3.4.2. Организация взаимодействия органов управления гочс с надзорными и контрольными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий
Во исполнение Федерального закона “Российской Федерации от 11.11.94 г. “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера”, по рекомендации главной инспекции МЧС России в целях совершенствования взаимодействия госнадзорных органов и органов управления территориальных подсистем РСЧС по предупреждению и действиям по ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации создаются координационные Советы (Советы инспекций) госнадзорных органов по промышленной и экологической безопасности. Инициаторами их создания являются штабы ГО и ЧС.
Координационные Советы госнадзорных органов образуются постановлениями глав администрации. В своей деятельности Координационные Советы руководствуются законодательными и нормативными документами по предупреждению и ликвидации ЧС, а также утвержденными главами администраций Положений о Координационных Советах. Их решения являются обязательными для выполнения всеми организациями, предприятиями, независимо от форм собственности и принадлежности.
Основными задачами Координационных Советов госнадзорных органов являются:
обсуждение и анализ предложений по взаимодействию органов управления РСЧС с надзорными органами, действующими на соответствующей территории;
разработка предложений по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
участие в разработке и осуществлении государственных научно-технических программ по проблеме предупреждения и ликвидации ЧС;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по предупреждению ЧС техногенного и природного характера и снижению тяжести их последствий;
организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности;
другие задачи, определенные Положениями о Координационных Советах.
Координационные Советы имеют право:
получать от органов управления администраций необходимую информацию для осуществления возложенных на них функций;
направлять в органы исполнительной власти городов и районов области рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации ЧС;
заслушивать сообщения представителей надзорных органов и руководителей потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности;
создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел на потенциально опасных объектах с привлечением квалифицированных специалистов;
другие права, определяемые соответствующими положениями о Координационных Советах.
В повседневной деятельности Координационные Советы госнадзорных органов разрабатывают предложения комиссиям по ЧС по выработке мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, а также контроля за реализацией научно-технических программ, законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, Приказов МЧС России, Постановлений администраций субъектов Российской Федерации по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС.
Взаимодействие с Координационными Советами госнадзорных органов является одной из задач ГУ ГО ЧС субъектов Российской Федерации и способствует решению задач предупреждения и повышению устойчивости функционирования объектов и территорий.
Контроль - это форма проявления целенаправленного действия на коллективы людей, предусматривающая выявление отклонений от установленных норм, правил и требований в процессе реализации поставленных задач.
Контроль позволяет своевременно совершенствовать систему управления, корректировать задачи, улучшить отчетность и тем самым обеспечивает непрерывность управления.
Стадии контроля:
сбор данных о фактическом результате исполнения;
сравнение и оценка фактического и ожидаемого результатов исполнения;
выработка и осуществление корректирующего воздействия.
Цель контроля прежде всего в том, чтобы своевременно вскрыть и устранить недостатки в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов и территорий и тем самым повысить их готовность к функционированию в чрезвычайных ситуациях.
Систематический контроль позволяет:
глубоко знать истинное положение дел;
на основе анализа обнаруженных недостатков на объектах, территориях предупреждать их распространение, своевременно принимать меры к их искоренению;
укреплять государственную дисциплину и законность, правильно воспитывать кадры;
изучать обоснованность и реальность принимаемых решений по вопросам защиты населения, предупреждения ЧС, повышения устойчивости и тем самым совершенствовать практику их разработки и принятия, а также в целом совершенствовать систему управления.
Контроль за выполнением мероприятий по защите населения, предупреждения ЧС является одной из основных задач всех органов управления РСЧС.
Виды контроля:
контрольные проверки;
рассмотрение планов, программ;
экспертиза проектов;
анализ отчетности;
заслушивание (на КЧС, коллегиях и др.)
Основной вид контроля за выполнением мероприятий РСЧС на объектах и территориях - это контрольные проверки.
Приказом МЧС России от 13.06.95 г. №408 введена в действие “Инструкция по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС ”, которая устанавливает порядок инспектирования и проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС по предупреждению ЧС и обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении.
Инспектирование проводится Главной инспекцией МЧС России с участием других структурных подразделений МЧС России и во взаимодействии с заинтересованными органами управления и госнадзора.
Проверки проводятся по планам МЧС России и региональных центров в порядке осуществления возложенных на них управленческих и контрольных функций по руководству подсистемами и для оказания практической помощи проверяемым органам управления, учреждениям и службам в решении назревших проблем.
