 924 силами постоянной готовности войск гражданской обороны являются сводные мобильные отряды, которые созданы в 34 соединениях и воинских частях. Они полностью укомплектованы и готовы к выполнению задач по предназначению.
Офицерский состав для войск ГО проходит профессиональную подготовку в образовательных учреждениях военного профессионального образования МЧС России и Минобороны России в порядке, рассмотренном в первом учебном вопросе.
Военнослужащие рядового и сержантского состава, поступившие для прохождения военной службы по призыву и по контракту, обучаются в учебных подразделениях (239 учебная бригада и учебный батальон связи) и в системе боевой подготовки войск гражданской обороны.
Совершенствование профессиональных навыков офицеров войск ГО осуществляется:
командиров взводов, по прибытии из образовательных учреждений (Академии гражданской защиты и военных институтов Минобороны России) – в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение одного месяца, в дальнейшем – ежегодно на недельных сборах перед началом нового учебного года, в системе командирской подготовки и самостоятельно;
командиров рот – в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ежегодно на недельных сборах перед началом нового учебного года, в системе командирской подготовки и самостоятельно;
командиров батальонов, отрядов и их заместителей – в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ежегодно на недельных сборах перед началом нового учебного года, в системе командирской подготовки и самостоятельно;
начальников спасательных центров, командиров бригад, полков и их заместителей – на сборах МЧС России, трёх дневных сборах в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ежегодно, в системе командирской подготовки и самостоятельно;
военнослужащих, прибывших в систему МЧС России для прохождения военной службы по контракту из других министерств и ведомств, где законом предусмотрена военная служба – в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на месячных сборах с последующим направлением в Академию гражданской защиты.
Кроме этого повышение профессионального уровня и методического мастерства офицеров, прапорщиков и сержантов осуществляется в системе командирской подготовки, которая планируется и проводиться в соответствии с программами, издания 1996 г.
Основными задачами командирской подготовки являются:
обучение всех должностных лиц методике подготовки и проведения занятий, тренировок, стрельб, учений и других мероприятий повседневной деятельности войск гражданской обороны;
обучение офицеров эффективному управлению подчиненными подразделениями, воинскими частями и соединениями (центрами) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в различных условиях при чрезвычайных ситуациях, умению максимально использовать возможности привлекаемых для выполнения задач сил и средств поисково-спасательных служб, других федеральных органов исполнительной власти;
обеспечение твердого усвоения прапорщиками основ проведения и всестороннего обеспечения спасательных и других неотложных работ, возможности своих подразделений при выполнении задач по обеспечению действий подразделений, воинских частей и соединений;
обучение сержантов основам применения подразделений, приемам и способам действий при выполнении задач по предназначению, знание ими материальной части находящейся на вооружении штатной техники, а также умение использовать ее по предназначению.
Для всех групп командирской подготовки офицеров в управлении (штабе) соединения разрабатывается на карте единый замысел комплексной тактико-специальной задачи (КТСЗ), а на основе его - план КТСЗ для каждой группы командирской подготовки офицеров. Замечу, что это в полной мере относится и к организации командирской подготовки офицеров и прапорщиков органов управления по делам ГОЧС в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Занятия по командирской подготовке планируются и проводятся ежемесячно в среду и четверг:
1 неделя месяца - с управлением спасательного центра, бригады, полка, отдельного батальона, а также - с сержантами;
2 неделя месяца - с командирами батальонов, их заместителями;
3 неделя месяца - с командирами рот и отдельных взводов;
4 неделя месяца - с командирами взводов, прапорщиками и военнослужащими-женщинами.
Распорядком дня для офицеров и прапорщиков должно быть предусмотрено до четырех часов в неделю для самостоятельной подготовки и четырех часов в неделю (в рабочее время) для занятий по физической подготовке.
Боевая подготовка войск гражданской обороны.
Войска гражданской обороны при организации боевой и командирской подготовки руководствуются нормативно-правовыми документами, изданными Президентом Российской Федерации, МЧС России, а также Министерством Обороны Российской Федерации, а также ежегодными Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Боевая подготовка войск гражданской обороны планируется в соответствии с программами, утвержденных приказами МЧС России от 23.09.96 г. № 629 ''О введении в действие Программы боевой подготовки учебных соединений и частей Войск ГО РФ'', от 23.09.96 г. № 633 ''О введении в действие Программы боевой подготовки соединений и частей Войск ГО РФ'', от 31.12.98 г. № 756 “Об утверждении и введении в действие Временного положения об учебно-материальной базе войск гражданской обороны, перечня основных учебных классов и норм учебного вооружения, техники и оборудования учебных классов соединений и воинских частей гражданской обороны” и директивы МЧС России от 29.04.1999г. № Д-04 “Об организации слаживания органов управления, соединений и воинских частей гражданской обороны в штатной организации военного времени” и направлена на обеспечение готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного времени, достижение высокой профессиональной выучки военнослужащих всех категорий, выполнение мероприятий по повышению готовности войск к выполнению задач по предназначению в военное время.