Контрольные проверки подсистемы или ее отдельного звена может быть также организована и проведена по решению органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Проверки территориальных подсистем РСЧС осуществляется по следующим основным направлениям:
а) организация работы по выполнению требований законов Российской Федерации, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных правовых и нормативных актов о функционировании и совершенствовании территориальных подсистем РСЧС;
б) организация работы по предупреждению возникновения и развития ЧС, соблюдение требований законов, норм и правил по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) готовность пунктов управления, системы связи, оповещения и информации к выполнению задач по своему предназначению;
г) готовность сил и средств к ликвидации ЧС;
д) создание и готовность к использованию резервных ресурсов по предупреждению и ликвидации ЧС;
е) организация и состояние обучения населения к действиям в ЧС; подготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов;
ж) состояние защиты населения от современных средств поражения и крупномасштабных ЧС мирного времени.
“Инструкцией” определен порядок проверки и оценки деятельности подсистемы по каждому из основных направлений (элементам инспектирования). Рассмотрим порядок проверки второго направления, так как в ходе ее оцениваются мероприятия по предупреждению ЧС, защите населения и территорий, в том числе и по повышению устойчивости.
Итак, организация работы по предупреждению возникновения и развития ЧС, соблюдение требований законов, норм и правил постановлений, выполнение ИТМ ГО оценивается на основании:
анализа материалов территориальных и местных органов, осуществляющих госнадзор за безопасностью техногенной деятельности;
изучения отчетных материалов о реализации целевых и иных программ, направленных на предупреждение ЧС и создание условий для их ликвидации;
выполнения требований ИТМ ГО и требований, предусмотренных нормами по предупреждению аварий и катастроф на потенциально опасных объектах.
Работа по данному направлению оценивается “удовлетворительно”, если:
а) КЧС всех уровней скоординировано работой госнадзорных органов по предупреждению ЧС, проводится анализ обстановки и прогнозирование возможности возникновения ЧС техногенного и природного характера, результаты прогноза учитываются в планах и повседневной деятельности подсистемы;
б) мероприятия по предупреждению ЧС, предусмотренные в актах и предписания госнадзорных органов на планах предприятий, а также в территориальных, городских и районных планах и программах, объективно отражают обстановку на потенциально опасных объектах, и территории проверенных районов и городов, их выполнение обеспечивается финансовыми и материально-техническими ресурсами;
в) в установленные сроки выполняется большинство (не менее 2/3) мероприятий (в том числе ИТМ ГО), включенных в федеральные, региональные и территориальные программы (планы).
Невыполнение последнего условия служит основанием для неудовлетворительной оценки работы.
Основной вид контроля - это комплексные проверки. Следует предусматривать проведение проверок различными инстанциями: МЧС, региональные центры, штабы ГО ЧС, министерства, ведомствами и другими органами управления. Проверки могут быть: плановые, внезапные, комплексные, целевые, повторные, перекрестные.
Инспектирование (проверка) территориальных подсистем, как правило, проводится методом комплексной проверки по всем вопросам (направлениям), указанным «инструкцией», с проведением штабных тренировок, командно-штабных и объектовых учений.
По решению руководства МЧС России может проводиться целевое инспектирование (целевые проверки) по отдельным направлениям деятельности территориальных подсистем (выполнение мероприятий ГО, создание и использование чрезвычайных резервных фондов, предупреждение ЧС, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и территории и др.).
Проверки могут проводиться внезапно. Чаще о времени их проведения, о вопросах, которые будут проверяться, сообщается заранее, с тем, чтобы проверяемые территории, службы, объекты имели время для самокритичной оценки состояния дел и приняли меры к устранению выявленных недостатков до начала проверки.
Проверки (инспектирование) осуществляются комиссиями, в состав которых включаются сотрудники главной инспекции и соответствующих департаментов и управлений МЧС России. При необходимости для проверки специальных вопросов в состав комиссий могут включаться специалисты министерств, ведомств, иных организаций федерального или регионального (территориального) уровня.
Перед началом проверки председатель комиссии организует подготовку проверяющих, в ходе которой уточняются их задачи: распределяются функциональные обязанности, чтобы для любого участвующего в проверке определить задачи, соответствующие его способностям.
Членам комиссии целесообразно также изучить необходимые нормативно-правовые документы, акты предыдущих проверок, отчеты, доклады, функциональные обязанности проверяемых должностных лиц.
В ходе проверок необходимо не только проверить состояние и ход выполнения мероприятий РСЧС, но и вскрывать причины недостатков в работе, выявлять резервы, оказывать помощь рекомендациями, принимать меры к устранению выявленных недостатков.
Целесообразно помочь проверяемым составить план устранения выявленных недостатков. Следует также поощрять устранение недостатков уже во время проверки.
Чтобы сочетать документальный контроль с практической проверкой важных вопросов и действий, в процессе проверок следует предусматривать реальное выполнение некоторых мероприятий по защите населения (рабочих и служащих) при ЧС, по предупреждению ЧС, повышению устойчивости и др., а также организовать контроль за их осуществлением.
Однако не следует сводить проверки только к работе над недостатками. При проведении проверок необходимо также выявить, глубоко изучить и положительный опыт с целью его дальнейшего обобщения и распространения.
Результаты контрольных проверок отражаются в актах, которые должны содержать объективную оценку состояния и хода выполнения мероприятий РСЧС.
Акт подписывается всеми членами и представляется на ознакомление руководителю проверяемой организации. В случае несогласия с содержанием акта руководитель этой организации предлагает к нему свои замечания.
Информация о контроле должна поступать к тому лицу, который своими усилиями может оказать воздействие на конечный результат. Поэтому акт направляется или докладывается руководителю, который назначал комиссию. В акте о результатах проверки отражаются следующие вопросы:
время проверки, кто и на каком основании назначил проверку, председатель и состав комиссии;
когда и кем проводилась предыдущая проверка, как устранены отмеченные недостатки;
перечень вопросов и мероприятий, подвергшихся проверке;
что установлено в ходе проверки, при этом должно быть указано соответствие запланированных мероприятий исходными данными МЧС России, Нормами и Требованиями;
выводы и оценки состояния и хода выполнения мероприятий РСЧС;
предложения и указания, рекомендации и сроки устранения недостатков;
порядок представления донесений об устранении отмеченных недостатков.
После комплексных проверок целесообразно практиковать повторные проверки. Повторные проверки могут быть проведены группой в составе 2-3 человек, может быть также поручена проверка хода устранения выявленных недостатков опытным и наделенным необходимыми полномочиями специалистам.
Кроме комплексных проверок практикуется проведение контрольных проверок по отдельным, особо важным и актуальным в данный момент мероприятиям РСЧС.
Контрольные проверки наиболее эффективный, но не единственный вид контроля. Некоторые вопросы могут контролироваться при рассмотрении проектов планов, программ. Также они могут быть проконтролированы при рассмотрении раздела «ИТМ ГО» заданий на проектирование, проектов на ИТМ ГО.
Контроль также осуществляется в ходе анализа отчетности. Табель сложных донесений предусматривает отчет по многим мероприятиям предупреждения ЧС, защиты населения, повышения устойчивости.
При необходимости органы управления РСЧС могут запрашивать и другую информацию по особо важным на данный момент вопросам и мероприятиям.
Анализируя представляемые отчетные документы органы управления РСЧС имеют возможность контролировать различные стороны их деятельности, иметь масштабное представление о состоянии дел на определенный момент времени.
В практике работы РСЧС нашло распространение проведения различных учений, в ходе которых также проводятся практические проверки. В настоящее время практикуется также заслушивание различных руководителей о состоянии дел (по защите работающего персонала, населения, по предупреждению ЧС, по повышению устойчивости и др.) на коллегии МЧС России и других федеральных органов управления, в региональных центрах, штабах ГОЧС, КЧС и других органах управления субъектов Российской Федерации. Подготовка материалов для заслушивания также является действенным методом контроля.
В практике работы органов управления РСЧС встречаются и другие виды контроля. Опыт свидетельствует, что наибольший эффект в достижении основных целей контроля может быть при оптимальном сочетании его видов, там, где лучше организован контроль - выше уровень гражданской обороны, планирования и реализации мероприятий РСЧС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От эффективной работы органов управления ГОЧС с надзорными и контрольными органами будет зависеть и эффективность выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению защиты населения и территорий.
Контроль является действенной формой работы по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования территорий и объектов.