Учебный год в войсках гражданской обороны начинается с 1 декабря и разделяется на зимний и летний периоды обучения.
Готовность управлений (штабов) подразделений, частей и соединений войск гражданской обороны к выполнению задач отрабатывается и проверяется в ходе тактико-специальной подготовки. В рамках этой дисциплины планируются и проводятся командно-штабные тренировки и учения, тактико-строевые занятия и тренировки, а также тактико-специальные учения.
В соединениях и воинских частях ГО планируется проведение один раз в год:
командно-штабное (КШУ) на местности продолжительностью до 4-х суток и одно КШУ на картах, продолжительностью до 2-х суток, когда не проводится тактико-специальное учение с соединениями и воинскими частями;
командно-штабные мобилизационные учения проводить как региональные (привлекаются несколько соединений, воинских частей войск ГО и органов управления по делам ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Тактико-специальные учения (ТСУ) проводятся:
с соединениями (спасательными центрами), полками, отдельными батальонами - один раз в три года;
с батальонами (отрядами), входящими в состав соединений (спасательных центров) и частей - один раз в год;
с ротами - один раз в год, в период, когда не проводится батальонное ТСУ, перед батальонным ТСУ с ротами проводится ТСЗ на материальной части.
Тематика учений и тренировок определяется с учетом оперативного предназначения соединений и воинских частей.
На учениях создается обстановка, максимально приближенная к реальной, отрабатываются вопросы управления соединениями, воинскими частями (подразделениями) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе - в темное время суток.
Для отработки вопросов взаимодействия на учения привлекаются соответствующие оперативные группы органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательные формирования и другие силы РСЧС.
Обеспечение контроля за ходом боевой подготовки, постоянное знание истинного положения дел во всех подчиненных воинских частях и подразделениях по боевой подготовке, состоянию воинской дисциплины и другим вопросам - необходимое условие успешного решения задач повышения уровня и эффективности боевой подготовки. Анализ состояния подготовки войск с изданием приказов проводится: в воинской части - ежемесячно, в соединении- ежеквартально, в региональных центрах - за полугодие и год.
С целью проверки состояния боевой готовности, проводить внезапные подъемы соединений, воинских частей (подразделений) войск гражданской обороны и их сводных мобильных отрядов по учебной тревоге.
Вашу задачу по улучшению подготовки поисково-спасательных формирований и войск ГО мы видим в:
постоянном совершенствовании учебного процесса, повышении его качества, развитии учебно-материальной базы и эффективности ее использования;
организации изучения и внедрения передового опыта лучших поисково-спасательных формирований, соединений и воинских частей по организации подготовки спасателей, офицеров, прапорщиков, сержантов и рядового состава;
обеспечении постоянного контроля за состоянием подготовки всех категорий спасателей и военнослужащих и оказанию действенной помощи руководителям поисково-спасательных формирований, командирам соединений и воинских частей в ее организации;
проверке качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей и военнослужащих войск ГО путем проведения комплексными группами плановых (не реже одного раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.
- Содержание
- Управление стратегическими рисками чрезвычайных ситуаций в системе обеспечения национальной безопасности россии
- Стратегические показатели состояния России
- I. Го, рсчс и безопасность россии
- 1.1. Чрезвычайные ситуации – угроза безопасности россии. Классификация чрезвычайных ситуаций. Статистика чрезвычайных ситуаций: анализ, уроки, выводы
- Введение
- Стратегические показатели состояния России
- Термины и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций
- Классификация чс
- 1.1.2. Современные тенденции динамики чрезвычайных ситуаций
- Промышленная опасность
- Природная опасность
- О мониторинге чс
- 1.1.3. Основные направления и содержание государственной политики в области предотвращения бедствий и катастроф и смягчения их последствий
- Основные перспективные задачи управления комплексными стратегическими рисками
- 1.1.4. Оценка эффективности государственной политики в области предупреждения и ликвидации чс - как основа обеспечения обратной связи и мониторинга при ее разработке и реализации
- Заключение
- 1.2. Концепция национальной безопасности и военная доктрина российской федерации
- Введение
- 1.2.1. Основы обеспечения национальной безопасности. Роль и место гражданской защиты в системе национальной безопасности российской федерации
- 1.2.2. Основные положения концепции национальной безопасности российской федерации
- 1.2.3. Основные положения военной доктрины российской федерации
- Заключение
- 1.3. Исторические аспекты развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- 1.4. Рсчс и гражданская оборона на региональном и территориальном уровнях
- 1.4.1. Работа по созданию и совершенствованию территориальной подсистемы рсчс
- 1.4.1.1. Совершенствование анализа риска возникновения источников техногенных чс и прогнозирования их последствий
- 1.1.4.2. Организация и состояние прогнозирования природных чрезвычайных ситуаций