Контроль включает в себя:
организацию государственной экспертизы;
государственный надзор и контроль в данной области;
участие в лицензировании и декларировании.
Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также создания единых технических правил и норм в области пожарной безопасности | |
|
|
Федеральный орган управления | Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору - начальник ГУ ГПС МВД России |
ГУ ГПС МВД России | Государственные инспекторы РФ по пожарному надзору |
Основные задачи и функции
Разработка обязательных для исполнения нормативных актов, гармонизация отечественных норм и правил с международными для снятия технических барьеров в торговле. Лицензирование и сертификация, осуществляемые в целях предотвращения появления на рынке взрывопожароопасной продукции. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации. Организация деятельности территориальных органов управления в области осуществления государственного пожарного надзора и контроль за этой деятельностью. | |
|
|
Территориальные органы управления | Главный государственный инспектор субъекта РФ по пожарному надзору |
УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ | Государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору |
Основные задачи и функции
Надзор за соблюдением установленных требований пожарной безопасности органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Контроль за деятельностью по обеспечению пожарной безопасности производимых продукции и услуг. Дознание по делам о пожарах и о нарушениях требований пожарной безопасности. Руководство местными инспекторами Государственного пожарного надзора. |
Рис. 3.4.2 Государственный пожарный надзор (до 1.01.02 г.)
Рис. 3.4.3. Структура Государственной противопожарной службы МЧС России (до 1.01.02. г.)
Приложение 1.
- Содержание
- Управление стратегическими рисками чрезвычайных ситуаций в системе обеспечения национальной безопасности россии
- Стратегические показатели состояния России
- I. Го, рсчс и безопасность россии
- 1.1. Чрезвычайные ситуации – угроза безопасности россии. Классификация чрезвычайных ситуаций. Статистика чрезвычайных ситуаций: анализ, уроки, выводы
- Введение
- Стратегические показатели состояния России
- Термины и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций
- Классификация чс
- 1.1.2. Современные тенденции динамики чрезвычайных ситуаций
- Промышленная опасность
- Природная опасность
- О мониторинге чс
- 1.1.3. Основные направления и содержание государственной политики в области предотвращения бедствий и катастроф и смягчения их последствий
- Основные перспективные задачи управления комплексными стратегическими рисками
- 1.1.4. Оценка эффективности государственной политики в области предупреждения и ликвидации чс - как основа обеспечения обратной связи и мониторинга при ее разработке и реализации
- Заключение
- 1.2. Концепция национальной безопасности и военная доктрина российской федерации
- Введение
- 1.2.1. Основы обеспечения национальной безопасности. Роль и место гражданской защиты в системе национальной безопасности российской федерации
- 1.2.2. Основные положения концепции национальной безопасности российской федерации
- 1.2.3. Основные положения военной доктрины российской федерации
- Заключение
- 1.3. Исторические аспекты развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- 1.4. Рсчс и гражданская оборона на региональном и территориальном уровнях
- 1.4.1. Работа по созданию и совершенствованию территориальной подсистемы рсчс
- 1.4.1.1. Совершенствование анализа риска возникновения источников техногенных чс и прогнозирования их последствий
- 1.1.4.2. Организация и состояние прогнозирования природных чрезвычайных ситуаций
- 1.4.2. Система гражданской обороны российской федерации на территориальном уровне
- 1.5. Устойчивое развитие: безопасность общества и государства
- Введение
- 1.5.1. Безопасность и устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации
- 1.5.2. Теория безопасности жизнедеятельности человека - основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни общества и стратегии развития
- Способы управления рисками различных видов катастроф
- 1.5.3. Россия на пути к устойчивому развитию: состояние природной и техногенной безопасности, способы ее обеспечения
- Меры по снижению рисков и смягчению последствий чс по этапам ее развития
- Заключение
- 1.6. Обстановка с пожарами в мире и стране, ее прогнозы на XXI век
- Введение
- 1.6.1. Зачем нужна пожарная статистика
- 1.6.2. Что такое пожарная статистика
- 1.6.3. Кто занимается пожарной статистикой
- 1.6.4. Источники информации
- 1.6.5. Обстановка с пожарами в мире
- Страны мира, имеющие больше всего зарегистрированных пожаров
- Ориентировочная ежегодная стоимость пожаров в сша
- Заключение
- II. Планирование мероприятий рсчс и го и управление ими в субъектах рф
- 2.1. Основы управления мероприятиями рсчс и го
- Введение
- 2.1.1. Сущность и основные положения управления рсчс и го
- 2.1.1. Система управления рсчс и го, режимы и методы работы
- 2.1.3. Роль нормативно-правовой базы в повышении эффективности управления мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 2.2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Введение
- 2.2.1. Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чс
- 2.2.1.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и оценка возможной обстановки на его территории
- 2.2.1.2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
- Приложения
- 2.2.2. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана
- Особенности планирования мероприятий гражданской обороны
- Заключение
- 2.3. Основы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Введение
- 2.3.1. Сущность организационного проектирования систем
- 2.3.2. Основные принципы и этапы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.3. Методологические основы проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 2.3.4. Методологические основы обоснования числа пожарно-спасательных депо
- Пример расчета числа пожарных депо (для Москвы)
- 2.3.5. Методологические основы нормирования числа пожарных и аварийно-спасательных автомобилей
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования
- Вариант нормирования автомобилей1 и депо гпс по типам автомобилей, видам депо и их количеству
- 2.4. Организация связи и оповещения в го и рсчс
- 2.4.1. Организация связи
- 2.4.2. Организация оповещения
- 2.5. Морально-психологическое обеспечение: сущность и содержание
- Введение
- 2.5.1. Характеристика морально-психологического обеспечения
- 2.5.2 Методы и формы морально-психологического обеспечения
- Заключение
- III. Роль рсчс в предупреждении чрезвычайных ситуаций
- 3.1.Основы государственной политики по обеспечению безопасности в техносфере
- 3.1.1. Научные проблемы безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.1. Основные аспекты безопасности техногенной сферы
- 3.1.1.2. Угрозы техногенной безопасности и разработка мер по их устранению
- Вероятность крупных аварий (1 год)
- 3.1.1.3. Угрозы технологической безопасности
- 3.1.1.4. Цели стратегии технологической безопасности, механизмы и направления парирования опасностей
- 3.1.1.5. Объекты системы технологической безопасности
- 1.2. Научные проблемы и перспективы развития производственного комплекса техносферы
- 3.1.2.1. Приоритетность научного и технического развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.2. Основы развития машиностроительного комплекса
- 3.1.2.3. Научно-технические разработки проблем машиностроения
- 3.1.2.4. Задачи Российской академии наук по решению научных проблем машиностроения
- 3.1.2.5. Организационные и финансовые основы развития машиностроительного комплекса
- 3.2. Организация мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
- Введение
- 3.2.1. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов
- 3.2.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- Приказ №483
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Положение
- I. Общие положения
- II. Основные задачи Центра
- III. Основные функции Центра
- IV. Полномочия Центра
- 3.3. Новые информационные технологии в управлении
- Введение
- 3.3.1. Информационные технологии и их применение при принятии управленческих решений в мчс россии
- 3.3.1.1. Информационные технологии, применяемые в мчс России
- 3.1.2. Планируемое состояние аиус рсчс к 2005 году
- 3.1.2.2. Создание Ситуационного центра мчс России
- Содержание первого этапа
- Содержание второго этапа
- 3.4. Органы надзора и контроля, специально уполномоченные в области промышленной безопасности и защиты населения
- Введение
- Динамика аварийности на предприятиях, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России
- 3.4.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа в области промышленной безопасности
- 3.4.1.1. Задачи, структура специально уполномоченного органа
- 3.4.1.2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности
- 3.4.1.3. Задачи Госгортехнадзора России
- 3.4.1.4. Государственный пожарный надзор
- 3.4.2. Организация взаимодействия органов управления гочс с надзорными и контрольными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федеральный горный и промышленный надзор россии приказ
- Приказываем:
- Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России1
- Кодекс российской федерации об административных правонарушениях
- 3.5. Теория и практика анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций в контексте устойчивого развития россии
- Введение
- 3.5.1. Научные основы устойчивого развития современной цивилизации
- 3.5.2 Методологические основы анализа и управления риском чрезвычайных ситуаций