- 1.4.2. Система гражданской обороны российской федерации на территориальном уровне
- 1.5. Устойчивое развитие: безопасность общества и государства
- Введение
- 1.5.1. Безопасность и устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации
- 1.5.2. Теория безопасности жизнедеятельности человека - основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни общества и стратегии развития
- Способы управления рисками различных видов катастроф
- 1.5.3. Россия на пути к устойчивому развитию: состояние природной и техногенной безопасности, способы ее обеспечения
- Меры по снижению рисков и смягчению последствий чс по этапам ее развития
- Заключение
- 1.6. Обстановка с пожарами в мире и стране, ее прогнозы на XXI век
- Введение
- 1.6.1. Зачем нужна пожарная статистика
- 1.6.2. Что такое пожарная статистика
- 1.6.3. Кто занимается пожарной статистикой
- 1.6.4. Источники информации
- 1.6.5. Обстановка с пожарами в мире
- Страны мира, имеющие больше всего зарегистрированных пожаров
- Ориентировочная ежегодная стоимость пожаров в сша
- Заключение
- II. Планирование мероприятий рсчс и го и управление ими в субъектах рф
- 2.1. Основы управления мероприятиями рсчс и го
- Введение
- 2.1.1. Сущность и основные положения управления рсчс и го
- 2.1.1. Система управления рсчс и го, режимы и методы работы
- 2.1.3. Роль нормативно-правовой базы в повышении эффективности управления мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 2.2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Введение
- 2.2.1. Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чс
- 2.2.1.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и оценка возможной обстановки на его территории
- 2.2.1.2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
- Приложения
- 2.2.2. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана
- Особенности планирования мероприятий гражданской обороны
- Заключение
- 2.3. Основы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Введение
- 2.3.1. Сущность организационного проектирования систем
- 2.3.2. Основные принципы и этапы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.3. Методологические основы проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.4. Методологические основы обоснования числа пожарно-спасательных депо
- Пример расчета числа пожарных депо (для Москвы)
- 2.3.5. Методологические основы нормирования числа пожарных и аварийно-спасательных автомобилей
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования
- Вариант нормирования автомобилей1 и депо гпс по типам автомобилей, видам депо и их количеству
- 2.4. Организация связи и оповещения в го и рсчс
- 2.4.1. Организация связи
- 2.4.2. Организация оповещения
- 2.5. Морально-психологическое обеспечение: сущность и содержание
- Введение
- 2.5.1. Характеристика морально-психологического обеспечения
- 2.5.2 Методы и формы морально-психологического обеспечения
- Заключение
- III. Роль рсчс в предупреждении чрезвычайных ситуаций
- 3.1.Основы государственной политики по обеспечению безопасности в техносфере
- 3.1.1. Научные проблемы безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.1. Основные аспекты безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.2. Угрозы техногенной безопасности и разработка мер по их устранению
- Вероятность крупных аварий (1 год)
- 3.1.1.3. Угрозы технологической безопасности
- 3.1.1.4. Цели стратегии технологической безопасности, механизмы и направления парирования опасностей
- 3.1.1.5. Объекты системы технологической безопасности
- 1.2. Научные проблемы и перспективы развития производственного комплекса техносферы
- 3.1.2.1. Приоритетность научного и технического развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.2. Основы развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.3. Научно-технические разработки проблем машиностроения
- 3.1.2.4. Задачи Российской академии наук по решению научных проблем машиностроения
- 3.1.2.5. Организационные и финансовые основы развития машиностроительного комплекса
- 3.2. Организация мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
- Введение
- 3.2.1. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов
- 3.2.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- Приказ №483
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Положение
- I. Общие положения
- II. Основные задачи Центра
- III. Основные функции Центра
- IV. Полномочия Центра
- 3.3. Новые информационные технологии в управлении
- Введение
- 3.3.1. Информационные технологии и их применение при принятии управленческих решений в мчс россии
- 3.3.1.1. Информационные технологии, применяемые в мчс России
- 3.1.2. Планируемое состояние аиус рсчс к 2005 году
- 3.1.2.2. Создание Ситуационного центра мчс России
- Содержание первого этапа
- Содержание второго этапа
- 3.4. Органы надзора и контроля, специально уполномоченные в области промышленной безопасности и защиты населения
- Введение
- Динамика аварийности на предприятиях, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России
- 3.4.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа в области промышленной безопасности
- 3.4.1.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа
- 3.4.1.2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности
- 3.4.1.3. Задачи Госгортехнадзора России
- 3.4.1.4. Государственный пожарный надзор