- Структура техногенных чс на территории России
- Структура природных чс на территории России
- Частоты опасных событий
- Подходы к прогнозированию чрезвычайных ситуаций
- 3.5.3. Оценка и прогноз стратегических рисков современной россии
- Стратегические показатели состояния России
- Формализация катастроф и кризисов
- Сферы жизнедеятельности и показатели риска
- Перечень стратегических рисков в политической сфере
- Перечень стратегических рисков в экономической сфере
- Перечень стратегических рисков в социальной сфере
- Перечень стратегических рисков в научно-технической сфере
- Перечень стратегических рисков в природной и техногенной сферах
- Значимость сфер жизнедеятельности государства
- Перечень наиболее значимых стратегических рисков
- Заключение
- 3.6. Основы устойчивости функционирования объектов экономики и территорий
- Введение
- 3.6.1. Общие требования по повышению устойчивости отраслевых и территориальных звеньев экономики
- 3.6.2. Защита населения и обесепчение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.3. Рациональное размещение производительных сил
- 3.6.4. Подготовка отраслей экономики к работе в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.5. Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в чрезвычайных ситуациях
- 3.6.6. Подготовка системы управления экономикой для решения задач в чрезвычайных ситуациях
- 3.7. Риск, прогноз, нелинейная динамика
- Введение
- 3.7.1. Предсказуемость и анализ сложных систем
- 3.7.1.1. Динамический хаос и фундаментальные ограничения в области прогноза
- 3.7.1.2. Управление рисками и прогноз редких катастрофических событий
- 3.7.1.3. Парадигма сложности и теория самоорганизованной критичности
- 3.7.1.4. Почему нам удается предсказывать?
- 3.7.2. Прогноз и динамика сложных социально‑технологических систем
- 3.7.2.1. Моделирование развития высшей школы
- 3.3.2.2. На пути к "социологии быстрого реагирования"
- 3.7.2.4. Теоретическая история или поиск альтернатив
- IV. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- 4.1. Федеральный закон «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера». Основы государственной политики рф в области защиты населения и территорий от чс»
- Введение
- Число крупных катастроф (чс) на территории рф в 1992-2000 г.Г.
- 4.1.1. Содержание основных положений фз «о защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера»
- Глава I посвящена общим положениям, где в 7 статьях изложены:
- Глава II рассматривает полномочия различных органов власти в области защиты населения и территорий от чс.
- Глава IX посвящена заключительным положениям, где указывается, что:
- 4.1.2. Взгляды политического руководства на защиту населения и территорий от чс
- 4.1.2.1. Состояние нормативно-правовой базы в сфере гражданской защиты
- 4.2. Подготовка руководящего состава органов управления, сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.2.1. Основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- 4.2.2. Подготовка поисково-спасательных формирований и войск гражданской обороны
- 4.2.2.1. Профессиональная подготовка спасателей поисково-спасательных формирований мчс России
- 4.2.2.2. Профессиональная подготовка военнослужащих войск гражданской обороны
- 4.2.3. Организация подготовки населения в области го и защиты от чрезвычайных ситуаций
- Заключение
- 4.3. Инженерная защита населения и территорий
- Введение
- 4.3.1. Инженерные мероприятия по защите населения и территорий
- 3.4.2. Особенности инженерной защиты населения при угрозе чс
- Защита населения в районах размещения объектов атомной энергетики
- Защита населения в районах размещения химически-опасных объектов
- Защита населения в зонах возможного катастрофического затопления Особенности инженерной защиты населения в зонах возможного катастрофического затопления рассмотрена на рис. 4.3.2.
- Заключение
- 4.4. Основы радиационной, химической и биологической защиты в чрезвычайных ситуациях
- Введение
- 4.4.1. Цель, задачи, и содержание, радиационной, химической и биологической защиты
- 4.4.2. Организация рхб защиты в чс
- Раздел I. Краткая физико-географическая и социально-экономическая характеристика субъекта рф и оценка возможной обстановки на его территории.
- Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. В разделе, наряду с другими данными, по рхз указывают:
- 4.5. Медицинская защита населения и личного состава сил го и рсчс
- Введение
- 4.6.1. Характеристика медицинских сил го и рсчс
- 4.5.1.1. Организационная структура и основные задачи федеральной медицинской службы го
- 4.5.1.2. Силы и средства всероссийской службы медицины катастроф
- 4.5.2. Медицинская защита населения и личного состава сил рсчс
- 4.5.3. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в зонах чс
- Заключение
- 4.6. Организация и проведение эвакомероприятий
- Литература