- 3.4.2. Организация взаимодействия органов управления гочс с надзорными и контрольными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федеральный горный и промышленный надзор россии приказ
- Приказываем:
- Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России1
- Кодекс российской федерации об административных правонарушениях
- 3.5. Теория и практика анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций в контексте устойчивого развития россии
- Введение
- 3.5.1. Научные основы устойчивого развития современной цивилизации
- 3.5.2 Методологические основы анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций
- Структура техногенных чс на территории России
- Структура природных чс на территории России
- Частоты опасных событий
- Подходы к прогнозированию чрезвычайных ситуаций
- 3.5.3. Оценка и прогноз стратегических рисков современной россии
- Стратегические показатели состояния России
- Формализация катастроф и кризисов
- Сферы жизнедеятельности и показатели риска
- Перечень стратегических рисков в политической сфере
- Перечень стратегических рисков в экономической сфере
- Перечень стратегических рисков в социальной сфере
- Перечень стратегических рисков в научно-технической сфере
- Перечень стратегических рисков в природной и техногенной сферах
- Значимость сфер жизнедеятельности государства
- Перечень наиболее значимых стратегических рисков
- Заключение
- 3.6. Основы устойчивости функционирования объектов экономики и территорий
- Введение
- 3.6.1. Общие требования по повышению устойчивости отраслевых и территориальных звеньев экономики
- 3.6.2. Защита населения и обесепчение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.3. Рациональное размещение производительных сил
- 3.6.4. Подготовка отраслей экономики к работе в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.5. Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.6. Подготовка системы управления экономикой для решения задач в чрезвычайных ситуациях
- 3.7. Риск, прогноз, нелинейная динамика
- Введение
- 3.7.1. Предсказуемость и анализ сложных систем
- 3.7.1.1. Динамический хаос и фундаментальные ограничения в области прогноза
- 3.7.1.2. Управление рисками и прогноз редких катастрофических событий
- 3.7.1.3. Парадигма сложности и теория самоорганизованной критичности
- 3.7.1.4. Почему нам удается предсказывать?
- 3.7.2. Прогноз и динамика сложных социально‑технологических систем
- 3.7.2.1. Моделирование развития высшей школы
- 3.3.2.2. На пути к "социологии быстрого реагирования"
- 3.7.2.4. Теоретическая история или поиск альтернатив
- IV. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- 4.1. Федеральный закон «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера». Основы государственной политики рф в области защиты населения и территорий от чс»
- Введение
- Число крупных катастроф (чс) на территории рф в 1992-2000 г.Г.
- 4.1.1. Содержание основных положений фз «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера»
- Глава I посвящена общим положениям, где в 7 статьях изложены:
- Глава II рассматривает полномочия различных органов власти в области защиты населения и территорий от чс.
- Глава IX посвящена заключительным положениям, где указывается, что:
- 4.1.2. Взгляды политического руководства на защиту населения и территорий от чс
- 4.1.2.1. Состояние нормативно-правовой базы в сфере гражданской защиты
- 4.2. Подготовка руководящего состава органов управления, сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.2.1. Основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- 4.2.2. Подготовка поисково-спасательных формирований и войск гражданской обороны
- 4.2.2.1. Профессиональная подготовка спасателей поисково-спасательных формирований мчс России
- 4.2.2.2. Профессиональная подготовка военнослужащих войск гражданской обороны
- 4.2.3. Организация подготовки населения в области го и защиты от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 4.3. Инженерная защита населения и территорий
- Введение
- 4.3.1. Инженерные мероприятия по защите населения и территорий
- 3.4.2. Особенности инженерной защиты населения при угрозе чс
- Защита населения в районах размещения объектов атомной энергетики
- Защита населения в районах размещения химически-опасных объектов
- Защита населения в зонах возможного катастрофического затопления Особенности инженерной защиты населения в зонах возможного катастрофического затопления рассмотрена на рис. 4.3.2.
- Заключение
- 4.4. Основы радиационной, химической и биологической защиты в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.4.1. Цель, задачи, и содержание, радиационной, химической и биологической защиты
- 4.4.2. Организация рхб защиты в чс
- Раздел I. Краткая физико-географическая и социально-экономическая характеристика субъекта рф и оценка возможной обстановки на его территории.
- Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. В разделе, наряду с другими данными, по рхз указывают:
- 4.5. Медицинская защита населения и личного состава сил го и рсчс
- Введение
- 4.6.1. Характеристика медицинских сил го и рсчс
- 4.5.1.1. Организационная структура и основные задачи федеральной медицинской службы го
- 4.5.1.2. Силы и средства всероссийской службы медицины катастроф
- 4.5.2. Медицинская защита населения и личного состава сил рсчс
- 4.5.3. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в зонах чс
- Заключение
- 4.6. Организация и проведение эвакомероприятий
- Литература